Очиститель дроссельной заслонки, его назначение и применение. Зачем нужно проводить чистку дроссельной заслонки? Симптомы загрязнения дроссельной заслонки

04.04.2013

Промывка и чиста как дроссельной заслонки, так и всего узла не представляет собой трудновыполнимую задачу. Но тем не менее, многие автовладельцы не знают как правильно чистить, зачем чистить и когда чистить, да и имея всего лишь небольшой опыт в обслуживании машины, боятся лезть под капот и делать что либо своими руками.

В данной статье мы разберём всю процедуру промывки дроссельного узла, и надеюсь, что у типичного автовладельца отпадут все вопросы по выполнению данной операции.

Что такое дроссельная заслонка, дроссельный узел?

Говоря простым языком, дроссельная заслонка – грубо говоря «педаль газа». Нажимая на газ, мы открываем дроссельную заслонку, откуда поступает воздух в двигатель, а вместе с ним в цилиндр попадает бензин, тем самым повышая обороты двигателя. Чем сильнее нажимаем на газ – тем больше открыта дроссельная заслонка – тем больше повышаются обороты двигателя.

Где находится дроссельная заслонка?

Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер). Чтобы узнать, где расположена дроссельная заслонка – обратите внимание на рисунок (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существую такие понятия, как масляная пыль, картерные газы, масляные отложения. И вся эта грязь оседает на стенках дроссельного узла как снаружи так и внутри. Из-за этой грязи дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Признаки грязной дроссельной заслонки

Самые основные признаки, возникающие в связи с грязной заслонкой:

  1. плохой или нестабильный запуск двигателя «через раз»;
  2. нестабильный холостой ход, плавают обороты;
  3. при движении на малых скоростях, автомобиль подергивается;
  4. провалы на холостом ходу, двигатель глохнет на холостых.

Все эти признаки свидетельствуют о грязном дроссельном узле. Но не спешите делать выводы и бросаться на чистку узла, т.к. эти же признаки могут свидетельствовать о неисправности некоторых датчиков: РХХ, ДПДЗ – эти датчики находятся на дроссельном узле и могут быть неисправны. В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт (пройдя по ссылке, вы можете , РХХ, ДПДЗ, и заменить его). Так же, похожие симптомы имеет неисправный . Чистить дроссельный узел желательно с периодичностью в 30 тыс. км.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

  • Поверхностный.
  • Полный.

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки, берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью:
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Одной из самых незаменимых деталей каждого автомобиля является заслонка дроссельной конструкции. Несмотря на свои крошечные размеры и незаметность, она вынуждена выполнять очень важную цель, регулируя подачу воздуха во впускной коллектор.

Существуют варианты с механическим приводом или наличием электрического мотора, который отвечает за своевременное открытие и закрытие. Контроль за положением заслонки ведется датчиком, способным передавать собранные данные на электронный блок управления. Полученная информация обрабатывается соответствующим микропроцессором, после чего происходит корректировка работы силовой установки.

При продолжительном использовании транспортного средства в наших климатических условиях риск повреждения такой крошечной, но очень важной детали становится максимальным. Чтобы не допустить непредвиденных явлений, важно регулярно чистить элемент от образований нагара и прочих дефектов. Если не реагировать на их появление, это может стать причиной потери мощности мотора, ухудшения зажигания и некоторых других проблем.

Неполадки в работе дроссельной конструкции сопровождаются появлением некоторых симптомов, правда далеко не всегда их вызывает образование налёта или отложений. Нередко проблема объясняется обычным повреждением датчика дроссельной заслонки, сбоями в работе приводной системы и другими поломками. Среди типичных признаков загрязнения важно выделить такие:

При тщательной проверке дроссельного узла на наличие неисправностей, обратите внимание на состояние заслонки, даже если она остаётся полностью исправной. Своевременная чистка узла может защитить вас от дополнительных трудностей, максимально увеличив срок службы механизма.

Причины загрязнения

Появление нагара в узле - неизбежный процесс. Такая проблема объясняется некоторыми факторами, среди которых:

Если в механизме формируется очень много подобных отложений, скорее всего прибор перестаёт справляться со своими базовыми обязанностями и начинает сильно «барахлить». В дальнейшем загрязнения вызывают снижение предполагаемого объёма, который должен попадать на ЭБУ. К тому же, нагар способен вызывать неполное закрытие заслонки и проход лишнего воздуха.

Важный совет: при изъятии узла не забудьте выполнить очистку места соединения со впускным коллектором, куда придётся поместить новую прокладку. Если узел полностью демонтирован, начинайте процедуру чистки.

В данном случае необходимо воспользоваться специальным средством для чистки дроссельной заслонки . Если у вас нет обширных финансовых возможностей, попробуйте остановить свой выбор на средстве «Карбклинер», которое способно выполнить эффективную чистку нагара.

Перед тем как приступить к применению химических решений, убедитесь, что все резиновые элементы на дроссельном узле удалены.

Основные правила очистки

После полноценной очистки и высыхания дроссельного узла можно начинать сборку двигателя в обратном порядке.

Если после сборки двигатель по-прежнему работает со сбоями, возможно проблема заключается в неправильном регулировании узла. Её выполняют с учётом типа управления.

Системы контроля дроссельного узла

Если говорить о моделях с механическим управлением заслонкой, скорее всего автомобилисту необходимо провести изменение конфигурации регулятора холостого хода. Её выполняют следующим образом:

Разобравшись с настройкой механической системы контроля за дроссельным узлом нужно обеспечить двигателю 150−200 километров работы, что позволит нормализовать холостой ход.

Что касается электрических моделей, то их настраивают следующим образом:

Выполняя такое действие, соблюдайте установленное руководство и не допускайте непоправимых ошибок.

Очиститель Liqui Moly

Средство выполнено на основе специального активного растворяющего вещества, которое выполняет комплексную чистку типичных загрязнений, отложений и нагаров, которые скапливаются в месте впуска и дроссельных заслонок в машинах с бензиновыми агрегатами. Оно может растворить и удалить все отложения, такие как масло, смола, клей и другие.

Кроме этого, оно обеспечивает надёжную очистку инжекторов и внутренних деталей, обеспечивая максимальную функциональность и подвижность деталей. При этом показатели расхода топлива снижаются. Вариант подойдёт лишь для бензиновых агрегатов.

Средство продаётся в аэрозольной упаковке на основе смеси растворителей. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:

  • быстрая и продуктивная очистка узла;
  • отсутствие обязательной необходимости выполнять демонтаж заслонки;
  • простота и экономичность эксплуатации;
  • совместимость с катализаторами;
  • наличие зонда с распылителем в комплекте;

При своевременном применении Liqui Moly вам удастся эффективно избавиться от всевозможных дефектов на заслонках.

Средство WD-40

На прилавках автомобильных магазинов можно найти множество синих баночек с надписью WD-40. К сожалению, не все автомобилисты знают, что содержится внутри таких ёмкостей.

А ведь они представляют собой высокоэффективное средство для точной обработки самых труднодоступных мест, таких как гайка ступицы, которая поддалась ржавчине и теперь не откручивается. Вместе с баночкой прилагается красная тонкая трубочка, необходимая для более тщательной очистки конструкции.

Что касается истории вещества, то она уходит своими корнями в 1958 год. Первая версия средства была представлена в Калифорнии. Среди основных предназначений были:

  • защитные функции, позволяющие сберечь конструкцию от воздействия ржавчины;
  • отталкивание влаги;
  • разрушение образований ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов;

Истинный состав ВД-40 не является производственной тайной, поэтому любую интересующую информацию можно найти в Сети. Известно, что оно состоит из:

Основная сфера применения - автомобильные сервисные центры, где необходимо раскручивать заржавевшие соединения, особенно при очистке дроссельных заслонок. С помощью подобного вещества можно быстро и эффективно открутить практически любую гайку. Наверное, каждый уважающий себя автовладелец располагает баночкой такого средства в своём наборе инструментов или в багажнике.

" вы узнаете, как почистить заслонку, дроссельную заслонку своими руками , естественно. Работа не пыльная и не требующая особых навыков и знаний. Более того, на нашем сайте мы уже об этом рассказывали, в прошлый раз .

Сразу стоит отметить, что кардинальных отличий в выполнении этой работы на разных моделях ВАЗ - нет, принцип тот же - снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и распыляем на заслонку. В редких случаях приходится прилагать больше усилий и тереть дроссельную ватными палочками, или даже зубной щеткой.

Как всегда, перед тем как приступить, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), почему она загрязняется и как понять, что необходима чистка дроссельной заслонки . Поехали...

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка (ДЗ) - неотъемлемая часть топливной системы бензинового двигателя. Главной задачей ДЗ является дозировка подачи воздуха, который поступает в цилиндры для образования горючей смеси. Дроссельная располагается после воздушного фильтра и до впускного коллектора. Проще говоря, ДЗ - это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда открывается дроссельная заслонка, исчезает избыточное давление во впускной системе, когда закрывается - в системе формируется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы давите на педаль газа, происходит открытие или закрытие заслонки, поскольку ДЗ связана с тросиком газа.

В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?

Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:

  • Плохой запуск двигателя, ;
  • Рывки во время движения на малой и средней скоростях.

Причины загрязнения дроссельной заслонки:

  • Воздух. Хоть и фильтруется , все же содержит в себе пыль.
  • Замасливание и картерные газы. Два эти вещества образуют маслянистый налет на ДЗ, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начинает плохо открываться и закрываться (плохой отзыв на педаль газа).

Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115

Существует два вида чистки - со снятием и без. Первый способ предусматривает выполнение следующих пунктов:

1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимите патрубки , а также патрубок адсорбера. Патрубки ОЖ необходимо заткнуть болтами или перегнуть и зажать, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.

3. После того как дроссельная снята, необходимо снять датчики ( , ) и выполнить их очистку.

4. Дальше, используя WD-40 или специальную жидкость для чистки карбюратора (например ABRO), производим чистку ДЗ. Делается это просто, необходимо нанести состав на заслонку, а также внутреннюю поверхность дросселя и дать спецсредству сделать свою работу. После нескольких минут все будет чисто, если же результат вас не удовлетворяет, выполните повторную чистку, можно с использованием ватных палочек или зубной щетки.

Внимание! Ни в коем случае не используйте острые металлические предметы!

5. Дайте ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.

Второй способ предусматривает отсоединение гофры воздуха и очистка дроссельной заслонки прямо на месте. Принцип тот же: распыляется раствор с одной и с другой стороны ДЗ (для этого можно повернуть заслонку рукой в месте крепления тросика). Второй способ не пробовал, т. к. на мой взгляд он не дает возможности выполнить чистку дроссельной заслонки в полном объеме, поэтому советовать этот способ или говорить о результатах такой чистки я не могу.

При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В принципе все. Можно заканчивать статью о том, как почистить заслонку дросселя ВАЗ 2114. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы повторить все вышеописанные действия самостоятельно.

 

При активном и долгосрочном использовании автомобиля, дроссельный узел требует регулярной очистки. Под воздействием мелких частиц пыли и грязи, нарушается корректная работа узла, что значительно снижает продуктивность двигателя. Дроссельная заслонка, должна чиститься регулярно, для поддержания корректной работы автомобиля. Производители, рекомендуют производить очистку, каждые пол сотки тысяч километров. Для улучшения работы узла, так же, следует регулярно проводить профилактические работы.

Дроссельная заслонка, признаки загрязнения.

— Двигатель автомобиля, с затруднением понижает обороты. Если, вместо постепенного уменьшения крутящего момента, двигатель резко сбрасывает обороты, одна из возможных причин — загрязнена дроссельная заслонка. Как правило, сильные загрязнения, могут способствовать неправильной работе движка. Если, машина глохнет c характерным звуковым сопровождением, необходимо обратить внимание на состояния дроссельного узла.

— Если автомобиль проблематично запускается на холодный двигатель, это так же может говорить о засоренности рассматриваемого узла. При сильном загрязнении, двигатель может плохо запускаться и в прогретом состоянии. В случае, если самостоятельно открыть заслонку, двигатель восстанавливает обороты. Таким образом, можно сделать вывод о неправильной работе узла. Проблема, может заключаться в карбюраторе, но для выявления причин неисправности — необходимо диагностировать ДУ.

Основные причины засорения ДУ.

Во время эксплуатации автомобиля, через воздушный фильтр проходит большое количество воздуха, насыщенного пылью. Смесь пыли и масла, поступающая из вентиляционной системы, постепенно осаживается на поверхности рабочих элементов. В районе дроссельного узла, всегда присутствует сильный воздушный поток. Таким образом, ДУ, постепенно покрывается масленной грязью. Смесь пыли с маслом достаточно липкая и надежно удерживается на поверхности рабочего элемента, мешая правильной работе всей системы. Дроссельная заслонка, один из важнейших элементов, системы впуска автомобиля. Данное устройство, отвечает за подачу воздушного потока в коллектор впуска.

Дроссельная заслонка, важные особенности эксплуатации.

Регулярное обслуживание и соблюдение требований эксплуатации, способны в значительной мере увеличить срок эксплуатации узла. В большинство современных автомобилей, при соблюдении необходимых правил, ДУ, не требует большого количество внимания. Блок дроссельной заслонки, приходить в неисправность достаточно редко. Чаще, элемент необходимо просто очистить от скопившейся грязи. Как и любая деталь автомобиля, заслонка требует определенных правил эксплуатации и своевременного обслуживания. Процедура очистки, не является сложной и по силам каждому автолюбителя. Таким образом, можно значительно снизить материальные и временные затраты. Проводя процедуру своими руками, вы останетесь уверенны в качестве проводимых работ. Операция, не потребует специальных навыков. Все что необходимо, это запастись терпением, необходимым инструментом и внимательно следовать инструкции. При достаточно количестве желания, вы легко добьетесь необходимых результатов. Определим точные факторы, указывающие на необходимость очистки ДУ:

  • Нестабильность оборотов на холостом ходу.
  • Проблематичный запуск холодного или горячего двигателя.
  • На малой скорости, автомобиль начинает произвольно вырываться или тормозить.

Указанное поведения автомобиля, может свидетельствовать не только о неисправности дросселя. Вероятной причиной, так же может является поломка двигателя или датчиков.

Если после проведения очистки ДУ, крутящий момент холостого хода останется прежним или резко повыситься, причиной может являться полный выход из строя узла. В данном случае, стоит доверить диагностику профессионалам. Вероятнее всего, узел требует масштабного ремонта или полной замены. Выявить точную причину неисправности, можно только используя дорогостоящее оборудования и соответствующие навыки. Для проведения процедуры, потребуется современное компьютерное оборудования, которое вряд ли заваляется в гараже автолюбителя.

Большинство автолюбителей знают, что дроссельная заслонка, засоряется после пробега в 50 тысяч километров. Современные автомобили, способны чуть дольше выдерживать нагрузку. Но, как известно, вечных деталей автомобиля не бывает. Российские дороги, являются не самыми приятными условиями автомобиля, поэтому стоит регулярно проводить обслуживание. Дело в том, что ДУ очень чувствителен к внешним раздражителям и не оснащен ограничителем. Когда мы нажимаем на педаль подачи топливной смеси, дроссельная заслонка протирается о корпус. Таким образом, она постепенно выводиться из строя. Срок службы заслонки, может изменяться исходя из условий эксплуатации автомобиля и завода изготовителя. При обслуживании рассматриваемого механизма и автомобиля в целом =, следует использовать комплектующую инструкцию. Стоит помнить, что каждый автомобиль имеет свои технические особенности и требует особого внимания. Впрочем, устройства узла и процесс чистки, является аналогичным.

Дроссельная заслонка, инструкция по ремонту.

В целях экономии, можно обойти замену старого механизма. Для этого, необходимо полностью восстановить корректную работу узла. Процесс восстановления, поможет сэкономить автолюбителю значительное количество средств.

Порядок процедуры, можно узнать из предоставленной инструкции. Полученные знания и навыки, будут полезны владельцу машины, а результат может приятно удивить пользователя.

Проведение ремонта.

  • Для заточки заслонки, потребуется соответствующая техника. Необходимо заточить корпус заслонки до показателя, указанного в комплектующей инструкции. На современный автомобилях зарубежного производителя, показатель составляет — пятьдесят с половиной миллиметров.
  • Используя латунь, изготавливаем деталь аналогичную заводской.
  • Для увеличения срока эксплуатации узла, осуществляет термическую обработку деталей.
  • Для того, чтобы устранить трение заслонки, ускоряющее износ — монтируем закрытый подшипник.
  • После проведения работ, восстанавливаем узел и настраиваем регулятор холостого хода.

Этапы проведения очистки.

Периодичность чистки узла, указывается производителем. При экстремальных условиях эксплуатации, частота обслуживания узла может возрастать. Процесс очистки, сопровождается настройкой холостого хода.

Порядок проведения:

  • Убираем шланг отвода потока от дросселя.
  • Подготовленную ветошь, необходимо смочить моющим средством. Важно, не допустить попадание жидкости на поверхности датчиков.
  • Удаляем скопившуюся грязь с поверхности заслонки и всего узла. Процедуру необходимо проводить внимательно и аккуратно, не повреждая защитный слой металла.
  • Устанавливаем проводник в исходное положение и регулируем холостой ход.
  • В качестве очищающего средства, рекомендуется использовать смесь для чистки карбюратора авто.

Электронная дроссельная заслонка, имеет свои характерные особенности, которые стоит учитывать проводя обслуживание узла.

Соблюдая все требования эксплуатации устройства и регулярно проводя профилактические работы, можно увеличить срок эксплуатации автомобиля. Дроссель, является важным компонентов в функционировании двигателя авто. Неправильная смесь топлива и воздуха, может быстро вывести транспортное средство из строя. При возникновении неисправностей, необходимо оперативно провести чистку ДУ. Если неисправности не устранены, необходимо провести профессиональную диагностику механизма. При проведении работ, строго соблюдайте рекомендации производителя. Помните о требованиях техники безопасности и используете только исправные инструменты. Обслуживая автомобиль своими руками регулярно, вы получите полезные навыки и опыт, которые могут понадобиться в любую минуту. Удачи в обслуживании любимого автомобиля!

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной . Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя . Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа . Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают» .
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е. автомобиль глохнет .
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива .

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё . Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: