Что такое бортовой компьютер в автомобиле. Типы маршрутных компьютеров

Бортовой компьютер - это небольшое устройство, которое определяет основную информацию в автомобиле. Многие считают, что БК в большей мере относится к предметам роскоши, однако он является необходимым элементом.

Зачем нужен бортовой компьютер

Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:

Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.

Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.

Особенности и функции

Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

  • Подходит к большому количеству автомобилей.
  • Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
  • Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
  • Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
  • Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
  • Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
  • Определяет расход бензина.

Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

Установка и настройка

Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:

  1. БК следует подключить к системе диагностики транспортного средства. Необходимо найти разъем, который имеет название диагностическая колодка. На самом устройстве должен быть такой же разъем, но если они не совпадают, не стоит паниковать. Во многих магазинах продаются любые переходники, которые точно подойдут.
  2. После того как подключение бортового компьютера «Мультитроникс» прошло успешно, необходимо заняться его настройкой. Необходимо учитывать тот фактор, что информация об автомобиле считывается только тогда, когда он заведен и работает двигатель. БК имеет два режима работы: пользовательский и установочный. Для настройки необходимо выбрать именно режим установок.
  3. Первым делом указывается тип электрического блока, может ли устройство определить его самостоятельно, для этого необходимо указать «автоматический выбор». После определения ЭБУ человек должен указать следующую информацию о своем автомобиле: количество топлива в баке на данный момент, расход на 100 км. Когда данные будут занесены в бортовой компьютер, он автоматически подсчитывает расход и определяет количество оставшегося бензина.
  4. Затем следует указать, какие функции должны высвечиваться на экране устройства, когда он перейдет в режим пользователя. Стоит отметить, что «Мультитроникс» имеет более 200 различных функций, все зависит от конкретной модели. Также необходимо отметить комфортную температуру внутри салона, чтобы бортовой компьютер мог автоматически включать вентилятор, при необходимости. Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Последним выставляется цвет подсветки экрана, дата и время.

Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.

Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?

Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать - не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.

Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.

Возможные неисправности и ошибки

Благодаря считыванию информации об автомобиле на цифровом мониторе устройства высвечиваются различные проблемы, связанные с машиной. Так как БК автоматически определяет поломки вашего транспортного средства, то каждая цифровая ошибка бортового компьютера «Мультитроникс» оповещает владельца автомобиля о существующей поломке.

То, что данное приспособление показывает ошибки - это хорошо, но далеко не каждый автолюбитель понимает, что означают 5 цифр, перед которыми буква «Р». Основные коды и проблемы будут описаны в статье, но все значения есть возможность увидеть только на сайте производителя «Мультитроникс». Наиболее распространенные и опасные коды ошибок:

  • 0217 - перегрев двигателя;
  • 0230 - не работает система реле бензонасоса;
  • 0301, 0302, 0303, 0304 - сбой детонации в цилиндрах;
  • 0351 - обрыв цепи катушки зажигания;
  • 0500 - элемент, отвечающий за контроль скорости, не исправен;
  • 0646, 0647 - неправильная работа кондиционера;
  • 0654 - не работает тахометр;
  • 1617 - неровность дороги.

Это ошибки, которые у многих автовладельцев встречаются чаще всего, но есть еще очень много других, которые указывают на неправильную работу узлов автомобиля. Поэтому крайне необходимо чем побыстрее узнать причину неисправности.

Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает ошибки, которые связаны непосредственно с автомобилем, но и сам прибор иногда может давать сбои. Зачастую это связано с неправильной эксплуатацией или подключением.

Не отображается информация

Если при включенном зажигании монитор устройства не показывает состояние работы двигателя, расход топлива и прочую информацию - это значит, отсутствует связь с ЭБУ. В таком случае необходимо проверить надежность соединения с колодкой диагностики. Если все подключено правильно, то в настройках необходимо указать ЭБУ самостоятельно.

Неверно показываются параметры

Когда на экране бортового компьютера все данные отображаются, однако, они не соответствуют действительности, вероятнее всего, что был неправильно установлен тип протокола. В настройках его необходимо изменить, и все функции будут работать в правильном режиме.

Гарантия на бортовые компьютеры

Все БК Multitronics имеют фирменную гарантию, которая действует на протяжении 12 месяцев со дня покупки устройства. При этом необходимо понимать, что гарантийный ремонт возможен только в случае, если бортовой компьютер не был поврежден механически.

На самом устройстве с задней стороны находится гарантийная наклейка, которая при отклеивании саморазрушается. Если ее не будет, сервисный центр также не сможет произвести гарантийный ремонт, это условие тоже необходимо учитывать.

Чтобы устройство могло правильно и нормально функционировать, необходимо придерживаться элементарных правил пользования6



Все слышали фразу: «кто владеет информацией – владеет миром». Суть ее заключается в том, что сегодня во всех вопросах важно наличие информации. Что касается автомобилей, их это касается самым прямым образом, так как вся информация о текущем состоянии транспорта важна для каждого автомобилиста.

Каждый автомобиль имеет панель приборов, помогающую водителю ориентироваться и контролировать работу агрегатов и устройств своего транспортного средства. Прогресс на месте не стоит, и сегодня на замену традиционным тахометрам, спидометра ми прочим деталям приборной панели пришли бортовые компьютеры, которые позволяют точнее измерять показатели и оперативнее реагировать на разные неполадки. Разумеется, бортовой компьютер не необходимость, и многие до сих пор ездят без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее. В этой статье мы расскажем вам о функциях и возможностях бортового компьютера, а также поможем подобрать оптимальную модель бортового компьютера.

В наши дни многие автомобили имеют бортовой компьютер, причем даже модели отечественного производства. При наличии желания и возможности каждый может произвести апгрейд посредством покупки нового модуля. В зависимости от производителя стоимость модулей может быть очень разной.

При выборе бортового компьютера нужно знать, какой тип ЭБУ у двигателя. Блоки управления бывают трех типов:

  • Bosch;
  • Микас.
  • Январь.

Бортовой компьютер собирает информацию со всех датчиков в авто, после чего выводит ее на экран, а сам экран бывает цветным и монохромным. Меню каждого бортового компьютера очень простое и удобное, поэтому каждый владелец запросто находит необходимую информацию. Во многих компьютерах некоторые наиболее важные параметры автоматически выводятся на дисплей. Для этого их нужно лишь настроить соответствующим образом. Бортовой компьютер может выводить на экран много показателей:

  • температура ОЖ;
  • обороты двигателя;
  • количество топлива в баке;
  • расход;
  • время поездки и пр.

Что касается функций бортового компьютера, диапазон их очень широк. Некоторые компьютеры могут сами регулировать температуру включения вентилятора, измеряют время разгона до 100 километров в час и т.п.


На наш взгляд, самая важная функция – это определение неисправностей в работе определенных частей машины. Можно сказать, что бортовой компьютер – это своеобразный сканер, используемый на СТО для выявления неисправностей. На экран просто выводится текст Ошибка с соответствующим кодом. Узнать значение того или иного кода можно по инструкции к компьютеру.

Водитель, в машине которого есть бортовой компьютер, будет предупрежден обо всех критических поломках и неисправностях. Самые умные устройства способны напоминать забывчивым автомобилистам о необходимости замены масла, проверке давления в шинах и других операциях.


Также некоторые бортовые компьютеры определяют качество заливаемого топлива. Самые современные модели могут показывать информацию и оповещать водителя о том, что происходит в машине голосовыми сообщениями. Как вы понимаете, спектр возможностей бортовых компьютеров очень широк и многообразен. Попробуем теперь рассмотреть несколько основных моделей бортовых компьютеров для отечественных авто.

Как правило, отечественные автомобили обычно покупают не самые богатые люди, поэтому и дорогие модели бортовых компьютеров они себе не могут позволить. Оптимальным выбором для такой категории граждан считаются следующие бортовые компьютеры:

  • Pilot;
  • МК-10;
  • Штаб;
  • Навигатор;

Pilot

Особое внимание обратите на устройства марки Pilot. Основная отличительная черта этих бортовых компьютеров заключается в совместимости с любыми карбюраторными моделями ВАЗ. Такие устройства имеют небольшой набор функций, но их польза от этого не уменьшается. Простые в управлении, эти бортовые компьютеры позволяют выжимать из карбюраторных авто максимум. Это отличный подарок для любителей классики.


Эти бортовые компьютеры предназначены для машин с инжекторными моторами. Хорошее графическое меню на ЖК экране этого аппарата – это лишь малое преимущество. Устройства функциональны и удобны. Главный недостаток в цене.

МК-10

Эта модель бортового компьютера для авто достаточно слабенькая. Один из основных недостатков этой модели заключается в отсутствии возможности измерения количества топлива в баке. Возможно, кому-то экран этого устройства придется по вкусу, как и возможность изменения цвета подсветки.

Навигатор

Это устройство по функциональности сравнимо с Pilot с той лишь разницей, что предназначено оно для машин с инжекторными моторами. В остальном все почти то же самое – просто и со вкусом. Про модели бортовых компьютеров типа Штаб можно сказать то же самое.

Бортовой компьютер Штат – это оптимальное по соотношению цены, качеству и возможностям устройство. Эта лучшая модель из всех перечисленных выше. При сравнительно небольшой цене эта модель БК имеет цветной ЖК-дисплей и имеет все необходимые функции.

Что касается более дорогих моделей бортовых компьютеров для авто, среди них можно выделить два основных лидера:

  • Prestige;
  • Multitronix.

Оба производителя выпустили большое количество различных моделей бортовых компьютеров, стоимость которых начинается от сотни долларов США. Среди них можно выделить бортовые компьютеры со съемной панелью, возможностью голосового оповещения, набором большого количества функций. Наличие многих моделей бортовых компьютеров на рынке позволяет всем автомобилистам выбирать те устройства, которые им по душе и по карману.

Бортовой компьютер (маршрутный компьютер , бортовик ) - небольшое автомобильное устройство, которое считывает, обрабатывает и выводит на дисплей полезнейшую информацию, среди которой:

– расход топлива (средний, мгновенный), его остаток в баке (с точностью до литра);

– статистика (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);

– температура воздуха в салоне и за бортом;

– неполадки автомобиля и многие другие параметры.

Купить бортовой компьютер хотя бы ради перечисленных выше параметров стоит как в старенькую инжекторную машину двадцатилетней давности, так и в новый недавно приобретенный автомобиль.

Вы задумывались, сколько на самом деле горючего расходуется при том или ином режиме езды? Какой реальный расход при выполнении обгона на пониженной передаче? Сколько ваш автомобиль потребляет в холодном состоянии и какая оптимальная скорость езды до полного прогрева? Контроль расхода топлива позволит видеть на бортовом компьютере средние и мгновенные затраты бензина или дизеля. Отображение оставшегося в баке топлива и расстояние, которое можно проехать, позволит точно спланировать поездку и маршрут.

Бортовой компьютер также создан для вывода и последующего анализа данных обо всех агрегатах автомобиля. Автомобильные компьютеры предупреждают и мгновенно сообщают о найденных неполадках или проблемах. При эксплуатации любого современного автомобиля надежная и безотказная работа невозможна без точного системного контроля всех процессов. Бортовой компьютер предназначается именно для таких целей.

Маршрутный компьютер оповещает водителя об основных параметрах поездки - скорость, частота оборота двигателя и его температура, оставшийся объем топлива, температуру воздуха в салоне и открытого воздуха, напряжение электросистемы и много чего другого. С другой стороны, частично эти данные можно получить по штатным датчикам автомобиля, но покупка бортового компьютера не теряет своей актуальности, а наоборот. Хотя бы потому, что данные маршрутного компьютера отображаются более точно. А еще он может корректировать исходные данные для вычислений после замены разных комплектующих и систем автомобиля..

Качественные и дорогие модели бортовых компьютеров , кроме тривиальных показаний датчика, помогут с планированием вашего маршрута, подберут оптимальную скорость на определенном участке пути, подсчитают километры согласно остатку топлива в баке. Бортовой компьютер проводит проверку всех узлов и систем автомобиля и при обнаружении «нестандартной» ситуации молниеносно оповестит водителя о выявленной проблеме или поломке.

Маршрутный (бортовой) компьютер «считывает» все имеющиеся датчики автомобиля. После тестирования начальных параметров, он делает анализ производительности автомобиля и предоставляет детальный отчет водителю. В компьютерах дорого класса обычно используется жидкокристаллический дисплей, а в более простых компьютерах - цифровой (3-х или 4х-разрядный).

С уверенностью можем сказать: не нужно экономить на таком помощнике. Интернет-магазин автотоваров «130» предлагает ознакомиться с описаниями бортовых компьютеров и купить бортовой компьютер по выгодной цене. Мы готовы гарантировать вам - маршрутный компьютер обеспечит сохранность ваших денег и времени.


Еще каких-то 40 лет назад люди, управляющие автомобилями, не могли и представить, что ждет в будущем автомобилестроение в целом. Если раньше человек делал такие вещи, как диагностику неисправностей самостоятельно, то сейчас это за него может сделать специальная электроника. Сегодня речь пойдет о бортовых компьютерах. Что такое бортовой компьютер? Разновидности, основные функции и возможности.

Что называют бортовым компьютером и каковы его функции?

Бортовой компьютер – это специальное устройство, предназначенное для выполнения вычислительных операций на основе данных, полученных с самых различных датчиков, расположенных в важных частях автомобиля.

Условно все бортовые компьютеры можно разделить на два класса:

  • Узконаправленные . К ним относят компьютеры, способные выполнять какую-то конкретную функцию. К примеру, измерять расход топлива, показывать время и влиять на какие-то электрические системы автомобиля.
  • Универсальные . К ним относятся специальные устройства, имеющие возможность выхода в интернет. При помощи них, можно определить свои географические координаты, погоду и получать различные данные о ситуациях на дороге.

Большинство современных компьютеров прекрасно совмещают в себе диагностический сканер, который ищет неисправность в электронной системе и ускоряет ремонт автомобиля, а также маршрутный компьютер, позволяющий вычислить расход топлива и километраж. Некоторые компьютеры имеют набор мультимедийных систем, которые позволяют им воспроизводить аудио и DVD-файлы. Таким образом, бортовой компьютер становится заменой радио и автомагнитолы.

Бортовой компьютер может влиять на многие параметры . К примеру, управлять системой зажигания или форсунками и многими другими системами, влияющими на экономические и мощностные показатели мотора.

Сегодня существуют компьютеры, которые можно просто подключить к 12-вольтовой системе и работать на них, как на самом обычном ПК. Не все водители об этом знают.

Разновидности БК

  • Маршрутный БК


Является первым бортовым компьютером автомобиля, который стал серийно выпускаться в 2000-х годах. Конечно, они появились еще гораздо раньше, примерно, в 70-х на раллийных автомобилях для простейших вычислений данных, из которых складываются все параметры движения автомобиля. А вот на серийные автомобили они стали устанавливаться только в 21 веке. Кроме того, современные маршрутные компьютеры стали оборудоваться системой спутниковой навигации, которая не только предоставляет информацию о передвижении, но и выводит информацию о месте нахождения, а то и сам рельеф местности.

Основными задачами маршрутных компьютеров принято считать:

  • Время, за которое был пройден какой-либо отрезок пути.
  • Средняя скорость движения.
  • Километраж.
  • Средний расход топлива.
  • Общее время поездки.
  • Стоимость расходов по заправке.
  • Расчетное время прибытия к пункту назначения.

И это далеко не все параметры устройства. Такие компьютеры, как правило, имеют символьно-буквенное отображение данных. Современные компьютеры могут включать в себя также не большой сервисный сканер или даже управляющий модуль.

  • Сервисный компьютер


По-другому, его называют диагностическим, потому как в его основные функции входит поиск неисправностей автомобиля. Отдельно диагностический компьютер встречается очень и очень редко, потому, как он уже постепенно становится лишь функцией общей системы БК. А в полный перечень функций такой системы входят:

Общий контроль за электрической частью автомобиля. Это могут быть обнаруженные замыкания, утечки тока, перенапряжения, проблемы в осветительных приборах и каких-либо датчиках.

  • Наблюдение за и прочих элементах, подвергающихся износу.
  • Контроль за уровнем каких-либо жидкостей. Это может быть масло в двигателе, ОЖ, тормозная жидкость, масло в коробке передач, редукторах и прочих системах, нуждающихся в постоянной смазке.
  • Полная диагностика всех систем автомобиля, с сохранением данных, полученных в результате проверки.

В памяти устройства хранятся все данные о наличии тех или иных ошибках. На их основании формируется специальный отчет о состоянии различных систем автомобиля и необходимости проведения соответствующего ремонта.

  • Управляющий компьютер


Разновидность ЭБУ, или как его еще называют, главный блок управления. Впервые компьютер компании IBM был установлен на автомобили марки BMW еще в далеком 1981 году. Такой компьютер имеет собственные независимые датчики и исполнительные механизмы, но чаще всего, его применяют в тесном взаимодействии с контроллером автомобиля. Такой компьютер может влиять на работу следующих систем и устройств:

  • Блок, предназначенный для управления автоматической коробкой передач
  • Управление электромагнитными клапанами (форсунками)
  • Система, отвечающая за положение угла опережения зажигания
  • Системы, отвечающие за климатические условия

И это далеко не весь перечень функций. Помимо них, компьютер может контролировать, отображать и другие, не менее важные параметры. К ним относятся:

  • Вождение автомобиля с непристегнутым ремнем
  • Количество потребляемого воздуха
  • Величина
  • Частота вращения коленчатого вала
  • Температура ОЖ
  • Регулировка электросистем, например, изменение напряжения бортовой сети и зарядного тока аккумуляторной батареи
  • Сигнализация, указывающая на перегрев мотора
  • Превышение скоростного режима

Тенденции развития бортовых компьютеров

В настоящее время, производители цифровых систем стремятся работать в двух направлениях – это объединить все функции компьютера в одну, единственную систему. Другое направление – это создание отдельных компьютеров, которые будут отвечать за конкретные задачи.

Конечно, объединение всех систем позволяет упростить процессы монтажа таких устройств и общей диагностики автомобиля, позволяя выводить наиболее точную информацию о контролируемых параметрах. С другой стороны, применение отдельных компьютеров позволит установить такое устройство даже на те автомобили, которые совершенно не предусматривают монтажа таких систем, однако при этом, количество функций будет ограничено.

Тем не менее, второе тип компьютеров сейчас распространяется намного стремительнее, в отличие от первого и постоянно совершенствуется.

Функции бортового компьютера:

(km C miles F) - Кнопка слева от ЖКИ - переключает между английскими и метрическими единицами. Полезно переключить мили/галлоны/фаренгейты в километры/литры/градусы после перехода на английский язык. (справа от ЖКИ фототранзистор для автоматической регулировки яркости доски. Нажатию не подлежит).

Верхний ряд:

Для ввода соответственно тысяч, сотен, десятков и единиц того или иного параметра.
- Set/Reset
Аналог клавиши Enter на более простых компьютерах, сохраняет введенные данные. При нажатии в режиме часов загорается/выключается символ звукового сигнала. Будет пикать за примерно полминуты до окончания каждого часа.

Средний ряд:

Переключает время на дату и наоборот для отображения\\изменения. Приглашение на ввод года появляется после ввода даты. Данные сохраняются после нажатия на s/r, при этом секунды, хотя и не отображаются, сбрасываются в 00.
- Расход топлива 1 и расход топлива 2. Отсчет начинается после нажатия s/r. Показывает интегральный расход топлива на 100 км пути. Два регистра могут быть использованы для отслеживания расхода, например, на всей дистанции и какого-либо ее участка.
- Сколько км можно еще проехать на оставшемся топливе. При значении менее 15 км появляются прочерки (очень пора кормиться). При наличии символа «+» рядом с км топлива в баке больше, чем указано в км или бак полный.
- Средняя скорость. Отсчет начинается после нажатия s/r.
-Температура окружающего воздуха. Может быть не актуальна после стоянки с теплым двигателем (нагревается датчик в переднем бампере). Актуализируется по мере движения. При температуре +3С при включении зажигания выдается предупреждение (пикание). Означает, что при +3С теоретически возможно образования наледи на эстакадах и т.п., т.е. призыв к осторожности.

Нижний ряд:

Считает время 1 и время 2 (по аналогии с расходом). Сначала в минутах:секундах, потом часах:минутах. Максимальное значение 99 часов 59 минут. Это просто elapsed time и ничего больше. Останавливается при выключении зажигания и возобновляется при его включении. Отсчет начинается после нажатия s/r. В машинах, оборудованных стояночным подогревом задает время пуска и остановки подогрева соответственно.
- Ожидаемое время прибытия. Работает только при введенных данных в DIST.
- Можно ввести расстояние до предполагаемой цели. Просто ведет обратный отсчет км. При этом исходя из динамики движения экстраполируется время прибытия. Отсчет начинается после нажатия s/r.
- Лимит скорости. Если текущая скорость превысила заданную на более чем 5 км\\ч, БК блямкает и светодиод начинает мигать. На доску выводится сообщение.
- Иммобилайзер. Ключ в положение радио, ввести код из 4 (любых) цифр, нажать s/r, выключить зажигание. При этом активизируется отслежка открывания капота, заднего сидения и вынимания магнитолы. Если одно из трех не на месте, светодиод призывно мигает - надо проверить все ли закрыто/вставлено на место. При следующем включении зажигания необходимо ввести код (желательно такой же, какой был в начале любым) и нажать s/r. Без этого мотор пустить невозможно, а после 3-й попытки запуска включается сигнализация. Если в нижней части доски есть дисплей (в Е34 на 520i и 525td/tds нет), то вся информация с БК может быть на нем независимо отражена. Выводится путем последовательного нажатия на переключатель поворотников к рулевой колонке (там стрелочка и буковки - BC).
Последовательность отображения можно запрограммировать. Для этого нажать на переключатель и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. Окончание по s/r, при этом информация проходит циклически и не обязательно ее всю выводить. Для выбора между расходами использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с БК.

Переключение бортового компьютера на другой язык:

С н а ч а л а - ключ в положение 2 - которое перед зажиганием непосредственно - ну когда щетки работают, п о т о м держи кнопку, которую уже говорили (симметрично сбросу пробега), держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через сек. 30 ИМХО. И язык поменяеся, еще раз подержишь - опять поменяется, и так пока не будет US English или UK English… ВИН в компьютере и в машине: На задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине, чуть правее. Видится через щель в пластиковой облицовке, капот открыть. Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа), вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигла), пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков.

Скрытые функции бортового компьютера BMW.

Список функций:
1 Тест дисплея - все индикаторы на дисплее БК должны загореться
2 Моментальный расход в литрах на 100 км
3 Моментальный расход в литрах в час
4 Средний расход в литрах на 100 км (используется для БК для расчета расстояния)
5 Расстояние (эта функция доступна так же через кнопку БК)
6 Моментальный уровень топлива (текущее положение датчика уровня топлива)
7 Остаток топлива в баке (усредненное положение датчика уровня топлива)
8 Скорость км/час
9 Напряжение в бортовой сети (реально - напряжение приходящее на БК)
10 Установки языка БК
11 ?
12 Средняя скорость (используется БК для расчета времени прибытия)
13 Расчетное время прибытия
14 Дата прошивки
15 Диагностика
16 Диагностика
17 Данные о автомобиле
18 Переключатель режимов звуковой сигнализации
19 Блокировка дополнительных функций
20 Корректировка расхода топлива для БК
21 Сброс всех ошибок, а так же БК

Процедура корректировки расхода топлива (Тест 20):
Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура корректировки выглядит следующим образом
1. Залить полный бак, выездить его и снова залить.
2. Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
3. Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: