Почему иудеи не признают мухаммеда пророком. Мухаммед и евреи. Кто они – евреи

О те, которые уверовали!
Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями,
поскольку они помогают друг другу.
Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями,
то он сам является одним из них.
Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.
(Коран,
Сура 5 («Трапеза»).)

КОРАН И ЕВРЕИ

В Коране множество упоминаний об евреях и отношение к ним амбивалентно. Есть как выражения позитивного отношения, так и негативного. Однако, важно отметить, что Коран делит евреев на разные «виды». Часть сур относится к «Бней Исраэль» - «Сыновьям Израиля». Под этим термином имеются в виду древние евреи, создатели монотеистической традиции, евреи ТАНАХа.. Ислам считает крайне важными такие фигуры как Авраам (указывается происхождение идеи ислама=монотеизма от него), Моисей и других героев Библии. К Бней Исраэль отношение Корана чаще положительное, нежели отрицательное.

Второй вариант названия «евреи» - «яхуд», относится к евреям, современным Мухаммеду и будущим, отношение к ним позитивное в раннемединский период и негативное, за редким исключением в позднемединский. Встречается также название «народ Книги» в разных вариантах.

Высказывания о евреях можно разбить на две группы: позитивные и негативные. К позитивным качествам, приписываемым Кораном евреям относятся:
- избранность Богом
- партнеры по завету со Всевышним
- искания в пустыне
- освобождение Святой Земли

К отрицательным:
- фальсификация Торы
- убийство пророков
- политезим (идолопоклонничество)
- вера в то, что Бог может родить (приводится пример Узаира, возможно имеется в виду Эзра)
- берущие проценты по ссудам
- нарушение договора с Богом.

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕКСТОВ КОРАНА:

Сура 2 («Корова», мединская).

44. Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?

61. Вот вы сказали: «О Муса (Моисей)! Мы не сможем вынести однообразную пищу. Помолись за нас своему Господу, чтобы Он взрастил для нас из того, что произрастает на земле, овощи, огурцы, чеснок, чечевицу и лук». Он сказал: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже? Спуститесь в любой город, и там вы получите все, о чем попросили». Их постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что не уверовали в знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного.62. Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

63. Вот Мы взяли с вас обещание и воздвигли над вами гору: «Крепко придерживайтесь того, что Мы даровали вам, и поминайте то, что содержится там, — быть может, вы устрашитесь».

64. После этого вы отвернулись, и если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, вы непременно оказались бы в числе потерпевших убыток.

65. Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!».

122. О, потомки Исраила! Помните благодать Мою, которой Я облагодетельствовал вас, что Я оказал вам предпочтение пред мирами.

146. Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину.

Сура 3 («Семейство Имрана», мединская).

70. О люди Писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, хотя сами свидетельствуете?

71. О люди Писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, хотя сами знаете об этом?

199. Воистину, среди людей Писания есть такие, которые веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Аллахом и не продавая знамения Аллаха за ничтожную цену. Их награда ожидает их у их Господа. Воистину, Аллах скор в расчете.

Сура 4 («Женщины»).

46. Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест и говорят: «Мы слышали и ослушаемся» и «Послушай то, что нельзя слушать» и «Заботься о нас». Они кривят своими языками и поносят религию. А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся» и «Выслушай» и «Присматривай за нами», то это было бы лучше для них и вернее. Однако Аллах проклял их за неверие, и они не веруют, за исключением немногих.

160. За то, что иудеи поступали несправедливо и многих сбивали (или часто сбивали людей) с пути Аллаха, Мы запретили им блага, которые были дозволены им.

161. А также за то, что они брали лихву, хотя она была запрещена им, и незаконно пожирали имущество людей. Для неверующих из них Мы приготовили мучительные страдания.

Сура 5 («Трапеза»).

12. Аллах взял завет с сынов Исраила (Израиля). Мы создали среди них двенадцать вождей. Аллах сказал: «Я — с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки. А если кто-либо из вас после этого станет неверующим, то он сойдет с прямого пути».

32. По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле.

51. О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

69. Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, не познают страха и не будут опечалены.

70. Мы уже заключили завет с сынами Исраила (Израиля) и отправили к ним посланников. Каждый раз, когда посланники приносили им то, что им было не по душе, они нарекали лжецами одних и убивали других.

Сура 9 («Покаяние»).

29. Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

30. Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) — сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия — сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!

31. Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!

32. Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим.

Сура 10 («Иона»).

90. Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман».

93. Мы поселили сынов Исраила (Израиля) в славной стране и одарили их благами. Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось знание. Воистину, в День воскресения твой Господь рассудит между ними в том, в чем они расходились во мнениях.

94. Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, кто начал читать Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе тех, кто сомневается.

Сура 45 («Коленопреклоненные»).

16. Мы уже даровали сынам Исраила (Израиля) Писание, власть и пророчество, наделили их благами и предпочли их мирам.

17. Мы даровали им ясные знамения из повеления. Они же разошлись во мнениях лишь после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Воистину, твой Господь рассудит их в День воскресения в том, в чем они расходились во мнениях.

18. Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуй им и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием.

19. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являются помощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителем богобоязненных.

Сура 62 («Собрание»).

5. Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

6. Скажи: «О исповедующие иудаизм! Если вы полагаете, что только вы среди людей являетесь угодниками Аллаха, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду».

7. Но они никогда не пожелают этого из-за того, что приготовили их руки. Аллаху известно о беззаконниках.

8. Скажи: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали».

9. О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.

10. Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, — быть может, вы преуспеете.

Для информации: КОРАН И ХАДИСЫ

По представлениям ислама, у Всевышнего есть единственно правильный текст, предназначенный для людей, он находится у него на небе и называется «Ум Ал-Китаб», что и можно перевести как «Написанное»... В разные времена Всевышний пытался передать весь этот текст или его части различным народам в различной форме. Известно три удачных попытки, три текста, которые попали в руки людей. Хронологически это:

- «Аль-Таура» - еврейский текст, здесь имеется в виду весь корпус еврейской теологической литературы, не только, собственно, Тора (Моисеево Пятикнижие), но и ТАНАХ (Тора, Пророки, Писания - иначе, Ветхий Завет) и более поздняя раввинистическая литература.

- «Аль-Инджиль» - корпус текстов Нового Завета + труды отцов церкви, включая все апокрифы.

- «Аль-Куран» - собственно Коран, в переводе, «Чтение» и хадисы.

Все три книги богоданы в том смысле, что их тексты являются производной от Ум Аль-Китаб, и, теоретически, равнозначны. Однако, утверждает исламская традиция, евреи и христиане свои тексты извратили в угоду своим политическим претензиям, оригинальные тексты не сохранились, и, поэтому, единственной чистой и верной книгой остался Коран. Единственный, неповторимый, прекрасный и всеобъемлющий. Он полностью соответствует высшим текстам Бога, что даже заниматься его литературным или текстологическим изучением - грех. Только религиозным.

Коран был дан Мухаммеду на протяжении всей его жизни актуальными частями, которые в нужный момент Пророку передавал архангел Гавриил. Вместе с тем же, Коран был дан людям единомоментно, 27 числа месяца Рамадан, во время хиджры - бегства Мухаммеда из Мекки в Медину (он же Судный День - калька с Йом Кипур). То есть, в этот момент он был спущен с «верхних небес» на «нижние» и подготовлен к употреблению. Эти части - «суры» - не были записаны Мухаммедом, поскольку Последний Пророк ни читать ни писать не умел. Он рассказывал их ученикам-сподвижникам, а те записывали их на обрывках ткани, костях животных, камнях или даже просто запоминали. Лишь при третьем халифе - Усмане (Отмане) произошла окончательная кодификация текста Корана.

Халиф создал комиссию, во главу которой поставил одного из ближайших сподвижников Пророка сахаба (секретаря Пророка - их было 40 человек) Зайда ибн Сабита, призвавшего приносить ему и рассказывать сохранившиеся суры. Комиссия эта работала с 644 по 652 годы и записала текст Корана в этого ныне известном каноническом виде. Однако, другие близкие сподвижники Мухаммеда (сахабы) создали свои варианты Корана, порой сильно отличающиеся от канонического. На протяжении короткого периода все остальные варианты Корана были объявления ложными, апокрифическими и тщательно уничтожены. Не известно ни одного сохранившегося апокрифического Корана. Шииты, до сих пор, однако, считают, что в каноническом тексте Корана были сделаны купюры, в которых говорилось о правильном порядке наследования. И когда придет Махди (Мессия), то людям станет известен «настоящий» Коран в оригинальном виде без изменений.

Коран, как уже было сказано выше, состоит из сур, которые, в своею очередь, состоят из параграфов, аятов (от того же корня, что и «от» на иврите - буква). Разбиение на аяты произвольно, известно много вариантов, сегодня превалирует так называемый «египетский» вариант, сделанный в 19 веке. Суры можно разделить на два вида - мекканского периода и мединского.

Мекканские суры - короткие, состоят из нескольких аятов, в среднем от 5 до 10, хотя есть и исключения. Мединские - длинные, до 286 аятов (Вторая сура). Мекканские написаны певучим мелодичным языком, мединские - прозой. Мекканские суры занимаются очень узким спектром тем: пропагандой монотеизма как такового, эсхатологии и заповедями молитвы и пожертвований. Все остальные заповеди и широчайшее рассмотрение других тем - мединские суры. Различают еще суры раннемединского периода (когда Мухаммед еще пытался привлечь евреев на свою сторону) и позднемединского.

Коран построен от длинных сур к коротким, таким образом, от более поздних к более ранним. Некоторые суры впрямую противоречат друг другу и, для того, чтобы понимать, какой из них руководствоваться, дана специальная сура, утверждающая, что более поздняя сура всегда отменяет более раннюю.

Как же разобраться, все-таки, какая сура была дана раньше, а какая позже. Этой цели, в основном, и служат хадисы. Но не только этой. Хадисы - набор воспоминаний современников о высказываниях, мнениях и умолчаниях Пророка. Со временем набралось более 300 тысяч подобных высказываний, что как очевидно, никакой пророк не успел бы высказать, даже если бы жил 200 лет. Началась кодификация хадисов, в 3 веке Хиджры имамом Бухари и, затем, еще 5 различными имамами. В итоге канонизированы были только 7 000 хадисов, остальные признаны ложными.

В Коране масса слов и выражений, не существовавших прежде в арабском языке и заимствованных Мухаммедом из иудаизма. К таким, например, относятся «элийон» - «ильюн» - высший, «гееном» - «джаханам» - ад, «ган эден» - «джаннат адн» - рай, «сатан» - «шайтан» - Сатана, «шхина» - «скина» - душа Бога и многие другие.

В Коране нет текстуальных заимствований из ТАНАХа, однако есть много перепевов, как правило, без упоминания имен - Корану важнее мораль, чем имена - но не на базе текста источника, а на базе его обсуждения в раввинистических традициях.

В чем причина «интереса», часто нездорового, громадной мусульманской цивилизации к маленькому еврейскому народу? В поисках ответа на этот вопрос, столь важный для судеб мира в эти нелегкие дни, обратимся к истокам, ко времени возникновения ислама. Каких евреев встретил Мухаммед на своем пути? Как складывались отношения между ними? На каких историях о евреях древности растут мусульманские дети?

В раннее Средневековье евреев в Аравии было много: все новые волны беженцев, купцов и ремесленников перебирались на полуостров. Под их влиянием принимали иудаизм целые племена местных жителей. В результате к началу VII века в Аравии жили десятки еврейских родов и племен, и доподлинно неизвестно, сколько из них было «генетических» евреев, а сколько - прозелитов.

Родина Мухаммеда - город Мекка, там начал он свой путь пророка и проповедника. Прямого контакта с евреями, как и с христианами, у него тогда не было, поскольку их в Мекке были единицы. Стихи Корана, созданные в родном городе Мухаммеда, отличает веротерпимость, даже симпатия к евреям и христианам: «Нет в религии принуждения», «Поистине исповедующие христианство, иудеи, а также сабии, уверовавшие в Аллаха и в судный день, - над ними нет ни страха, ни печали». Да и вообще тон написанных тогда отрывков был весьма мягок по сравнению с более поздними.

Однако в 622 году, узнав об угрозе покушения на свою жизнь, Мухаммед вместе с небольшой группой последователей перебрался на 300 км к северу, в Медину. Эта эмиграция, хиджра, служит началом отсчета мусульманской эры. Медина, или Ясриб, как она называлась раньше, - это плодородная долина, усеянная множеством небольших поселений, крепостей, рынков и отдельных ферм. Жили в ней и язычники, и евреи, причем последние составляли чуть ли не половину населения. Евреи Ясриба относились к трем крупным племенам: Надир, Курайза и Кайнука, - а также ко множеству небольших родов и семейств. Они занимались и земледелием, в основном разведением финиковых пальм, и торговлей, но более всего - ремеслами, в первую очередь ювелирным и оружейным. Во многих древних арабских поэмах упоминаются взятые напрокат у евреев оружие для битв или украшения для празднеств.

Интеллектуальным центром евреев Ясриба служил их бейт-мидраш. В нем, что интересно, учились грамоте не только еврейские дети, но и дети многих арабов-язычников из окрестных племен, что вовсе не предполагало их перехода в иудаизм. В результате деловую переписку по вопросам торговли арабы и евреи часто вели на арабском языке, но с использованием еврейских букв. Одним из самых известных «выпускников» бейт-мидраша в Ясрибе из числа язычников был Зейд ибн Сабит, личный секретарь Мухаммеда. Именно он впоследствии первым записал текст Корана. Один его оппонент ехидничал по прошествии многих лет: «Когда ты еще был мальчиком с пейсами в школе у евреев…»

Безопасность еврейских племен Ясриба обеспечивалась знанием оружейного дела, строительством крепостей и коалицией с бедуинскими племенами. Большие еврейские племена были равноправными участниками военных союзов, меньшие находили себе покровителей. Конечно, у этой системы было немало недостатков. Например, одно бедуинское племя хотело отомстить другому за убийство евреев, которым покровительствовало. С этой целью бедуины перебили «домашних» евреев враждебного племени… Однако в целом принцип союзов работал.

Первые полтора года после хиджры ничто не предвещало конфликта между Мухаммедом и евреями Медины-Ясриба. Они жили бок о бок, вели торговлю, Мухаммед и его ученики обзаводились понемногу землей по соседству с еврейскими участками, подписали отдельный мирный договор с каждым из еврейских племен.

В эти полтора года у новой религии, кроме единобожия, было немало других внешних признаков, сближавших ее с иудаизмом. Так, молился пророк ислама, подобно евреям, повернувшись в сторону Иерусалима. И постился он тогда еще не в Рамадан, а в день Ашура, то есть в десятый день первого месяца, очевидный аналог Йом Кипура. Примеров сходства двух религий можно привести еще множество.

Однако, к разочарованию Мухаммеда, евреи не видели в нем пророка, в их глазах он мог рассчитывать максимум на роль просветителя язычников. Лишь единицы из них приняли ислам. Мухаммед же рассчитывал объединить все племена Аравии под знаменем не только единой веры, но и единой власти. И потому, хотя на словах идея веротерпимости и продолжала звучать, столкновение было неизбежно. В то же время евреи, не уловив духа времени, по-прежнему рассчитывали на союзников-бедуинов и свои крепости.

Объединяя мусульман, Мухаммед призывал их к верности друг другу, а не семье или роду. Это разрушало принципы, на которых строилась жизнь Аравии до ислама. Возможным способом проявления верности новой религии стало убийство врага ислама, причем непременно руками родственника, члена того же клана. Одними из первых жертв жестоких убийств в VII столетии оказались поэты-евреи, писавшие сатирические стихи о Мухаммеде. Жуткое совпадение: в эти дни, в XXI веке, проявлением верности исламу стал расстрел карикатуристов в Париже.

Первой жертвой была Ацмаа, дочь Марвана, поэтесса, бывшая замужем за влиятельным арабом-язычником (видимо, в таком браке не было тогда чего-то невозможного). Ацмаа была женщиной средних лет, матерью шестерых детей. Убил ее человек по имени Амир ибн Ади, родственник ее мужа. Ночью он вошел в дом, забрал у нее младенца, которого женщина кормила грудью, и вонзил ей меч в сердце. Второго убитого поэта звали Абу Афак. Он был столетним старцем, тоже смеялся над пророком ислама в своих стихах и тоже жил среди арабского племени Аус (видимо, вследствие родственных связей). Абу Афака ударил мечом в живот член того же клана по имени Салим ибн Умайр, проникший во двор его дома летней ночью. Имена убийц и все подробности преступлений можно найти в книгах, по которым верующие мусульмане учат биографию Мухаммеда до сего дня. Ведь пророк не осудил эти преступления, а совсем наоборот.

Чем больше арабов принимало ислам, тем меньше евреи могли полагаться на своих бывших союзников. Если даже бедуин, для которого верность родственным связям свята, убивает члена собственного клана, тем более кормящую мать или глубокого старика, на что же тогда можно положиться в этом мире? Когда же евреи (или язычники-арабы) напоминали своим новым врагам о былой дружбе или семейных узах, то слышали в ответ: «Что поделаешь, сердца переменились. Ислам отменил прежние союзы».

Истории об отношениях евреев и Мухаммеда не экзотические исторические анекдоты. Это часть освещенного традицией материала, на котором воспитываются поколения исповедующих ислам. И те, кто ищет диалога с мусульманами, должны понимать, на каком культурном фоне приходится его вести.

Уважаемый Максим, спасибо за Ваш вопрос.

По поводу утверждения мусульман, что Тора «говорит» об основателе их религии, кажется, что правильней было бы выразиться, что в ней содержится намек на его личность, ведь сама Тора (и весь Танах в целом) была дана еврейскому народу задолго до зарождения ислама .

Однако само это утверждение вполне приемлемо! Великий мудрец Торы всех поколений, Агро (Виленский Гаон) в своем комментарии к каббалистической книге Сифра деЦнийюта пишет, что абсолютно все события, происходящие в мире (в прошлом, настоящем и будущем) закодированы в тексте Торы (Хумаша). Это утверждение строится на словах книги Зоар о том, что «Всевышний смотрел в Тору и творил мир». Тора — это генетический код всего мироздания; все, что существует, существует только по той причине, что о нем было заранее сказано в Торе (подобно чертежам здания, заранее предусматривающим все его детали и составляющие, см. мой ответ Всевышний создавал мир, руководствуясь Торой).

Однако, понятно, что вся эта бесконечная информация не находится в тексте в явном виде, а только в закодированном. Известны особые пути дешифровки, позволяющие выявить эти данные, например, использование только начальных букв слов (рошей тейвот ) или только конечных (софей тейвот ), или чтение текста с определенным шагом, как то: учитывая каждую пятую букву (дилуг отийот ) и т. п. (сегодня с использованием компьютера подобные изыскания стали более доступными, см. об этом в моем ответе Не раз приходилось слышать о «кодах» в Торе).

Подобным образом были выявлены множество убедительных намеков на выдающихся исторических деятелей, причем как на праведников, так и на злодеев. Поэтому не исключено найти намек и на Мухаммеда. Однако конкретный «намек», о котором Вы говорите, не внушает доверия, поскольку кроме схожего написания и созвучного произношения нет никакой видимой связи между именем основателя ислама и данным отрывком из Песни Песней (более того, слово «махмадим» (מחמדים) или «махмад» (מחמד) фигурирует в Танахе более десяти раз, поэтому с тем же успехом можно было «намекнуть» на него и в других местах).

Что же касается интерпретации указанного отрывка, сперва необходимо прояснить, что весь текст Песни Песней царя Шломо, представляющий своего рода диалог между возлюбленными, ни в коем случае нельзя понимать буквально. Перед нами аллегория, отображающая в самых ярких красках глубину взаимоотношений между Всевышним и избранным Им народом (см. мой ответ о сути Шир аШирим).

Указанный отрывок (гл. 5, 9-16) посвящен описанию величия Творца, аллегорически представленному как описание любящей женщиной своего возлюбленного. Заключающее предложение в дословном переводе звучит примерно так: «Нёбо его — (как) сладости, а сам он — (пробуждает) вожделения (махмадим ), это милый мой, это друг мой, дочери Иерусалима». Слово «махмадим» происходит от корня «хемед» — желание, вожделение, страсть и т. п., глагол «лахмод» — возжелать.

Но на что именно намекает эта аллегория? Есть этому несколько объяснений (как известно, текст Торы многогранен и имеет семьдесят ликов), приведем здесь одно из них.

Агро объясняет, что речь идет о Торе и заповедях, о которых сказал царь Давид (отец Шломо) в своих Псалмах (Теилим гл. 19):

«Тора Б-га — совершенна, утешает душу.
Свидетельство Б-га (т. е. Тора) — надёжно, умудряет неразумного.
Повеления Б-га — прямы, радуют сердце.
Заповедь Б-га — ясна, озаряет глаза…
Желанны (анехмадим ) они больше злата и множества червонного золота,
и слаще меда они и того, что сочится из сот».

О Торе т. е. о мудрости, исходящей из уст (нёба) Всевышнего, сказано, что сладка она для разума, больше меда и всяких сладостей. А про заповеди, определяющие форму поведения, говорится, что желанны они, т. е. высшая душа (частичка Всевышнего в человеке) страстно желает исполнять их. И это называется «сам Он — (пробуждает) вожделения», поскольку сказано про Всевышнего, что и Он сам исполняет собственные заповеди, и Его «поведение» желанно и любимо нами (понятно, что речь идет о внутренней глубинной сути заповедей, об их духовном содержании, и только относительно человека, находящегося в этом мире, они облачаются в материальные формы).

И именно в силу двух этих факторов — изучения мудрости Торы и практического исполнения заповедей, мы приближаемся к Всевышнему — «это милый мой (в заслугу Торы), это друг мой (в заслугу заповедей)». «Дочери Иерусалима», которым адресована эта фраза, — не кто иные как народы мира, всеми силами пытающиеся отдалить Израиль от Б-га и помешать тесной связи и любви между ними.

На нашем сайте имеется перевод Песни песней рава Цви Вассермана, сделанный на основе комментариев Раши.

С уважением и пожеланиями успеха в дальнейшей учебе, Натан Агрес

Знают ли еврейские либеральные интеллигенты, уверенные в своей просвещенности, что написано в мусульманских книгах? Понимают ли они, что им грозит в случае усиления ислама в странах, где они живут?

ЧТО НАПИСАНО В МУСУЛЬМАНСКИХ КНИГАХ?

Мухаммед учил мусульман убивать евреев и личным примером показал, как это нужно делать, обезглавив 600 еврейских пленников из племени Бану Кайнука.

Посланник Аллаха сказал: «Вы мусульмане, будете сражаться с евреями, и когда кто-либо из них укроется за камнем, то камень скажет: О раб Аллаха, вот за мной находится иудей, убей его!»
Сахих Бухари, книга 52, хадис 176, рассказал Абдула бин Умар

«Пророк предложил ибн Джабалю сесть, но тот, увидев закованного человека, спросил: Кто это? Абу Муис ответил: Он был евреем и стал мусульманином, но затем вернулся к иудаизму. Абу Муис вновь предложил ибн Джабалю сесть, но тот сказал: Я не сяду, пока этот еврей не будет убит, таково предписание Аллаха и его посланника — и он повторил это трижды. Тогда приказали убить еврея.»
Сахих Бухари, книга 84, хадис 58, рассказал Абу Барда

Посланник Аллаха сказал: «Не наступит последний час, пока мусульмане не сразятся с евреями и не убьют их, а камни и деревья, за которыми укрылись евреи не скажут: мусульманин, раб Аллаха, здесь скрывается еврей, приди и убей его!»
Сахих Муслим, книга 41, хадис 6985, рассказал Абу Хурайра

Посланник Аллаха сказал: «Если вы одержите победу над евреями — убейте их всех.» Поэтому Мухайса напал на Шубайбу — еврейского купца, имевшего близкие отношения с его семьёй, и убил его. После этого Хувайса (старший брат Мухайсы), не хотевший принимать ислам, стал избивать Мухайсу, приговаривая: «O враг Аллаха, ты скопил немало жира на животе от собственности того, кого ты убил.»
Абу Дауд, книга 19, хадис 2996, рассказал Мухайса

Подтверждение того, что мусульманин обязан убить еврея, когда представляется возможность, имеется и в биографии «мирного» пророка: «Сират Расул Аллах», написанной Ибн Ицхаком. Эта биография переведена Альфредом Гуилламом под заголовком «Жизнь Мухаммеда», в этой книге на странице 369 написано следующее:

Посланник сказал: «Убивайте каждого еврея, оказавшегося в вашей власти. Вслед за этим Мухайса напал на ибн Сунайбу, еврейского купца, с которым он имел деловые отношения, и убил его. Хувайса (старший брат Мухайсы) не был мусульманином, он начал бить младшего брата, приговаривая: Ты, враг Аллаха, ты убил его, хотя большая часть жира на твоём брюхе происходит от его богатства. Мухайса ответил: Ели бы тот, кто приказал убить его, приказал убить и тебя — я бы сделал это.»

Мухаммед повелел мусульманам очистить территорию Аравии от евреев и христиан.

«Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Я изгоню всех евреев и христиан из Аравии и не оставлю никого, кроме мусульман.»
Сахих Муслим, книга 19, хадис 4366, рассказал Умар аль Хаттиб

Мы видим, что сегодня в Аравии не осталось ни евреев, ни христиан. Мусульмане пошли дальше. Сегодня, в захваченной мусульманами Месопотамии (Ирак) почти не осталось коренных христиан-ассирийцев; в захваченной мусульманами Сирии почти не осталось коренныххристиан-сирийцев ; в захваченном мусульманами Египте ежедневно убивают коренных христиан-коптов. Захваченную Византию (нынешняя Турция) мусульмане безжалостно зачистили от коренных христианских народов: греков , сирийцев , армян .

«Благочестивый пророк» ислама учил своих последователей, что убийство еврея или христианина является для мусульманина пропуском в мусульманский рай:

Посланник Аллаха сказал: «Когда настанет день воскрешения, Аллах предаст в руки каждого мусульманина иудея или христианина и скажет — Вот твоё избавление от адского огня.» Смысл этих слов поясняет другой хадис, рассказанный Абу Хурайрой, пророк сказал: «У каждого есть своё место в Раю и своё место в Огне, и поэтому когда верующий войдёт в Рай, неверный заменит его собой в Огне.»
Сахих Муслим, книга 37, хадис 6665, рассказал Абу Муса

Посланник Аллаха сказал: «Ни один мусульманин не умрёт без того, что бы Аллах не отправил для него еврея или христианина в адский огонь.»
Сахих Муслим, книга 37, хадис 6666, рассказал Абу Барда

В мире есть много разных религий, но только ислам обещает своим последователям место в раю в обмен на убийство человеческого собрата .

Развалины халкидонского христианского храма в Сирии, разрушенного мусульманами

УНИЧТОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ АРАВИИ

Судьба евреев Аравии стала трагическим предвестием судьбы всех народов, завоёванных исламом. Главным принципом джихада стал призыв к немусульманам обратиться в ислам, или признать его верховенство, или исчезнуть.
Бат Йеор, «Зимми»

НЕУДАЧНЫЙ МЕССИЯ

Сокровенным желанием Мухаммеда было признание его иудеями как посланника Бога. По видимому, Мухаммед не подозревал, что будучи безграмотным арабом, он не имеет шансов стать Мессией для иудеев. Рассчитывая, что после переезда в Медину большое число иудеев последует за ним, он обнаружил, что их противостояние ещё в большей степени подрывает его авторитет, чем противостояние мекканцев. Евреи подвергли сомнению его миссию. Более того, Мухаммед ударил в грязь лицом, обнаружив незнание священных книг.

В Коране (9:35) говорится: «И сказали иудеи: Узайр — сын Аллаха», но в иудейской традиции пророк Эзра никогда не считался ни сыном Бога, ни Мессией.

В книге Исход (24:7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: «Всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны», а в Коране написано: «Мы слышим, но не повинуемся» (сура 2:93).

Мухаммед понял, что заблуждался, но было слишком поздно исправлять ошибки в Коране. Указывая на искажения в Коране, иудеи подрывали его миссию. Это очень огорчало Мухаммеда и его отношение к евреям становилось всё более враждебным. Единственным выходом было — изгнать евреев из Медины и атаковать их обличительными речами в Коране.

РЕЗНЯ И ИЗГНАНИЕ ЕВРЕЕВ

«После победы при Бадре, Мухаммед направил свои силы против еврейского племени Бану Кайнука, жившего недалеко от Медины. На рыночной площади он потребовал, чтобы они признали его избранником Бога. Жители племени ответили отказом. Мухаммед обвинил их в нарушении договора и держал в окружении их поселение до тех пор, пока они не капитулировали, после чего он приказал им покинуть город.»

Мухамед принимает капитуляцию иудейского племени Бану Надир

Затем, Мухаммед напал на племя Бану Надир. Он объявил, что жители племени организовали заговор с целью его убийства. Памятуя о судьбе племени Бану Кайнука, жители приготовились уйти из города, но ибн Убай убедил их остаться, пообещав поддержку. На протяжении пятнадцатидневной осады они не получили никакой помощи. Племя Бану Надир вынуждено было бежать, как и их соотечественники.

Массовая резня устроенная Мухамедом иудейского племени Бану Курайза

«Следующим стало племя Бану Курайз. Мухаммед окружил их квартал и после месячной осады они были вынуждены сдаться, но в отличие от двух других племен, им не позволили уйти. Мухаммед предложил решить судьбу пленных иудеев некоему ибн Муаду, раненому во время осады Медины и тот огласил свое приговор: «Вот мой приговор — все мужчины должны быть убиты, имущество разделено, а женщины и дети взяты в плен.»
Ибн Исхак, «Сират Расул Аллах», перевод Альфреда Гуиллама

«Посланник Аллаха разрешил Сааду ибн Муаду принять решение о пленных. Он вынес приговор: «Мужчины должны быть убиты, женщины и дети должны стать рабами, а их имущество должно быть поделено». Посланник Аллаха распорядился привести пленных в Медину, где на рынке были выкопаны траншеи. Посланник Аллаха сел со своими товарищами, пленных разделили на небольшие группы. Пленных начали отрубать головы. Числом пленных было между шестью и семью сотнями.»
Ибн Саад, «Табакат», том 2, с. 93

Ужасное зрелище массового обезглавливания и захоронений огромного количества трупов (предание гласит, что казни продолжались до самого вечера) вызвало отрицательную реакцию даже у многих мусульман.

Крепость Хайбар в Аравии

«Спустя некоторое время Мухаммед напал на иудейскую крепость Хайбар, и хотя ему не удалось ее завоевать, он установил над нею свое господство. На закате жизни он дал указания Умару, своему второму преемнику, позаботиться, чтобы все иудеи были изгнаны с Аравийского полуострова и халиф послушно выполнил волю пророка.»
Джон Гилкрист, «Мухаммед»

Массовые убийства евреев мусульманами до 1948 года (до создания государства Израиль)

На карте нанесена информация о массовых убийствах евреев мусульманами,
зафиксированых в различных источниках, в том числе в Коране (исследование проведено Торбьерном Корнфункелем).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: