Правила пдд по круговому движению. Правила проезда перекрестков с круговым движением. Организация движения по полосам

Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.

Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Научившись ездить по автодромам и вокруг дома, все уезжают в путь с надеждой на безопасное и комфортное движение по дорогам. Но без знания правил движения это практически нереально, особенно на перекрестках.

Первое, что приходится определять в реальном пути быстро и точно: кто главный, у кого какой приоритет на какой дороге, и уж затем моментально оценивать свои права на направление, скорость и на движение.

ПДД: круговое движение. Кто главный

Правила дорожного движения говорят о том, что круговой перекресток практически ничем не отличается от любого другого пересечения дорог.

Перекресткам ПДД уделяют внимание, но их значение эквивалентно прямым участкам дорог и различным вариантам закруглений на них. Инструкторы часто говорят о том, что если посмотреть на круг сверху и выпрямить его, то это будет все та же прямая дорога с поворотами.

С любой точки зрения именно дорожные знаки, изменяющие состояние приоритетов участников дорожного движения, имеют главное значение на любой дороге. Особенно прописано в ПДД Кто главный, определяется дорожными знаками 4.3, 2.4, 2.5, табличкой 8.13.

Не так много нужно знать, чтобы правильно:

  • въехать на круг;
  • проехать по нему (а это уже опять прямая дорога);
  • выехать с круга в нужном направлении.

Самое простое и первое правило: двигаться с крайней правой полосы в крайнюю правую, если знаки или дорожная разметка не указывают иное. Двигаться только по своей полосе и вовремя показать только правый поворот. На кругу только для перестроения на полосу левее нужно показывать левый поворот. Только из правой полосы с правым поворотом уходить с круга, если знаки и дорожная разметка не определяют иной вариант движения.

На особенно опасных участках проезжей части дорожные знаки обязательно повторяются - это лишнее подтверждение, что из двух важных понятий по ПДД: "круговое движение", "кто главный", акцент делается на последнем.

Перекресток с круговым движением

По общему правилу перекресток - это место пересечения двух дорог. Когда одна из них главная, вопрос приоритета очевиден. Когда пересекаются равнозначные дороги, приоритет определяется стандартной формулой: и она всегда права". Наличие дорожных знаков меняет приоритет.

В ППД движение по кругу, когда он является круговым перекрестком, определяется знаком 4.3 "Круговое движение". На таком пересечении дорог всегда есть островок, и движение прямо невозможно. И дорога, и кольцо могут иметь несколько полос.

По общему правилу, въезд на круговое движение выполняется только направо, только из крайней правой полосы дороги на крайнюю правую полосу кольца. может указывать и другие варианты движения.

Обычно перед круговым перекрестком устанавливается табличка 8.13 "Направление главной дороги", а также знаки 2.4 и 2.5.

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев ошибиться с определением приоритета трудно, поскольку ПДД движение по кольцу регулируют в полном объеме. Несмотря на это, есть множество нюансов.

Психологические аспекты приоритета

Движение по привычному маршруту редко вызывает затруднения, однако, как и в любой другой ситуации, всегда есть шанс оказаться перед сложным выбором. Дорога, как воздушный лайнер, как океанский корабль, как любое другое массивное сооружение, таит в себе силу жестокой объективности - ошибки она не прощает, но вариантов безопасного движения предоставляет всегда достаточно.

Никогда не следует рассчитывать на то, что все участники дорожного движения находятся в уравновешенном состоянии, не только обладают качественными знаниями ПДД, но и намерены следовать им. «Выезд» на конфликт, а не на дорогу - сегодня слишком частая проблема.

Поэтому всегда важно знать, как описано в Кто главный? Новые правила это четко рассказывают. Вот только старые привычки, которые слишком сильны у опытных водителей по сей день, могут быть проблемой для новичка, оказавшегося правым, особенно в сложной ситуации на кольце.

Выбирая маршрут, определяя поведение других участников движения, следует строго следовать правилам и рассчитывать на то, что остальные поступают точно так же, но никогда не нужно выпускать из виду вероятность возникновения непредвиденной ситуации.

Определение приоритета в любом деле у человека редко вызывает затруднения. Здесь времени для принятия правильного решения практически не требуется. На дороге шкала ценностей становится на колеса, и все существенно меняется.

Странный круговой перекресток

Перекресток с круговым движением не является чем-то особенным на фоне других вариантов пересечения дорог, но никогда не помешает проявить бдительность и правильно определить приоритет.

Такой круг трудно заметить, здесь въезд (а не проезд мимо) на круговое движение осуществляется по прямой. Не всегда он выполнен в виде круга. Различные касательные варианты встречаются в самом неожиданном месте. Поэтому очень важно внимательно следить за знаками.

Въезд на круговой перекресток

В дороге необходимо учитывать все нюансы. Чтобы безопасно и комфортно выполнить проезд кругового движения, прежде всего, нужно обратить внимание на дорожные знаки перед перекрестком. Если там есть только дорожный знак 4.3, лучше всего выбрать правую полосу, показать правый поворот, убедиться, что машины на кругу помнят, что у них вместо приоритета помеха справа, и смело въезжать. Но как только ТС на кругу, у всех права равные до первого перекрестка, на котором будет прав тот, кто справа.

Если к знаку 4.3 добавлены 2.4 или 2.5, придется уступить дорогу или вовсе остановиться.

Если дорога перед перекрестком и на нем разделена на полосы для движения, а на них имеется дорожная разметка или висят знаки особых предписаний, то следует определять приоритет и действия, учитывая это.

Проезд перекрестка

Никогда не следует забывать, что определяют как движение по прямой дороге. При перестроении на полосу левее нужно показать поворот, на полосу правее - тоже, но правый поворот не дает никакого права повернуть направо, если машина находится на второй полосе. Даже если на второй полосе нанесена дорожная разметка, разрешающая поворот направо, следует убедиться, что машина правее не поедет прямо.

Важный момент: правила движения по кольцу требуют помнить о том, где начинается и где заканчивается главная дорога. В случаях, когда это важно, на каждом въезде стоит надлежащий вариант таблички 8.13, определяющий направление главной дороги.

Выезд с перекрестка

По общему правилу он начинается указанием правого поворота, делается с правой полосы на правую полосу. Если есть указания знаками и разметкой и нет помехи справа, то можно выполнить поворот и со второй и даже с третьей полосы. Хотя третья, четвертая или более полосы на кольце предназначены для других целей.

Все перестроения на полосах внутри кольца выполняются аналогично движению на прямой дороге с учетом тех моментов (обычно касается только правой полосы), которые накладывает приоритет водителей, въезжающих на кольцо в том месте, где у них главная дорога.

Прежде чем съехать с кольца не с правой полосы, нужно быть абсолютно уверенным, что справа не движется никакая помеха прямо.

Счастливого пути!

Знать правила и соблюдать их важно и нужно, но после 2010 года желательно перечитать раздел в ПДД "Круговое движение". Кто главный на кольце, подробно расписывают правила. Это всего один абзац, но многие опытные водители могут по привычке поехать, как в старые добрые времена, а это уже создание аварийной ситуации.

Только не следует это принимать за основу. Дорога есть дорога, и не в круговом движении здесь дело, и уж точно не в новых изменениях в правилах.

ПДД нужно знать и правильно применять, нужно ехать аккуратно и внимательно, правильно определять приоритеты. Тогда путь будет безопасным и комфортным, а пассажиры и грузы будут доставлены в нужную точку в нужное время.

1. Что изменило новое постановление?

Н овое постановление добавило в Правила дорожного движения подпункт 13.11(1), который и регламентирует правила въезда и движения по перекресткам с круговым движением. В существующий же пункт 13.11, который содержит правило «помехи справа» на равнозначных перекрестках, внесена поправка на новый подпункт:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Новый же пункт 13.11(1) касается исключительно кругового движения:

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Краткий итоговый вывод из этих двух пунктов таков: на обычном равнозначном перекрестке без кругового движения по-прежнему действует правило «помеха справа» , а вот на перекрестках с круговым движением теперь преимущество имеет автомобиль, уже движущийся по кольцу . При этом для организации такого кольца достаточно одного только знака 4.3 «Круговое движение» – круглого синего знака с белыми стрелками, образующими кольцо. Подъезжая к круговому перекрестку, перед которым стоит только такой знак, вы можете быть уверены, что круг на нем – главная дорога. Кроме того, въезд на такой перекресток может быть дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», но даже в его отсутствие знак 4.3 «Круговое движение» однозначно говорит о необходимости уступить дорогу тем, кто уже движется по кольцу.

2. Все ли кольца теперь главные?

Стоит понимать, что правило «кольцо – главная дорога» распространяется не на абсолютно все перекрестки с круговым движением, а только на равнозначные – то есть, те, где знак 4.3 «Круговое движение» не дополняется знаками 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», а также табличкой 8.13 «Направление главной дороги», которая и укажет на то, какая траектория движения на этом перекрестке является главной дорогой. Кольца, оборудованные такими знаками, являются неравнозначными, и их нововведения не касаются.

3. Каковы общие выводы по новым правилам проезда перекрестков с круговым движением?

Теперь, подъезжая к кольцу, как и ранее, нужно смотреть на знаки, установленные перед ним. Если вы видите только знак 4.3 «Круговое движение» или знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 «Уступи дорогу», то кольцо является главной дорогой, и вы должны уступить всем, кто движется по кольцу. Если же кроме знака 4.3 «Круговое движение» вы видите знак 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» и поясняющую табличку 8.13 «Направление главной дороги», при проезде такого кольца вы, как и ранее, должны руководствоваться ими.

4. Каков штраф за нарушение проезда перекрестка с круговым движением?

Штраф за нарушение правил проезда круговых перекрестков не изменился: статья 12.13. КоАП РФ гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». То есть, теперь те, кто не уступил дорогу автомобилям, движущимся по кольцу на равнозначном перекрестке с круговым движением, будут наказываться штрафом в 1 000 рублей .

На чтение 7 мин. Просмотров 720 Опубликовано 9 ноября 2018

Беспрекословное соблюдение правил дорожного движения сегодня одно из главных требований ГАИ. Потому каждый владелец автомобиля должен знать все особенности ПДД. Очень часто допускаются ошибки при проезде по кольцевому перекрестку, где установлен знак круговое движение, поскольку при его совершении существует достаточно много особенностей, которые необходимо учитывать. Мы рассмотрим все факторы, которые обуславливают круговой проезд, и последствия нарушения правил.

Перекресток с круговым движением: что это такое?

Таковым называется отдельный участок дороги. Он обычно имеет вид небольшого островка, который предусматривает ряд особенностей при поездке. Основным фактором становится обязательное направление передвижения ТС против часовой стрелки, и продолжается оно до момента, пока авто не покинет указанный участок.

Отметим, что обычно перекрестки не регулируются. Кроме того, здесь не предусматриваются светофоры, а приоритет отдается авто, которое уже находится на участке. До его проезда другие не могут въезжать на круг. Важным становится и то, что при проезде этого участка использование поворотников не является обязательным, за исключением перестройки между рядами.

В исключительных случаях, в больших городах при высокой интенсивности движения на таком участке может предусматриваться светофор. В таком случае движение осуществляться строго в соответствии с его сигналом.

Какие устанавливаются знаки?

ПДД предусматривают установку следующих знаков:

  1. Знак кругового движения 4.3
  2. «Уступите дорогу».

Они определяют приоритет автомобилей. Даже при отсутствии дополнительных обозначений, правила кругового движения обусловливают нужду уступить проезд транспортным средствам, которые начали передвигаться по кольцевому участку.

Ранее предусматривалась установка знаков 2.4 и 2.5. Но после внесения новых правок, в рамках которых установлены единые правила проезда кольца необходимость их установки пропала, и потому на сегодняшний день они не устанавливаются.

Отметим, что в некоторых случаях все-таки предусматривается установка светофора и знаков приоритета, и в такой ситуации необходимо следовать их инструкциям.

Правила выбора полосы

Подбирать полосу необходимо в полном соответствии с направлением автомобиля, в частности:

  1. При дальнейшем повороте направо в обязательном порядке необходимо занять соответствующую полосу.
  2. При проезде прямо или необходимости поворота влево — занимается крайняя левая полоса.
  3. В случае прямолинейного проезда также занимается нейтральная полоса.

Т.е. выбор полосы осуществляется в зависимости от дальнейшего направления поездки.

Основы правил проезда перекрестков с круговым движением

Они подразумевают отдельный ряд требований к водителям. Отметим, что сам круг при проезде считается основной дорогой, все прилегающие подъезды – дополнительными.

Важным условием становится четкое соблюдение полосы, поскольку любое нарушение может стать причиной аварии, а кроме того доставить неудобства другим участникам движения. Кроме того, подобные нарушения также наказываются штрафными санкциями к владельцу автомобиля, но о них вы сможете узнать немного позже.

Поворот направо

Для такого маневра необходимо сбросить скорость и включить соответствующий поворотник. Далее главное требование — занять правый ряд, и в дальнейшем передвижение осуществлять только по нему.

Основная задача при въезде — убедиться в том, что другие автомобили не нарушают правила. Это сможет гарантировать безопасность и исключить аварию.


Левый поворот на круговом перекрестке

При необходимости поворачивать налево нужно занять левую полосу и в дальнейшем до достижения своего поворота двигаться по ней.


По достижению своего поворота необходимо перестроиться в правый ряд и в дальнейшем повернуть. Отметим, что делать это нужно максимально осторожно, поскольку невнимательность в этом случае может стать причиной аварии.

Такой алгоритм проезда актуален только в случае отсутствия дополнительных знаков проезда на кольце, которые определяют приоритет.

Проезд прямо

К такому перекрестку может примыкать любое количество дорог. В зависимости от их числа и будут определяться действия водителя для пересечения участка. Когда кольцо имеет более двух полос, рекомендуется занимать среднюю. При наличии всего двух полос движения, выбор нужно проводить в зависимости от ситуации на дороге.

Круговое движение при проезде прямо можно также осуществлять по правой полосе, но в таком случае вы можете создать помеху для автомобиля, который намерен маневрировать направо с центральной полосы. Потому наиболее оптимальным вариантом становится занятие нейтральной полосы.

Выезд с полосы кругового движения

Теперь поговорим о том, как правильно осуществить выезд с кольца.

В соответствии с ПДД, выезд с перекрестка выполняется только с правого ряда. Именно поэтому для осуществления поворота и проезда необходимо предварительно перестроиться.

Перед тем, как провести перестройку в соседний ряд, необходимо оценить обстановку на дороге, после чего пропустить других участников и лишь за тем перестроиться.

Главной особенностью этого участка является то, что здесь разрешен обгон. Важным становится и то, что на кольцевой зоне не разрешено останавливаться, что влечет за собой штрафные санкции.

Перед въездом на дополнительную дорогу водитель должен включить сигнал поворота, и учитывая правила проезда перекрестков выехать с кольца. При этом далее передвижение может осуществляться по любой из полос, которая будет удобна самому водителю. Но не стоит забывать и о культуре вождения, которая подразумевает выезд на крайнюю правую полосу.


Штрафы за неправильный проезд кругового перекрестка

Любое нарушение правил при круговом движении на перекрестке влечет за собой наложение штрафа. При этом его размер зависит строго от отдельных особенностей нарушения. В частности можно отметить следующие штрафные санкции:

  1. В соответствии со статьей 12.12 КоАП, при въезде на участок кругового движения на запретный сигнал светофора предусматривается наложение штрафа в размере 1 тысячи рублей. В случае рецидива размер штрафа повышается до 5 тысяч рублей. В дальнейшем нарушения чреваты санкцией в виде лишения прав на полгода. Выбор наказания производится судом.
  2. Если вы не уступаете проезд автомобилю, который уже осуществляет движение по кольцу. В соответствии со статьей 12.13 предусматривается наложение штрафа – 1 тысяча рублей. В случае рецидивов санкции соответствуют предыдущей статье.
  3. Нарушение направления движения по круговому перекрестку влечет за собой наложение санкции в виде лишения прав на полгода.
  4. Не включенный поворотник при перестройке в другой ряд.
  5. Остановка во время кругового движения разрешается на расстоянии не менее 5 метров от пересекаемой проезжей части, нарушение этого правила предусматривает штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.19 КоАП.
  6. В случае нарушения правил передвижения, разметки и указателей наказанием становится штраф 500 рублей; для добросовестных водителей, ранее не привлекавшихся к подобным взысканиям, возможно обычное предупреждение в письменной форме (соответственно с оформлением протокола сотрудниками ГИБДД).

Поправки

Согласно с последними внесенными поправками в ПДД отмечается:

  1. Приоритет имеет автомобиль, который уже движется по перекрестку, и те, кто планирует въехать должны уступить ему дорогу (Статья 13.11.1 КоАП).
  2. В соответствии с п. 8.4. – водитель, который планирует перестроиться в другой ряд, должен в обязательном порядке уступить дорогу ТС, движущемуся в данном направлении.

Важно! В правилах не было внесено правок по отношению к регулируемым участкам такого типа, потому на них стоит руководствоваться знаками приоритета и светофором.

Важным становится и то, что въезд на круг доступен с любой полосы, а выезд с него — только с правой, и при покидании участка можно проезжать по любой из полос прилегающей дороги, но рекомендуется все-таки изначально начинать поездку по крайней правой.

Заключение

В заключении стоит сказать, что правильное передвижение по перекрестку, на котором предусмотрено круговое движение – это очень важный навык. Этот процесс несомненно требует от водителя большой концентрации внимания, поскольку предполагает множество особенностей.

Главным фактором при начале пути становится выбор полосы, и ошибка на этом этапе может стать причиной аварии, или же наложения штрафа.

Потому от водителя требуется большая концентрация внимания, знание всех правил, а главное — умение применять их на практике, при этом анализируя ситуацию на дороге.

Учитывая все эти факторы, Вы сможете максимально снизить риск аварийной ситуации, а кроме того избежать штрафных санкций.

И в заключение видео от инструктора по вождению Сергея Маркитесова :

Здравствуйте. Меня штрафанули за парковку в не положенном месте. Оставила машину там потому, что шел ремонт дорог в моем дворе. Как вы думаете можно оспорить штраф или это не оправдание?

Дмитрий-16

Такая ситуация: если перекресток имеет форму круга, но перед въездом на него установлены только два знака - уступи дорогу и показано направление главной дороги на круге, но нет знака 4.3 "Круговое движение", то проехать перекресток следует как обычный? То есть поворачивать налево из крайнего левого ряда, а проезжать прямо можно по любому ряду?

то проехжать перекресток следует как обычный?

правильно

вот пример такого перекрестка

Александр-70

Здравствуйте!Сложилась такая ситуация: перед круговым движением есть поворот налево, но знак "Круговое движение" установлен до этого поворота. Разметки нет. Я на повернул в этот поворот, можно ли это рассматривать, как выезд на встречную полосу? И чем это грозит? Спасибо.

Хорошо бы увидеть фото этого места или указать точку на панораме Яндекса. Ответ может быть любым в зависимости от реального состояния. Если же подходить формально, то знак 4.3 указывает на сам перекрёсток, хоть и может стоять чуть раньше его. И между знаком и перекрёстком он не запрещает поворот налево.

Здравствуйте. Есть ли поправки к ПДД на момент 2016 года по Правилам проезда перекрестков с круговым движением по сравнению с Правилами 2010 года, о которых Вы рассказываете на своих страницах?

Вера , здравствуйте.

Статьи находятся в актуальном состоянии. Я обновляю их по мере необходимости.

Удачи на дорогах!

Объясните в какой ряд заезжать в круг если на въезде одна полоса а на кольце 2?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

В любом случае можно заезжать только на правую часть самой правой полосы.

Удачи на дорогах!

На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом, если Вы видите знак "круговое движение", то не нужно судорожно смещаться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.

Это цитата с вашего сайта и ПДД

Где не стыковка в двух ваших ответах?

Wowochka , есть 2 разные ситуации:

1. До въезда на перекресток (на круг) - к ней относится пункт 8.5 ПДД.

2. После въезда на круг - к ней относится пункт 8.6.

Подъезжать к перекрестку с круговым движением Вы можете по любой полосе, но на самом круге Вы должны занять положение как можно ближе к правому краю проезжей части. После этого при необходимости можно перестроиться.

Речь О ВЪЕЗДЕ!

Рисунок приложен к сообщению. Розовым выделено место, где действует пункт 8.5, зеленым - место, где действует пункт 8.6.

Татьяна-67

Здравствуйте. Хотелось бы узнать Ваше мнение относительно необходимости включения поворотника при въезде на круговой перекресток. Согласно билетам ПДД (10 билет, 7-й вопрос) нужно включить правый поворотник при въезде и выезде. Но как мы знаем, билеты не закон и не нормативный правовой акт. Если въезд на круговой перекресток - это поворот, то, конечно, нужно по п.8.1. Но поворот ли это? Или стоит рассматривать как продолжение движения по прямой,значит, поворотник включать не нужно. Как думаете Вы? Спасибо за ответ!

Татьяна , здравствуйте.

Если автомобиль хоть немного меняет траекторию при въезде на круговое движение, но сигнал поворота следует включать, т.к. это поворот.

Если же автомобиль едет по прямой (пример такого перекрестка приведен в начале статьи), а круг находится слева, то включать сигнал поворота не нужно.

Удачи на дорогах!

Подскажите, перед перекрёстком установлен знак главная дорога и направление главной дороги по окружности, пересекаемой посередине трамвайными путями, каким образом совершать поворот налево, на указанной дороге, нужно ли занимать крайнее левое положение и соответственно при перестроении. Из правого ряда, пропускать всех движущихся по трём полосам прямо? Знак 4.3. не установлен.

Если будет понятно, то так

Елена :

1. Перед въездом на перекресток Вы должны занять крайнее правое положение.

2. Въехать Вы можете только на правую полосу.

3. После этого Вы можете по желанию перестроиться на другую полосу.

4. Автомобилям, подъезжающим по правой дороге нужно уступить дорогу.

5. Трамваю нужно уступить дорогу.

6. Выезжать с перекрестка следует из крайней правой полосы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: