Почему свистит генератор автомобиля. Как устранить свист ремня генератора Почему свистит генератор ваз 2110

Многих автовладельцев заботит, почему свистит ремень генератора. Неприятная ситуация, когда ремень генерирующего устройства издает скрежет и свист, действует на нервы, не даёт возможности сконцентрироваться на дороге. Однако причиной свиста не всегда становится ремень. Давайте выяснять, почему же свистит генератор?

Ремень и его универсальные функции

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Ременная передача является лучшим способом передачи момента вращения ротору генерирующего устройства, придуманным на сегодняшний день. Этот способ успешно применяется уже много лет, отличаясь от других методов своей простотой. Для осуществления ременной передачи не нужны сложные и многочисленные компоненты – достаточно двух шкивов с валами, соединенных между собой эластичным ремнем.

Тут сам ремень становится универсальной деталью, ведь на него возлагается множество функций. В первую очередь главная задача – обеспечивать вращение шкивов.

Примечание. Важно, чтобы ремень был не просто эластичным и в меру жестким. Одну часть элемента специально натягивают сильнее, чтобы обеспечить разность натяжений, и соответственно, решить вопрос с тяговым усилием и его КПД.

Ремень дает передачу ротору генератора, который обязан постоянно вращаться в процессе работы автомобильного двигателя. Ремень в данном случае обеспечивает не только это, но и четкость передачи, сглаживая толчки и рывки, неизбежно поступающие от кривошипного вала.

Ремень обеспечивает вращение бесшумное, а качественные изделия способны одновременно быть в меру жесткими и прочными, тем самым, выдерживая длительные нагрузки.

Ещё одно преимущество ремня: это его компактность. Он занимает мало места, одновременно с этим выполняя задачи в масштабе, не сопоставимым с его размерами. Генерирующее устройство, водяной насос, кондиционерный компрессор, насос ГУР – все это работает благодаря вращению ремня.

Не удивительно, что после таких нагрузок ремень не выдерживает. Отвратительный «лязг», издаваемый проблемным ремнём – и есть тот самый свист, о котором мы пишем. Причина – проскальзывание ремня. Порой этот свист бывает настолько сильный, что слышен на очень большом расстоянии.

Другие причины свиста

Почему же ремень проскальзывает? Если виной нагрузка, то после замены всё должно прийти в норму. Однако шум продолжается и с новым ремнем. Оказия какая-то. Не нужно паниковать. Лучше изначально найти причину всего этого.

Эксперты советуют осуществить следующие действия:

  • визуально осмотреть ремень, проверив его на целостность (даже новые изделия сегодня попадаются бракованными и некачественными);
  • проверить вал и шкивы на чистоту (масло и другая грязь легко могут стать причиной свиста);
  • диагностировать степень натяжения (слабое натяжение тоже становится причиной шума);
  • проверить соосность шкивов (если два шкива расположены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем самым, задевать своими кромками те или иные детали и свистеть).

Несмотря на то, что ремень выполняет множество задач, конструкторы не оставили без внимания момент нагрузки. Часть ее, безусловно, берут на себя шкивы. И в них, по мнению многих экспертов, следует искать причины свиста. Тем более, если издает неприятный звук и новый ремень, проверенный на качество по всем правилам.

Первое, что выводит шкивы, так сказать, из нормального состояния, это жидкость, попавшая на поверхности. Масло, ОЖ, бензин могут попасть на сам шкив или ремень. Это вызывает проскальзывание и сильный свист.

Если всё было проверено тщательно, а причина свиста так и не была найдена, под сомнение попадает сам генератор. Случается и такое, что свист издают подшипники при сильном износе. В таких случаях генерирующее устройство разбирается, подшипники заменяются на новые.

Разновидности свиста

Принято различать свист по характеру его возникновения. К примеру, свист может появляться только «на холодную», затем пропадать. Поэтому не менее важно знать, как свистит ремень генератора.

Свист «на холодную» — частая головная боль российских автовладельцев. Причин несколько.

  • Смазка для генераторных подшипников выбрана неправильно. Из-за этого в холодную погоду состав уплотняется, шкив не может легко вращать ротор. Всё проходит, как только двигатель нагревается, и смазка «размораживается». Решение этой проблемы банальная – заменить антиадгезив на более испытанный к похолоданию состав.
  • Слабое натяжение ремня. Двигатель, который «на холодную» просто не способен начать работать динамично, требует времени на разогрев. За этот промежуток слабо натянутому ремню недостаёт сил «разогнаться» на шкивах. Он проскальзывает и свистит, но только до тех пор, пока мотор не станет вращаться быстро и равномерно.
  • Заклинивает сам шкив. Тоже происходит только «на холодную», пока детали автомобиля не разогреваются должным образом. Проверить, шкив ли причина свиста, можно самостоятельно. Надо рукой прокрутить генераторный шкив, скинув перед этим ремень. Если шкив вращается туго или вообще его невозможно крутить – нужен серьезный ремонт и даже замена.

Еще один вариант свиста – это шум, возникающий только при нагрузках двигателя. Такая разновидность свиста бывает вызвана большей частью слабым натяжением ремня.

Свист ремня: причины

ПРИЧИНЫ СВИСТА ПОЧЕМУ СВИСТИТ ЧТО ДЕЛАТЬ
Ремень генератора Приходит в негодность из-за естественного износа. По причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Проверить состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки - немедленно замените ремень генератора.
Плохое натяжение Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Подтяните ремень.
Шкив или шкивы Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Замена или ремонт шкива (шкивов)
На ремень попала жидкость Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ. Устраните их. Ремень заменить.
Из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы "тормозит" ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста. Отключите лишние электропотребители. Проверьте генератор и всю цепь питания.
Неисправен подшипник генератора или натяжной ролик Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. Заменить подшипник. В случае неисправности натяжного ролика, его придется тоже заменить.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.

В такой ситуации большинство новичков видят только один выход – замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Основное назначение генератора – питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?

На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.

Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.

При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:

  • Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
  • Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
  • Низкое качество ремня.
  • Износ подшипника в генераторе.

Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать – произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня – на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? – Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба – около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень – от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.

В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий – от 500 до 1500 рублей.

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.

Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда .

Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?

Причины свиста

Причина свиста может скрываться как в самом ремне, так и в расположенных рядом агрегатах. При обращении владельца авто за помощью нередко выясняется, что свистит генератор.

Неисправности ремня

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Помимо вышесказанного, ременная передача свистит при замасливании шкивов. Такое обычно происходит на старых моторах, где масло просачивается сквозь сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко проскальзывает по замасленной поверхности. Диагностика осуществляется визуально.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Возможный ремонт

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Однако если посвистывание пропадает после прогрева, это не является обязательным.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Профилактика

Предотвратить пробуксовывание привода генератора можно путем своевременной проверки и коррекции уровня его натяжения, замены ремня при наличии повреждений и при сильном износе.

Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой моторного отсека. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо произвести его замену.

В ходе эксплуатации транспортного средства автомобилист сталкивается с различными неприятностями. Так, со временем начинает люфтить руль, стучать подвеска. Иногда свистит Почему это происходит? Такая проблема может застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Что же, давайте рассмотрим, почему свистит ремень генератора на «Киа Рио» (седане) и других автомобилях.

Характеристика ремня

Сперва рассмотрим, за что отвечает данный элемент. Как известно, в автомобиле часто используется Благодаря ей осуществляются правильное газораспределение (если речь идет об узле ГРМ), работа гидроусилителя, кондиционера и генератора.

Поддержание оптимального напряжения в бортовой сети - залог исправности любого автомобиля. Поэтому так важно держать генератор в рабочем состоянии. Деталь сама по себе надежна. Однако может свистеть ремень генератора. Почему так происходит? Дело в том, что элемент теряет сцепление со шкивом коленчатого вала. А это уже может происходить по разным причинам. По каким именно, рассмотрим ниже.

Естественный износ

Как известно, на данный элемент воздействуют большие нагрузки. Поэтому он должен быть прочным и при этом эластичным. Изготавливается ремень генератора из резины с армирующим наполнителем. Срок службы данного изделия составляет 60 тысяч километров. Конечно, ресурс напрямую зависит от загруженности генератора. Но если возник свист из подкапотного пространства, стоит вспомнить, как долго вы не меняли данный элемент. Помните, что со временем ремень теряет свои качества.

Кстати, судя по отзывам, наиболее прочным и выносливым является Данный элемент имеет форму трапеции на срезе. Это позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Однако механизм не предназначен для обратного перегиба. Поэтому используется далеко не на всех автомобилях.

Чистота деталей

Мало кто знает, что подкапотное пространство тоже необходимо периодически мыть. Причем это делается не для эстетического удовольствия. Дело в том, что при сильно загрязнении ременная передача теряет сцепление со шкивом. Начинается характерный свист. Вдобавок частицы пыли работают внутри как абразив. В итоге назревает вопрос: "Почему свистит новый ремень генератора?" Но не только пыль может способствовать данной проблеме.

Если прокладка двигателя пропускает масло, оно может разбрызгиваться и на шкив коленчатого вала. В результате ремень теряет жесткое сцепление с валом. Начинается лязг и свист. Поэтому так важно содержать подкапотное пространство в чистоте. Кстати, после мойки можно обнаружить следы подтекания масла. Это позволит вовремя диагностировать пробой прокладки или сальника и устранить проблему.

Подшипник

Данный элемент тоже может стать причиной свиста. Из-за чего этот механизм выходит из строя? Как и на всех подшипниках, здесь может вымываться смазка, из-за чего нарушается целостность обоймы. Причем внешне определить причину невозможно.

Подшипник будет как новый. Но как только он заработает (то есть начнет вращаться), вы услышите характерный шум. Данный элемент неразборной и не подлежит ремонту. В случае его выхода из строя поможет только замена.

Натяжение

Это, пожалуй, одна из самых частых причин того, почему свистит ремень генератора на ВАЗ-2110 и других авто отечественного производства. Не застрахованы от этой проблемы и владельцы иномарок. Свист может возникать по двум причинам. Это очень слабое либо слишком тугое натяжение ременной передачи. Причем проблема может пропадать и появляться вновь. Так, при сильно затянутом ремне свист будет возникать только в холодное время года. Как только двигатель прогревается, ремень снова обретает свою форму и звук прекращается. Но это не значит, что с такой проблемой можно ездить и далее. Это существенно сокращает ресурс ремня и подшипника.

Правильность линии шкивов

Это еще одна причина того, почему свистит ремень генератора. На «Приоре» эта беда тоже случается. Так, при свисте стоит проверить соосность верхнего и нижнего шкива. Они должны находиться на одном уровне. Даже при незначительном уклоне пятно контакта уменьшается в несколько раз. Механизм будет издавать характерный писк.

Как подтянуть?

Проверить уровень натяжки без инструментов достаточно просто. Так, если надавить пальцем на среднюю часть ремня, он должен прогибаться на 6-8 миллиметров. Если элемент тугой либо слишком затянут, ситуацию нужно исправить. Рассмотрим, как это сделать, на примере переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Итак, нам понадобятся накидные ключи «на 17» и «на 19» (а лучше - с трещоткой и головкой). Процесс настройки занимает не более десяти минут. Итак, приступаем к работе. Сперва необходимо открутить крепежную гайку, которая сверху крепит генератор и кронштейн. Далее откручиваем такую же гайку внизу. Достаточно ослабить ее на несколько оборотов. Если вам необходимо затянуть элемент, следует взяться за генератор и потянуть ремень от себя. Далее следует закрутить соответствующие гайки и проверить уровень натяжения. Если ремень оказался слишком тугим и его нужно ослабить, проделываем схожую операцию. Однако здесь нам необходимо потянуть на себя генератор. Итак, закручиваем все болты и приступаем к проверке. Если натяжение находится на уровне шести - восьми миллиметров, заводим двигатель и включаем все основные потребители электричества. Это оптика, кондиционер, печка и так далее. Музыку включать не стоит, поскольку нам нужно прислушаться к свисту ремня. Если шумов нет, работа считается успешной.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему ремень генератора свистит. Как видите, это может происходить по разным причинам. Но в первую очередь следует проверить уровень натяжения. В 80 процентах случаев ремень генератора свистит именно из-за этого. Также помните, что перетяжка механизма может привести к повышенному износу подшипников и самого шкива. Придерживайтесь золотой середины, а именно параметра в 6-8 миллиметров при прогибе на среднем участке. А откорректировать уровень натяжения можно самостоятельно, при помощи двух ключей. Поэтому, если ремень генератора засвистел, не обязательно ехать на СТО за поиском проблемы. Возможно, причина кроется в элементарном неправильном его натяжении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: