Ниссан икс трейл 1. Опыт эксплуатации Nissan X-trail. Достоинства, отмечаемые владельцами

Новый Nissan X-Trail третьего поколения мы уже тестировали, но то был бензиновый кроссовер в богатой комплектации. А чем интересен дизельный вариант с шильдиком 1.6 dCi и шестиступенчатой "механикой"?

Мне уже за тридцать, у меня высшее образование, я люблю путешествовать и активно отдыхать на природе. Чтобы вписаться в портрет типичного покупателя кроссовера Nissan X-Trail мне не хватает только парочки детишек и... необходимой суммы на банковском счету. Впрочем, всему свое время. Другое дело, подойдет ли мне новый X-Trail по характеру, сживусь ли я с ним? Ведь автомобиль - это тоже полноценный член семьи!

Встречаем по одежке

Казалось бы, зачем кроссоверу смазливая мордашка, ведь его козыри в другом - вместительности, практичности и проходимости, он ведь не спорткар, чтобы играя мускулами боковин и подмигивая светодиодными фарами цеплять взгляды окружающих. Тем не менее, профессиональные продавцы утверждают, что первый порыв у покупателя «брать или не брать», как и первое впечатление о человеке, складывается в первые минуты, да что там - секунды! - знакомства с автомобилем. Особенно если рядом впечатлительная супруга. Другое дело, что зайдя в салон Nissan и увидев рядышком анфас Qashqai и X-Trail, она может с недоумением спросить: «Зачем они выставили два одинаковых автомобиля?». Тогда следует взять ее под ручку, вдвоем обойти оба автомобиля и объяснить: «Смотри, милая, они только спереди похожи, а сзади - два совершенно разных автомобиля!».

Они братья, но не близнецы. Их роднят общие гены и некоторые элементы интерьера и экстерьера. И дело не только в общем, новом фирменном стиле, но и в экономии на одинаковых деталях, которых, впрочем, не так много, как может показаться. Не смотря на то, что X-Trail внешне очень похож на Qashqai, стоит внимательнее присмотреться и видно, что фары, капот и бампера у них разные. Похожие, но не идентичные.

Другое дело, что в салоне они до боли похожи, да и в невидимых областях наверняка немало общих элементов. Причем, выгадать средства (и время!) таким способом можно на всех стадиях - от проектирования, моделирования, тестирования и до производства, которое в промышленных масштабах гарантирует солидную экономию. Впрочем, производитель не станет демпинговать и от оптимизации производственных процессов не стоит ожидать удешевления новых генераций знакомых моделей. Зато отработанная технология будет надежнее (по идее), а если у вас в семье несколько новых Ниссанов, то пересаживаясь из одного в другой вам не придется привыкать. Но это уже для адептов марки, многие из которых до сих пор недовольно ворчат: мол, предыдущий X-Trail (с заводским обозначением Т31) имел свое мужское лицо и неповторимый угловатый стиль, а новый X-Trail на фоне предшественника словно смазливая девчонка или прилизанный метросексуал.

Но стоит взглянуть на X-Trail в профиль, обойти вокруг и оценить корму... нет, это уже не Qashqai, а гораздо более серьезный автомобиль. Пусть у них общая платформа, но X-Trail не только длиннее младшего собрата на 263 мм (длина 4640 мм), у него и база выросла на 59 мм - до 2705 мм. В холке X-Trail превосходит Qashqai сразу на 120 мм: высота 1710 или 1715 мм, в зависимости от того, с рейлингами автомобиль или без. И прирост внешних габаритов здесь прямо свидетельствует о просторе внутреннего мира. Заглянем внутрь?

Богат ли внутренний мир?

Простой ответ на этот вопрос заключается в комплектации: сколько вложил - столько и получил. У нас на тесте побывала одна из самых насыщенных опциями версий, но про оснащение поговорим позже, а сейчас - о впечатлениях.

Прежний X-Trail встречал водителя солидной консолью, которая возвышалась каменным утесом, да и была выполнена в основном из твердого пластика. Теперь же перед глазами и руками плавные изгибы передней панели, мягкий пластик и лакированные черные вставки, элегантный мультифункциональный руль и богатая мультимедийными возможностями система Nissan Connect 2.0. Между колодцами тахометра и спидометра, с четко прорисованными цифрами, расположился цветной экран бортового компьютера с приятной и понятной графикой. Помимо знакомых функций вывода километража и расхода топлива, здесь отображается распределение крутящего момента между осями и реакция систем мониторинга слепых зон - удобно!

Что касается эргономики, то моя спина и пятая точка знавали кресла поудобнее, хотя в дальней дороге они не проявляли сигналов недовольства. Придираться к недостаточной боковой поддержке было бы с моей стороны слишком субъективно - у меня довольно специфическая, практически вертикальная посадка с прямой спиной. Другое дело, что диапазон регулировки руля по вылету многим может показаться недостаточным, зато «баранка» не перекрывает приборы.

Знаю, что владельцы «Икс-Трейла» предыдущего поколения, присев в новый сразу начинали скучать за удобными подстаканниками с подогревом или охлаждением (в зависимости от настроек климат-контроля) у стоек лобового стекла - стильная фишка была. «Климатические» подстаканники переехали в ложемент между передними креслами и сохранили функцию климат-контроля, которую можно выключить специально предусмотренным ползунком. Можно посетовать, что сэкономили на автоматическом режиме клавиш пассажирских стеклоподъемников, а то, что они не подсвечиваются на водительской карте двери сделано специально, чтобы водитель не терялся в огоньках и в темноте мог быстро найти "свою" клавишу.

А вот сзади я традиционно пожалуюсь только на отсутствие удобных дверных ручек под естественный хват, за которые удобно держаться в дороге. В остальном - простор и комфорт! Раздельные части дивана двигаются вперед-назад по салазкам, угол наклона спинки регулируется, под ногами практически ровный пол, места для ног в достатке, а над головой - сдвижная панорамная крыша, пусть и опциональная.

Для багажа места достаточно, пусть и не так много, чем прежде: объем багажника варьируется от 497 до 1585 литров, а трансформация в еще более широких пределах. Вообще, багажник с дополнительной полочкой, которая удобно фиксируется на нескольких уровнях, и мультисекционное отделение в подполье - это фишка модели еще с первого поколения. Очень удобная штука, если бы не одно «но»: как сегодня помню презентацию второго поколения X-Trail и грохот пустого «пенала» в багажнике во время проездов на проселке. Притих ли новый X-Trail на наших дорогах?

На прогулке

В заведенном состоянии дизель тих и почти никак себя не выдает, даже с ростом оборотов на ум не приходят ассоциации с сельскохозяйственной техникой. Легковые дизельные двигатели нынче культивировали до такой степени, что выдает их разве что урезанная шкала тахометра и узкий (пока что?) диапазон крутящего момента. Меня только грызли сомнения, что компактный турбодизель 1.6 dCi не вытянет крупный кроссовер массой свыше двух тонн на достойный уровень динамики и... ошибся!

Пусть 130 л.с. цифра не впечатляющая, зато момента под капотом можно было сгенерировать аж 320 Нм, против двухсот у двухлитрового бензинового варианта. И все эти «ньютон-метры» доступны уже при 1750 об/мин и не беда, что после 3000 об/мин мотор «сдувается» и приходится переключаться выше. Дело это не сложное и даже интересное: передачи переключаются легко и приятно, рычаг ходит как по маслу и орудовать им можно буквально кончиками пальцев. Видимо конструкторы изначально рассчитывали механизм и под нежные женские ручки, чтобы они, не дай бог, не повредили маникюр.

Привод сцепления тоже заботливый, позволяющий легко тронуться не прикасаясь к педали акселератора, подтягивая машину в пробках просто приотпуская левую педаль. В общем, с такой «механикой» легко подружиться даже в интенсивном городском трафике. Да и тяговитый турбодизель позволяет уверенно маневрировать даже в интенсивном потоке,держится молодцом на трассе и довольствуясь малым: расход топлива у меня варьировался от 6 до 7 л/100 км, в зависимости от градуса агрессивности работы с педалью газа.

Еще интересное наблюдение: на X-Trail я пересел вместе со свежими впечатлениями от нового Кашкая и практически не почувствовал разницы не только на рабочем месте, но и в поведении. Новый X-Trail в движении ощущается практически таким же легким и компактным, как Qashqai - юрким и маневренным. За счет большей базы он более устойчив на высокой скорости и менее восприимчив к дорожным неровностям. Если Qashqai меня неприятно удивил жесткостью подвески (пусть и в обмен на классную управляемость), то дизельный X-Trail оправданно потряхивал на железнодорожных переездах и покорно проглатывал ямки покрупнее, даря сопоставимое с младшеньким удовольствие за рулем. Не понравилось только его поведение на брусчатке в правительственном квартале, но там комфортно передвигаются разве что «слуги народа» на дорогущих лимузинах с пневмоподвеской.

На тестовом «Икс-Трейле» я еще застал снег и решил проверить его внедорожные возможности у берегов Днепра. Грунтовая дорожка, небольшая колея, мягкий снежный покров, под которым притаился коварный песок. Все это мы с Ниссаном преодолевали играючи автоматическим распределением крутящего момента между осями. Единственное, что не понравилось моему механическому другу, так это диагональное вывешивание: по-сути легковая короткоходная подвеска быстро капитулировала, вывесив заднее правое колесо, которое беспомощно крутилось в воздухе. Выеду? Рып-рып... и «мой» X-Trail нехотя перелез небольшой холмик. То же упражнение с переведенной в режим 4X4 Lock трансмиссией кроссовер выполнил с первого захода и после остановки в верхней точке. Правда, выйдя из машины ради пары кадров я открыл багажник, а вот захлопывать его обратно автодоводчик не захотел: из-за нехватки жесткости кузова дверь немного сместилась относительно проема и закрылась только со второй попытки. Ладно, не беда - проехали.

Увлекшись съемкой и экспериментами с разными режимами трансмиссии, я заехал в такую целину, которая казалась мне безопасной, но безобидный с виду снежок прикрывал рыхлый песок. Смеркалось. Лопатки у меня не было, проезжающих мимо спасателей тоже не наблюдалось. Хорошо что я далеко не успел заехать и сохранил хладнокровие, чтобы не газовать, закапываясь еще глубже. Выгреб немного снега с песком из под колес и стал в раскачку пробовать выехать: первая-задняя, первая-задняя, первая-задняя - и ура, мы вырвались из снежно-песочного плена! Не знаю получился бы у меня этот номер на машине с вариатором, но вряд ли я бы выехал оттуда без посторонней помощи на переднем приводе. А ведь двухпедальный дизельный X-Trail не продается с полным приводом!

Ну что, подведем итоги?

Вывод

Стоит ли переплачивать около 10% за X-Trail по сравнению с аналогичным по оснащению Кашкаем? Если вам нужно больше простора для пассажиров и багажа, тогда однозначно да. Если вы умеете обращаться с механической коробкой передач и любите выбираться на природу - однозначно стоит. Ведь Qashqai нельзя заказать с дизельным двигателем, полным приводом и «механикой» (дизель для Кашкая предлагается только с вариатором CVT и передним приводом), а именно такое сочетание позволяет опытному водителю дальше всего пробраться на бездорожье. А главное - выбраться! И я бы не отговаривал от «механики» новичков, учитывая с какой легкостью она позволяет перебирать передачи. По крайней мере, стоит заказать у ближайшего дилера Nissan пробный тест, чтобы убедится в этом самому.

И если вы собираетесь в ближайшее время обзавестись новым автомобилем, то не стоит откладывать: до конца апреля Nissan X-Trail можно купить с солидной скидкой в 47 000 грн. То есть, базовый X-Trail 2.0 (144 л.с.) в комплектации XE обойдется в 644 140 грн. Правда за машину с вариатором придется выложить на сто тысяч больше (745 190 грн), зато помимо CVT появится солидный набор оснащения версии Comfort. И такую комплектацию я считаю оптимальной. Посудите сами, здесь уже будет двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, система бесключевого доступа, датчики парковки, сенсоры дождя и света, электропривод багажника и складывания зеркал, обтянутые кожей руль и рычаг коробки передач, внутреннее зеркало с автозатемнением и более продвинутая аудиосистема с шестью динамиками.

5 / 5 ( 1 vote )

Ниссан Х Трейл является компактным кроссовером, выпускающимся с 2000 года японцами на известной базе Nissan FF-S. Начиная с 2007 года специалисты японского подразделения создали и выпустили Х Трейл Ниссан 2 поколения, а в 2013 году мировая общественность увидела 3 семейство авто на «тележке» CMF. В данной статье будет обзор автомобиля Nissan X Trail. Весь модельный ряд Ниссан .

История автомобиля

Первое поколение (Т30)

Японский автомобиль Ниссан Икстрейл 1 серии японцы представили в 2001 году, а за его основу взяли базу Nissan-FF-S. Не будет лишним напомнить, что на ней создавали такие модели, как Primera и Almera. Выпускали машину до 2007 года, а ее сменила 2 серия кроссовера.

«Первый» японец обладал двумя бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2.0 и 2.5 литра, которые выдавали порядка 140 и 165 «лошадей». Синхронизировали работу двигателей вместе с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с четырехдиапазонной автоматической коробкой.

Предусматривался передний и полный привод колес. Для передних и задних колес Nissan X Trail 2007 предусматривалось наличие независимой пружинной подвески. Передние колеса обладают дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а задние — простыми дисковыми устройствами.

Управлять японским кроссовером нетрудно, так как рулевой механизм имеет усилитель. Когда наступил 2003 год работники компании провели модернизацию. Изменения затронули торпеду интерьера, куда относится приборная «доска», блоки настройки силового агрегата, автоматическую коробку переключения передач и ABS.

С технической стороны заменили катализатор системы выхлопа на авто, предназначенных для японских потребителей, взамен двойного катализатора из керамики стали устанавливать одинарный из металла, как для европейских автомобилей.

Кроме этого, рестайлинговый кроссовер обладает двумя эксклюзивными версиями – Rider и AXIS, которые отличаются с внешней стороны бамперами и радиаторными решетками, катками и новейшими цветами кузовной окраски, а внутри — отделкой интерьера.

Касательно краш-тестов, то японская машина получила по тестам Euro NCAP 4 звезды из 5 возможных по степени обеспечения безопасности для пассажира. Но для пешехода оценка составила 2 звезды из 4. Авто дебютного семейства российские автолюбители знают хорошо, ибо модель пользовалась у нас немалым спросом.

Отличается транспортное средство центральным расположением «приборки» в средней части торпеды. Установленные сзади кресла, если их сложить, могут образовать ровный пол, что весьма практичное решение.

Среди преимуществ кроссовера отмечают его привлекательность, брутальность, надежность, неплохие внедорожные характеристики, функциональный салон, четкое поведение на дорожном полотне, комфортную подвеску, хорошую динамику и управляемость.

А также авто довольно ремонтопригодное и обладает доступными запчастями. К сожалению, лакокрасочное покрытие у модели оставляет желать лучшего. Кроме этого, присутствуют лишние шумы во время высокой скорости. Автоматическая коробка работает не сильно быстро, а кресла, установленные в машину, являются не самыми удобными.

Дебютная модель Nissan X Trail T30 является компактным кроссовером, где есть пятиместная компоновка салона. X Trail размеры: в длину кроссовер составляет 4 510 миллиметров, в ширину — 1 765 миллиметров, в высоту — 2 625 мм. База колес на уровне 2 625 миллиметров, а высота дорожного просвета равна 200 миллиметров.

Полная масса транспортного средства Nissan X Trail 2007 года составляет от 1 390 до 1 490 килограмм. Разница в массе отличается от уровня комплектаций, силового агрегата, трансмиссии и коробки переключения передач.

Второе поколение (Т31)

Nissan X Trail 2 поколения дебютировал в официальном порядке в 2007 г. Это случилось во время международного Женевского автомобильного шоу. Спустя 3 года Trail T31 перенес легкий рестайлинг, благодаря которому обрел более свежую внешность и интерьер.

Экстерьер второй серии выполняли в угловато-строгом и простом дизайнерском решении, где не было стилистических роскошных новшеств. Хотя благодаря такому мужскому и брутальному виду, где есть мускулистые и правильные пропорции, получилось выделить «японца» из рядом проезжающих машин-кроссоверов, которые пестрят перебором «зализанных» форм.

Исходя из габаритов 2 поколение Trail T31, транспортное средство можно отнести к разряду «компактных SUV». Длина – 4 636 миллиметров, высота – 1 700 миллиметров, а ширина — 1 790 мм. База колес 2 семейства равняется 2 630 мм, а высота дорожного просвета – 210 мм.

Внешность салона обладает квадратным типом, повышенной степенью функционала и добросовестной сборкой. Владелец видит перед собой мультифункциональный руль и «приборку», имеющую простую внешность и прекрасную информативность.

Немаленькая консоль, установленная в центре, располагает на себе экран, поддерживающий сенсорное управление, диагональ которого составляет 5 дюймов. Кроме этого, консоль обладает блоком настройки «музыки» и другими элементами, а также тремя «крутилками» климатической установки.

Панель, установленная впереди, смотрится строгой, однако, достаточно современной. Среди ее особенности можно отметить выверенную эргономику. Интерьер Nissan X Trail 2 изготовили из притягательного на вид и ощупь пластика, который разбавлен серебристыми элементами под алюминий.

Более дорогостоящие комплектации получили обивку кресел кожей. Работники завода все элементы панелей плотно подогнали между собой, поэтому зазоры небольшие. Установленные впереди кресла получили четкий профиль и вполне неплохие валики боковой поддержки. Их можно настраивать по 6 различным направлениям.

На заднем ряду диван может дружелюбно принять трех пассажиров, имея при этом солидный запас свободы на всех фронтах. Чтобы повысить уровень комфорта пассажиров, спинку можно регулировать по наклону, а дефлекторы «климата» можно также настраивать под себя.

Багажник может перевозить около 479 л полезного багажа и обладает почти идеальной компоновкой. Ниже фальшпола конструкторы Ниссан скрыли дополнительные выдвижные ящики, ниже которых расположилось полноразмерное запасное колесо. При необходимости можно 2-й ряд кресел уложить в ровный пол, что предоставит 1 773 литра полезного объема.

После обновления, которое прошло в 2010, было наличие новенького бампера, иных подкрылок арок колес, накладок на «противотуманки» из хрома, другой радиаторной решеткой, более свежей внешности передних фар, иных плафонов задних фонарей, где были светодиоды.

Также новинка обладала новыми 18-дюймовыми катками, новым экстерьером 17-дюймовых «катков», новой палитрой кузовной окраски, переменами в габаритах, более совершенной комбинацией цветов внутри авто и новейшей «доской» приборов.

Согласно тестам Euro NCAP, пассажир во время краш-тестов получил 4 звезды из 5 максимальных, ребенок получил также 4 звезды из 5 возможных, а пешеход, 2 звезды из 4 максимальных.

Характеристики 2-го поколения

Предусматривается установка трех рядных четырехцилиндровых моторов, для каждого из которых полагается фирменная полноприводная система All Mode 4×4-i. Штатным принято считать двухлитровый бензиновый мотор MR20DE, производящий 141 конскую силу при 6 000 оборотах в минуту и 196 Нм максимальной тяги во время 4 800 оборотах в минуту.

Вместе с ним трудится 6-ступенчатая механическая коробка передач или стандартный вариатор CVT. В результате первая сотня достигается X Trail от 11.1 до 11.9 секунд, а максимальная скорость от 169 до 181 километра в час. При всем этом, 2.0-литровый движок не «кушает» больше 8.5 – 8.7 л.

Самым производительным двигателем, принято считать 2.5-литровый, 169 сильный мотор QR25DE, работающий также на бензине. Пик мощности приходится на 6 000 оборотов в минуту, а 233 Нм уже доступно во время 4 400 оборотов в минуту.

Вместе с вариативной коробкой, кроссовер разгоняется до первой сотни за 10.3 секунды, а предельный скоростной режим не превышает отметку 182 километра в час. В комбинированном цикле у «японца» выходит потребление порядка 9.1 литра бензина на каждые 100 километров.

Кроме вариантов, функционирующих на бензине, есть турбодизель, получивший объем 2.0-литра (M9R). Он способен развивать 150 лошадиные силы при 4 500 оборотах в минуту и 320 НМ вращающего момента, которые уже доступны с 2 000 оборотов. Такой «движок» может работать с механической 6-ступенчатой коробкой передач и 6-скоростным «автоматом».

Дизель позволяет разогнать до отметки 100 км/ч за 11.2-12.5 секунды, а предельная скорость на уровне 181-185 километров в час. Потребляет такой мотор не так много, на каждые 100 километров не больше 6.9-8.1 литра.

У полноприводной трансмиссии Trail T31 есть 3 регламента функционирования – 2WD, Auto и Lock. С завода все крутящие усилия передаются для передних колес, однако, до скоростного режима 70 км/ч, есть возможность включить режим «Авто», вслед за чем во время проскальзывания одного из колес, некоторая часть вращающего момента будет направляться на задние колеса.

Подключив режим Lock (работает лишь на скоростном режиме не более 40 километров в час) диски муфты всегда зафиксированы, а тяга вместе с простыми дифференциалами передается между колесами обоих осей в равном порядке.

За основу второго поколения решили взять «тележку» Nissan C, которая применялась на кроссовере . Икстрейл получил подвеску типа McPherson впереди и многорычажную систему сзади.

Все колеса обладают вентилируемыми дисковыми механизмами, где присутствуют технологии АБС, EBD и ESP, обеспечивающие четкое торможение. Управлять авто несложно, так как инженеры оснастили машину электрическим усилителем рулевого колеса.

Ниссан Х-Трейл – яркий пример того, как от презентации авто до официального старта продаж могут пройти годы. Показали новый японский автомобиль еще в 2013-м году. Продажи авто стартовали только этим летом в Европе, тогда как в российских автосалонах появления Nissan X-Trail стоит ожидать не ранее второго марта 2015 года.

Собирать Ниссан X-Trail 2014 года будут в Сандерленде (Великобритания). Не исключено, что пару машинок выйдут с завода под Питером, где у японцев тоже есть свой завод.

Экстерьер

Передняя часть внедорожного автомобиля Ниссан Икстреил получила наличие стильных зауженных фар, которые дополняются хорошо смотрящимися светодиодными ходовыми огнями. Решетка радиатора получилась не сильно большой, и она условно состоит из 3 секций. Уже стандартно для автомобильной компании она умеет выделяться установленным в центре шильдиком фирмы – Nissan.

Массивный передний бампер кроссовера почти не выступает из «туловища» автомобиля, но цепляет наличием своих плавных аэродинамических очертаний. Также бампер смог расположить на себе крупный воздухозаборник вместе с противотуманными фарами, которые обрамлены оправой из хрома.

Также выделилась на носовой части автомобиля нижняя часть кромки обтекателя. Приятно, что в 3 поколении японские специалисты провели огромную работу над новым дизайном внедорожника, который отвечает всем требованиям современного автомобильного дизайна.

За основу было принято решение взять дизайн концептуального автомобиля Hi-Cross. В результате машина теперь получилась полноценно другая, не схожая со своим предшественником.

Носовая часть автомобиля X Trail 2016 обладает большой поверхностью капота с прекрасно украшающими расположенными продольно ребрами, которые на вид придают носовой части машины больше агрессивности, харизматичности и спортивности.

Интересно то, что даже стандартная модификация Ниссан Икстреил имеет полноценные светодиодные передние фары, чего найти на сегодняшний день можно не в каждом автомобиле. В боковой части радует наличие элегантных боковых элементов, среди которых можно выделить сильные профили колесных арок, с помощью которых как раз и создается внушительный вид автомобиля сбоку.

Колесные арки получили большие радиусы, которые предназначаются для установления покрышек до 225/55 R19, которые ставятся на диски легкого сплава. Немаленькие двери получили высокое остекление.

Кормовая часть кроссовера полноценно отвечает внешнему виду нынешних внедорожных автомобилей. По фотографии заметно, что задняя дверь, которая вдобавок обладает электрическим приводом, занимает почти все свободное место. Данную дверь элегантно украшает наличие небольшого спойлера.

Подчеркивает презентабельность нового поколения автомобилей Nissan X-Trail оригинальная форма задних габаритных огней, которые тоже идут со светодиодным наполнением, и аккуратно сделанный задний бампер.








Новенький кузов внедорожного автомобиля буквально раскрашивают всплески и волны, которые придают машине больше привлекательности, экстравагантности и даже спортивности. В качестве цветовых вариантов решений кузовной окраски для Nissan X-Trail предусматривается наличие оливково, черного, белого, серого, серебристого и синего цвета.

Интерьер

Салон у новинки японского производства является европейским по внешнего виду и по ощущениям. Интерьер довольно добротный, это касается и применяемого пластика, качественной кожи, а сборка выполнена на должном уровне.

Наличие хорошей комбинации приборов и оптимального инструментария вместе с набором необходимых функций является хорошо читабельным. Центральная консоль смотрится достаточно стильно и современно, а подчеркивает это все цветной 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы вместе с аккуратным блоком управления климатической установкой с дополнительным экраном монохромного типа.

Сидения, расположенные на первом ряду, довольно удобные и продуманные в качестве профиля. Наличие широких диапазонов настроек позволит избрать оптимально комфортабельное размещение. Смотря, какая будет установлена комплектация, кресла, установленные впереди, буду оснащаться или механическими или электрорегулировками, а что касается подогрева, то он присутствует в любой комплектации.

Установленный сзади диван создан для трех пассажиров, свободного пространства достаточно в каждом направлении. Приятно также то, что сзади совершенно нет трансмиссионного тоннеля. Благодаря продольным регулировкам появляется возможность увеличить свободное место у ног.

Опционально для Ниссан Икстреил 3-го поколения можно докупить вспомогательный ряд кресел, который будет кстати, если есть дети. «Трюм» обладает почти идеальной формой, на полу можно найти наличие ворсистого покрытия, а боковые части выполнялись из пластика.

Приятно порадовало наличие пятой двери, которая оснащается электрическим приводом, что весьма удобно и необходимо. Если говорить в общем, то салон изменили почти до неузнаваемости. Множество элементов теперь на самом деле являются престижного качества. Есть наличие хорошей встроенной навигационной системы, задней камеры или круговых камер.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На российском рынке для Nissan X-Trail предлагаются сразу три агрегата: один турбодизель и два бензиновых. Базовая версия авто будет укомплектована 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 144 лошадиных силы.

Самой производительной оказалась 2,5-литровая «четверка», генерирующая сразу 171 лошадиную силу вкупе с 233 Нм пиковой тяги. Ускорение до сотни потребует 10,5 секунд, предельная скорость достигает 190 км/час. В смешанном цикле потребление бензина не превысит 8.3 литра.

Весьма необычно, но для российских покупателей предлагают установить 1.6-литровый 130-сильный «движок» dCi, функционирующий на дизельном топливе. Куда более привлекательным в плане экономии топлива является четырехцилиндровый турбодизель. Имея мощность 130 «лошадей», кроссовер на 100 км пути затратит всего 5,3 литра.

Трансмиссия

144-сильный мотор дополнит 6-скоростная «механика» либо бесступенчатый вариатор CVT, полный привод или только передний.

130-сильный «движок» функционирует лишь с механической коробкой, передающий тягу на две оси. Дизель позволяет машине разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная скорость на уровне 186 километров в час.

Внедорожник имеет фирменную технологию полного привода ALL Mode 4x4i. В стандартных ситуациях автомобиль идет с передним приводом, однако при фиксировании электроникой проскальзывания одного из колес крутящий момент начнет передаваться на задние колеса при помощи автоматизированной муфты, которая стоит в заднем мосту.

Подвеска

Автомобиль третьего поколения Nissan X-Trail работает на модульной тележке Common Modular Family со стандартной компоновкой ходовки.

Впереди установлена подвеска McPherson, а сзади стоит многорычажка. Если брать модель с передним приводом, то будет наличие полунезависимой задней подвески.

Рулевое управление

В зависимости от дорожной ситуации электрический усилитель рулевого колеса умеет изменять свои характеристики.

Тормозная система

В качестве тормозной системы предусмотрены дисковые тормоза, обладающие вентиляцией, АБС, EBD и фирменным усилителем тормозных усилий Brake Assist.

Габариты

Габаритные кузовные размеры новенького Nissan X-Trail следующие: по длине машина равняется 4 640 мм, по ширине – 1 715 мм, по высоте 1 715 мм, а база колёс – 2 705 мм. Высота дорожного просвета осталась на прежнем уровне – 210 мм, чего вполне достаточно, чтобы комфортно передвигаться по дорогам Российской Федерации.

Автомобиль Ниссан Икстреил комплектуют дисками колес с диагональю 17 и 18 дюймов. В качестве отдельной опции можно докупить 19-дюймовые диски колес с обновленным дизайном.

Безопасность

К пассивной безопасности внедорожника Ниссан Икстреил 3-го поколения относят наличие:

  • Фронтальных подушек безопасности;
  • Подушек безопасности пассажира с опцией отключения;
  • Боковых подушек безопасности;
  • Шторок безопасности для сидящих впереди и сзади пассажиров;
  • Дверных замков с защитой от случайного открытия детьми;
  • Креплений для детских сидений ISOFIX;
  • Передних трехточечных ремней с настройкой плечевой точки по высоте;
  • Задних трехточечных ремней с аварийной плечевой точки по высоте;
  • Сигнализатора о не пристегнутом ремне безопасности шофера;
  • Системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • Антиблокировочной системы;
  • Системы распределений тормозных усилий;
  • Системы помощи во время экстренного торможения Nissan Brake Assist;
  • Системы стабилизации машины;
  • Системы активного контролирования траектории движения;
  • Системы активного торможения силовым агрегатом;
  • Системы, призванной гасить кузовные колебания;
  • Иммобилайзера;
  • Круиз-контроля.

Третья серия известного автомобиля Nissan X Trail 3 появилась в мировой премьере осенью 2013 года на Франкфуртском автомобильном шоу. Уже в следующем году модель попала на тестирование к независимому еврокомитету Euro NCAP.

Забегая наперед, можно с уверенностью сказать, что тесты не заставили волноваться создателей авто, о чем красноречиво говорят 5 твердых звезд из 5 возможных. Обращая внимание на Nissan X Trail фото и видео, это хорошо заметно.

Третье поколение автомобиля Nissan X Trail протестировали по базовым пунктам Euro NCAP. Туда включили «Защиту взрослого человека», «Безопасность пассажиров-детей», «Защиту пешеходов» и «Укомплектованность системами обеспечения безопасности».

Авто было подвергнуто таким испытаниям, как передний удар со скоростным режимом 64 километра в час с препятствием из деформируемого материала, боковое столкновение с тележкой на скорости 50 километров в час и боковой удар со столбом при скорости 29 километров в час.

Конструкция пассажирской области салона японского кроссовера впоследствии фронтального столкновения осталась неизменной. Водительские и пассажирские колени и бедра получили хороший уровень безопасности.

Но если говорить про грудную клетку того же водителя и сидящего впереди пассажира, то есть вероятность ее незначительного повреждения – поэтому ее защиту оценили, как «достаточная». Во время заднего столкновения сидения и их подголовники, установленные впереди, предоставляют хорошую защиту шейному отделу позвоночника от хлыстовых увечий.

Но пассажиры, сидящие на заднем ряду, получили не такую хорошую защиту от подобных травм. Во время бокового удара новый Ниссан Х Трейл 2015 года выпуска уже имел в своем «багаже» максимальное количество баллов, но при более усиленном контакте со столбом, управляющий машиной может заполучить определенные повреждения грудной клетки, невзирая на то, что другие части тела получили «хорошую» защиту.

Судя по динамическим испытаниям стало понятно, что транспортное средство во время фронтального столкновения смогло хорошо защитить 18-месячного ребенка. Вот только нагрузка на шею ребенка (3 года) была повышенной. Во время бокового контакта дети надлежащим способом удерживаются при помощи специального устройства, что понижает вероятность соприкосновения головы с элементами интерьера.

Переднюю подушку безопасности с пассажирской стороны можно отключить, а сведения о ее положении точны для владельца. Третья версия популярного в России кроссовера заработала самый высокий балл за защиту ног пешеходов при возможном ударе, а при помощи установки качественной передней кромки капота предусматривается достаточная степень безопасности в районе таза.

Плоскость капота почти по всей поверхности обладает адекватной защитой для головы пешеходов. Небольшая степень опасности остается лишь в жестких передних стойках. В роли базовой оснастки для внедорожника выступает немалое количество вспомогательных систем.

Среди них наличие системы курсовой устойчивости, технологии оповещения для 1 и 2 ряда кресел о непристегнутых ремнях и функции, которая умеет распознавать дорожные знаки. Такие технологии полноценно соответствуют нормам европейской компании NCAP.

Защита взрослых составляет 32.7 балла, что составляет 86 процентов от максимально возможной цифры. Защита пассажиров-детей была оценена в 40.7 балла, что равняется 83 процентам. Пешеходы получили оценку 27.3 балла, что соответствует 75 процентам. А системы обеспечения безопасности оценили в 9.8 балла, что сопоставимо с 75 процентами.

Комплектации и цены

Базовая комплектация японского автомобиля Nissan X-Trail 3 поколения имеет наличие:

  • АБС, EBD, Brake Assist, ESP, HSA, ATC;
  • 6 подушек безопасности;
  • бесключевого доступа в салон и старта работы силового агрегата с помощью кнопки;
  • центрального замка с дистанционным управлением;
  • омывателя фар;
  • светодиодных дневных ходовых огней;
  • противотуманных фар;
  • электрического ручного тормоза;
  • датчика света и дождя;
  • заднего парктроника;
  • электрического привода стеклоподъемников;
  • электрических наружных зеркал с функцией подогрева и режимом автоматизированного складывания;
  • электрического привода двери багажного отсека;
  • бортового компьютера с цветным многофункциональным 5-дюймовым дисплеем;
  • двухзонного климат-контроля;
  • круиз-контроля;
  • аудиосистемы с 6 колонками и поддержкой AM, FM, CD, MP3, USB, AUS, iPod, iPhone и Блютуз;
  • подогрева сидений установленных впереди;
  • мультифункционального рулевого колеса с настройками по высоте и глубине;
  • кожаной отделкой рулевого колеса и ручки управления коробки передач;
  • спинки задних кресел 40:20:40 с настройками по углу наклона;
  • сдвигающегося заднего ряда кресел;
  • перчаточного ящика и бокса подлокотника с функцией подогрева и охлаждения.

Более насыщенная комплектация обладает уже наличием HDC (системой помощи на спусках), AEB (системой активного замедления при помощи двигателя), ARC (системой контролирования за колебаниями кузова), BSW (системой слежения за слепыми зонами), MOD (системой, которая умеет выявлять движущиеся объекты), NBA (системой, которая умеет в автоматическом порядке переключать дальний свет на ближний), LDW (системой, которая контролирует рядность движения).

Также присутствуют светодиодные LED фары ближнего и дальнего света, электрический привод сидения водителя (по 6 направлениям) и сидения пассажира (по 4 направлениям), мультимедийный комплекс Nissan Connect 2.0 с дисплеем, рассчитанным на 7 дюймов и поддерживающим сенсорный ввод (поддерживает музыку, навигацию, камеру круговой обзорности), панорамный люк с электрическим приводом и кожаная отделка кресел.

Японский внедорожник имеет внушительное количество комплектаций – их 5. Для этих же 5 комплектаций было предусмотрено наличие 16 модификаций – что говорит о том, что каждый человек сможет подобрать для себя наилучший автомобиль.

Самая дешевая модель оценивается от 1 409 000 рублей за версию 2.0 XE MT с бензиновым 144-сильным силовым агрегатом и механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач с передним приводом колес.

Самая дорогая версия – это 2.5 LE+ CVT AWD, которая идет с бензиновым силовым агрегатом объемом 2.0 литра, выдающим 171 лошадиную силу, синхронизированный с вариатором, и обладающим полным приводом. Его цена от 1 999 000 рублей. Ниже представлена таблица Nissan X Trail цена.

Рестайлинг 3-го поколения

Экстерьер рестайлинга

Кардинальные изменения в экстерьере прошло между 1 и 2 семейством Икстрейла. Благодаря смене стиля, X Trail 2018 улучшил свои позиции, используя наличие сглаженных обтекаемых форм. Стоит признать, что это у них прекрасно получается.

Смотрится новинка превосходно. Дизайнерский состав смог отыскать неплохой баланс между элегантными и агрессивными чертами, без которых кроссовер не обойдется. Самые ощутимые перемены можно заметить, как обычно, впереди.

Расположенная на радиаторной решетке накладка из хрома, увеличилась в габаритах. Поменяли облик головного освещения. Передний бампер стал массивным и получил прямоугольные противотуманные фары горизонтального оформления.

Американский континент продает автомобиль под именем Nissan Rogue. Машина имеет все требуемые обновления, которые дойдут до европейского рынка только в 2018 году.

Получается, что известная раньше машина была немного изменена, однако, при этом оставила общие черты. Специалистами уже не один раз было отмечено, что внешность внедорожной версии довольно стабильна. По центру решетки радиатора стоит широкий молдинг из хрома, имеющий U-образную форму.

Другой молдинг из хрома подчеркивает линию переднего бампера, что очень оживляет внешность внедорожника. При помощи оригинального сочетания хромированных деталей с серебристым LED-освещением на передней области машины, внешность стала привлекательнее, симпатичнее и более стильной.

Благодаря пропорциональным и округлым контурам по всему кузову, Ниссан Х Трейл 2017 – 2018, лишился брутальности и агрессивности. Взамен этого, теперь модель выглядит более элегантно и притягательно. Увеличились по размерам и задние фонари. В Ниссан Х Трейл 2017 они обладают светодиодными элементами.

Интерьер рестайлинга

По фото салона нетрудно понять, что больших обновлений интерьер не получил. Если внешность Ниссан Х Трейл 2017 года обладает обилием хромированных элементов, то внутри авто прослеживается подобная тенденция.

Те, кто побывали в модернизированном салоне японского внедорожника, ощутили желание дизайнерского состава образовать приятную и комфортабельную обстановку в салоне. Невзирая на то, что минимум изменений внесли для базовой версии, улучшенные комплектации позволили сделать интерьер мягче, приятнее на ощупь, что относится не только к коже, но и к пластику.

Для управляющего автомобилем предусмотрели регулировку руля по вылету и высоте и регулировку кресла с помощью электрического привода. Для переднего ряда сидений предусмотрели функцию электрического подогрева. При помощи рестайлинга и отсутствия трансмиссионного тоннеля, увеличили объем кормовой области салона.

Багажное отделение получило объем в 497 литров полезного пространства. Сама дверь открывается в автоматическом порядке. При сложенных сидениях, объем возрастает до 900 литров. Закрывается задняя дверь при помощи нажатия на специальную кнопку.

Двигатель рестайлинга

Разговора о том, что идут работы по разработке нового силового агрегата, нет. Исходя из того, что в Соединенных Штатах Америки транспортные средства реализуются с популярным 2.5-литровым, 171-сильным бензомотором, заменять силовые установки для Ниссан Икс Трейл 2018 модельного года не планируют. Поэтому в техническом плане, новые двигателя не будут устанавливаться.

Интуитивный полный привод

Новинка обладает интеллектуальной системой полного привода All-Mode 4×4-I. Полноприводная система японского кроссовера почти молниеносно умеет перераспределять вращающий момент на те колеса, у которых самое лучшее сцепление с дорожным покрытием, что помогает сберечь управляемость и качество передвижения. Благодаря этому водитель более уверенно чувствует себя на мокром или заснеженном асфальте и легко проходить даже самые крутые виражи.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мужественный внешний облик;
  • Просторный салон;
  • Большое и вместительное багажное отделение;
  • Экономичный расход горючего;
  • Отличная подвеска;
  • Хорошая динамичность по трассе;
  • Хорошие аэродинамические характеристики;
  • Полный привод;
  • Большой дорожный просвет;
  • Качественный салон;
  • Стильный и спортивный дизайн;
  • Удобные сидения;
  • Большое количество комплектаций и модификаций;
  • Должный уровень безопасности;
  • Всевозможные ассистенты;
  • Наличие сенсорного дисплея;
  • Задняя дверь имеет электрический привод;
  • Автомобиль хорошо управляется;
  • Неплохая проходимость;
  • Качественное освещение;
  • Есть экономичные силовые агрегаты;
  • Стильная и современная внешность;
  • Обилие хрома.

Все машины представляются по типу среднеразмерный кроссовер и обладают ценником от одного миллиона до двух миллионов рублей. Понятно, что модели X Trail 2018 года имеют больше шансов успешно соперничать со своими «врагами». Версии X Trail 2008 года уже стремительно ушли лишь на второстепенный рынок.

Настоящим даю свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее по тексту – Компания, местонахождение: Российская Федерация, 194362 Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский пр., д. 140) на обработку моих персональных данных указанных выше (далее - ПДн) свободно, своей волей и в своем интересе на следующих условиях. Обработка ПДн осуществляется в целях: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих ПДн, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу ПДн в любой форме, а также осуществление любых иных действий с моими ПДн с учетом законодательства РФ. Обработка вышеуказанных ПДн осуществляется путем смешанной обработки (без использования средств автоматизации и с использованием таких средств), и осуществляется как в информационных системах ПДн, так и вне таких информационных систем. Настоящим подтверждаю, что в указанных выше целях даю согласие на передачу Компанией моих ПДн третьим лицам (обработчикам), включая, но не ограничиваясь: компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Компания осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений). Настоящим подтверждаю, что уведомлен о том, что могу запросить у Компании актуальную информацию о третьих лицах (наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица), которым осуществляется передача моих ПДн.

Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Компании заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский проспект, д. 140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Компании.

Настоящим Вы выражаете свое безусловное согласие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (далее - «Общество») на обработку вышеуказанных персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая их передачу, в том числе трансграничную, компаниям группы Nissan, авторизованным дилерам (Nissan, Infiniti, Datsun), а также организациям, с которыми Общество осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений), для следующих целей: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 194362, г. Санкт-Петербург, пос.Парголово, Комендантский проспект, д.140, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Общества.
Настоящим Вы также подтверждаете, что согласны получать информацию о товарах, услугах и мероприятиях с помощью средств связи (интернет, смс, телефонных звонков, почты).

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про слабые места ниссан х-треил (Nissan X-Trail) различных модификаций. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

История модели.

Ниссан х-треил выпускается с 2001 года компанией Nissan в Японии, Канаде, России и Великобритании. За время выпуска автомобиль сменил 3 поколения, каждое из которых отличалось платформой, и пережил несколько малых рестайлингов. Так как платформы отличаются, слабые места у каждого поколения будут своими, и рассматривать их мы будем по отдельности.

Отдельно хочется подчеркнуть, что Nissan X-trail, любого поколения, не является внедорожником это обычный паркетчик и место ему на асфальте!

Основной привод для этой машины — передний , полный привод подключается автоматически при проскальзывании одного из колес и по большому счету является системой помощи водителю. Т.н. жесткая блокировка межосевого дифференциала, подключает задний мост многодисковой фрикционной муфтой, и работает на скорости до 30 км/ч, а после система переключается в автоматический режим.

В целом автомобиль выигрывает по проходимости у Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda SRV, но безнадежно отстает от Land Rover Freedlander и (дело в понижающем ряде в трансмиссии).

Первое поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T30).

Первое поколение автомобиля базируется на модернизированной платформе Nissan FF-S, ранее на этой платформе выпускались автомобили Nissan Almeria и Nissan Primera. Выпускалось с 2002 по 2007 годы. Отличительной особенностью автомобиля является неудобное расположение приборов (в центре панели).

X-Trail T30 встречается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (140 л.с.), и 2,5 л. (165 л.с.), а также с дизелем 2,2 л. (114 л.с.)

Если вам попадется экспортный X-Trail из Японии, он несколько интереснее — 2,0-литровый бензиновый двигатель в атмосферном варианте развивает 150 л.с. 150 л.с. и 280 л.с. при наличии турбонаддува.

В 2003 году был произведен рестайлинг первого поколения, при этом были изменены бампера, отделка салона, и немного увеличилась мощность двигателей.

В случае с Россией оптимальным видится выбор автомобиля на механике с двигателем 2.5 литра. Расход топлива у него практически одинаков с версией 2.0 (а в городском цикле зачастую он будет ниже), а транспортный налог остается на приемлемом уровне. Запасные части так же распространены.

Дизель экономичнее бензиновых версий, но испытывает проблемы с обслуживанием, специалистов по дизелям мало.

(заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Но стоит ли искать «хитрилу», как его нередко величают владельцы, на вторичном рынке?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но - преимущественно за Уралом.

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться - как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи - дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей).

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, - значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ

Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием - исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками - и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы «Икс-Трейлов» 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла . Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.

Кроме того, после 140 000- 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков. Плюс - а как вы думали? - раз в пять больше за работу.

Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000–70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей - фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.

В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000- 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).

Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.

Через 100 000–110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).

Дизельных машин на нашем рынке немного - около 5% общего объема. А жаль! Ведь двухлитровый турбодизель M9R почти не имеет слабых мест. Разве что обратная магистраль топливной системы… Ее трубки часто лопаются (5400 рублей), а уплотнительные кольца начинают пропускать солярку.

ДАЙТЕ РЕМНЯ

На X‑Trail устанавливали «механику», «автомат» (6-ступенчатые) либо вариатор.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

Шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E встречается исключительно в паре с дизелем, и на нашем рынке этот агрегат нечастый гость - хотя шесть из десяти дизельных автомобилей оснащены именно «автоматом». А ведь по надежности японская гидромеханика почти не уступает «механике» обычной - при условии, если каждые 50 000–60 000 километров менять масло. Конечно, соленоиды в гидроблоке не такие надежные, как у джиэмовского «автомата» GA6l45R (он знаком не только владельцам американских машин, но и любителям БМВ). Однако благодаря грамотной программе управления живут они не меньше, как и вся коробка в целом.

Наиболее затратными в эксплуатации нужно признать модификации с вариатором Jatco JF011E. В копеечку влетает не только ремонт, но и регламентные работы. К примеру, замена дорогого масла Nissan CVT Fluid NS‑2 (каждые четыре года или через 60 000 километров) и масляного фильтра обойдется примерно в 16 000 рублей вместе с работой. А толкающий ремень, требующий замены каждые 150 000 километров, обойдется уже в 20 000 рублей. Но экономия на обслуживании может обернуться еще дороже. Если проворонить замену масла, продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса (13 000 рублей) и масляное голодание агрегата обеспечено. Ремень задерет конусы вариатора (52 000 рублей). Вместе с конусами пострадает блок клапанов (45 000 рублей) и шаговый двигатель (6800 рублей). Выход последнего из строя обычно сопровождается зависанием на одной передаче.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников (5600 рублей за комплект). И не забывайте, что X‑Trail - паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес (43 000 рублей).

РАЗРЫВ СВЯЗОК

Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено - опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.

Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.

Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.

Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS - чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.

Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.

По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.

X‑Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с «механикой» и 2,5-литровым двигателем.

Идеальный вариант - дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С продажей не все однозначно. Не могу сказать, что X‑Trail - автомобиль неходовой. Покупатели любят его за большой багажник, просторный салон и неплохую для кроссовера проходимость. Быстрее всего раскупаются машины с «механикой». Электромагнитная муфта и особенно вариатор многих настораживают: возможный ремонт обойдется в кругленькую сумму (хотя вариатор вовсе не обязательно потребует ремонта).

Еще одно большое преимущество машины состоит в том, что с годами ее перепродажная стоимость снижается очень медленно, а то и вовсе почти не падает. Но если у автомобиля непрозрачная сервисная история, реализовать его по приемлемой цене практически невозможно.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Лев ТИХОН, владелец кроссовера Nissan X‑Trail (2011 год выпуска, 2,0 л, МКП, пробег 46 000 км)

У меня это уже второй X‑Trail. Основными критериями при выборе автомобиля были просторный салон, большой клиренс и невысокая цена.

Первый X‑Trail, 2007 года выпуска, прожил у меня четыре года, за которые я намотал 200 000 километров. Самая большая неприятность случилась на 63-й тысяче, когда рассыпался задний редуктор. Его поменяли по гарантии, но до дилера пришлось ехать 250 километров. В остальном машина оказалась очень надежной. Кроме редуктора менял только опорные подшипники да стойки стабилизатора. А сцепление у механической коробки так и вовсе отходило 200 тысяч!

Когда пришло время менять автомобиль, вопросов не возникало - только X‑Trail! Поэтому в 2011 году я стал обладателем обновленного «хитрилы». Как и у предыдущего, двигатель объемом два литра и механическая коробка. Да и комплектация та же. А вот сборка уже российская, и она, на мой взгляд, хуже японской: на материалах и кое-каких мелочах явно сэкономили. Но я все равно считаю, что машина хороша, особенно в длительных поездках. Вояж в Грецию лишь укрепил меня в этом мнении.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Станислав ОЛЮШИН, мастер-приемщик техцентра «Флагман-Авто»

Как и большинство кроссоверов, Nissan X‑Trail - автомобиль сложный и требует немалых затрат на содержание. Самая большая проблема двухлитрового бензинового двигателя - небольшой ресурс цепи ГРМ. Я рекомендую менять ее каждые 100 000 километров. За работу, без учета стоимости запчастей, вам придется отдать около 12 000 рублей.

У дизеля случаются проблемы с задней цепью вакуумного насоса и редукционным клапаном ТНВД.

Подвеска чересчур жесткая, что сказывается на ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры ходят в среднем 30 000- 40 000 километров. Но за ремонт подвески с вас много не возьмут. К примеру, полная переборка задней подвески обойдется в 7000 рублей (без учета стоимости запасных частей). ТО также нельзя назвать очень дорогим - в среднем 5000–7000 рублей, включая все расходные материалы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: