История набреженой и спуска к уралу в оренбурге. Пешеходный подвесной мост на набережной оренбурга Пешеходный мост через урал

Соединяя части света: пешеходный мост через Урал в Оренбурге April 17th, 2018

Пешеходный мост через Урал в Оренбурге по праву главная городская достопримечательность. Скорее даже символ. Его изображение есть во всех заметках и очерках о городе, на календарях и открытках. В 1835 году на этом месте был построен мост, в проектировании которого был занят известный наш писатель Владимир Даль. Он жил в то время в Оренбурге. Первый мост был деревянный наплавной, его ставили после половодий и убирали на зиму. Потом мост стал свайным, но тоже из дерева. Лишь в 1982 году построили металлический мост, который мы наблюдаем и по сей день.


Длина моста 220 метров, вес около 900 тонн, конструкция впечатляющая - мост подвесной вантовый, но выглядит он каким-то легким. А еще на нем установлена стела "Европа Азия".

Река делит город на две части примерно на середине. А вы можете по несколько раз на день совершать уникальные путешествия из Европы в Азию и обратно.

С европейской части стоит памятник легендарному летчику Чкалову, канатная дорога, смотровая площадка, а в Азии находится Зауральная роща. Памятник Валерию Павловичу установили в 1953 году. Оренбург, кстати, с 1938 года по 1957 год назывался Чкалов. Шестиметровый памятник стоит на семиметровом пьедестале.

Мы не будем на канатке спускаться в Зауралку, пройдемся немного пешком и вернемся.

Да, со временем свободным совсем беда была.


Сейчас реконструкция набережной и спуска к мосту от смотровой вроде как в завершении или близка к тому.

В целом неплохо, это вы старые фото не видели, но все равно куча недоделок и корявых ступеней.

Может быть и исправят. Как раз во время нашей прогулки на мосту делегация важная ходила, похожая на проверяющую комиссию, замеряли, записывали, фотографировали.

Вообще само строительство этого моста было уникальным. Его возводили одновременно с двух берегов. С южной стороны строили классическим способом, а с противоположной его сначала построили вдоль берега и потом развернули, соединив две половины.

Говорят, сам мост уже в ближайшее время тоже будет закрыт на реконструкцию. Это, думаю, правильно.

Ведь он местами выглядит совсем не парадно.

Вот только горожанам к любимому месту отдыха в Зауральной роще придется добираться либо на канатке, либо по автомобильному мосту.

А может и вплавь, ведь как раз здесь находится городской пляж.

Ладно, посмотрим летом.

Фото: Пешеходный подвесной мост на набережной Оренбурга

Фото и описание

Одним из символов Оренбурга является пешеходный мост через речку Урал. Река Урал символически делит город на Европу и Азию, о чем и свидетельствует стела на середине моста. Так что, проходя половину моста в Европе, вы внезапно оказываетесь в Азии. С моста открываются прекрасные виды живописных берегов Урала. Благодаря прежним и нынешним властям, запретившим постройку домов в прибрежной зоне, берега исторической речки сохранили свой первозданный вид.

С азиатской стороны моста находится Зауральная роща с тенистыми деревьями и прибрежными пейзажами. С европейской стороны находится излюбленное место отдыха и прогулок горожан – набережная Оренбурга. С моста есть лестничный спуск к реке, любимое место детворы в летний период.

Перед входом на набережную Оренбурга стоит памятник Чкалову (ранее город ненадолго переименовывался в Чкаловск) на просторной смотровой площадке с декоративными перилами. На небольшой уютной набережной расположены летние кафетерии, скверик с лавочками и детская железная дорога. Рядом установлены Елизаветинские ворота в Азию, проходит канатная дорога и возвышается Музей истории города в здании бывшей Гауптвахты.

В тёмное время суток подвесной мост и набережная освещается яркими огнями, делая одну из основных достопримечательностей города Оренбурга незабываемой.


О проекте

Подвесной пешеходный мост через реку Урал является атрибутом одного из красивейших мест города Оренбурга, набережной Урала. По своей красоте она не уступает многим прекрасным местам Москвы и Санкт-Петербурга и поэтому является визитной карточкой города Оренбурга.

Оренбург располагается одновременно в двух частях света: Европе и Азии. Река Урал является водной границей между этими континентами, а мост, соединяющий два берега, является звеном между ними. На пешеходном мосту через реку Урал стоит символический знак границы - два пограничных столба с гербом Оренбурга.

Пешеходный мост через реку Урал является уникальным инженерным сооружением, созданным под руководством В.В. Шаталова, одним из прогрессивных специалистов и инженеров страны, в середине ХХ века. Аналогов этому мосту по весу и протяженности в стране нет. Применяя прогрессивные методы изготовления металлоконструкций моста, а также уникальный метод монтажа, мост был построен в короткие сроки, с минимальными затратами и является частью живописной архитектуры набережной реки Урал.

В 2009 году проводилась реставрация несущих конструкций лестничных маршей и ригелей, подвесного пешеходного моста через реку Урал разрушившихся под воздействием влаги, пешеходных нагрузок и других факторов. Основной целью ремонта было увеличение срока эксплуатации лестничных маршей и моста в целом. Для этого было необходимо остановить дальнейшее разрушение, восстановить несущую способность, защитный слой и поврежденную от коррозии арматуру, не используя более радикальных методов.

Состояние монолитных конструкций было аварийным, осыпавшийся защитный слой, разрушившиеся от коррозии арматурные стержни, в некоторых местах полностью корродированные, трещины по всей длине несущих конструкций.

Ремонт выполнялся летом при температурах от +15˚С до +30 ˚С без прямых попаданий солнечных лучей, что идеально подходит для ремонта цементными составами. В ходе работы, балки очищались от отслоившегося бетона, арматурные стержни подвергались пескоструйной и механической обработке. В местах сильного повреждения арматуры производилась ее замена.

Для этих работ были выбраны и использованы материалы компании «MAPEI», Mapefer 1K для антикоррозийной защиты арматурных стержней, Mapegrout Thixotropic тиксотропный состав с хорошими адгезионными свойствами для создания защитного слоя и в целом для укрепления балок и Mapelastic двухкомпонентный эластичный состав на цементной основе для защиты и гидроизоляции бетона.

Исходя из технических данных этих материалов, проверенных на практике, можно с легкостью сказать, что проблемы разрушения несущих балок на ближайшие будущее решены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: