Автомобильное удерживающее устройство для детей. Детское удерживающее устройство для автомобиля: виды, характеристики и отзывы. Хорошее автокресло или недорогой аналог

Памятка для родителей

Самый эффективный способ обеспечения безопасности маленьких пассажиров в автомобиле - использование специальных детских удерживающих устройств (ДУУ). Всероссийский социальный проект «Маленький Большой Пассажир» обращает внимание всех водителей и родителей: детские автокресла значительно снижают риск и тяжесть травм детей-пассажиров в ДТП.

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения РФ, «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств». С 1 сентября 2013 года за невыполнение этого пункта правил введен штраф в 3000 рублей.

Особенности транспортного средства

Если у вас есть дети, то, планируя покупку автомобиля, заранее учитывайте техническую возможность установить в нем детское удерживающее устройство.

Для этого выбирайте автомобиль, оборудованный центральным поясным-плечевым ремнем. В некоторых машинах можно заменить одинарный поясной ремень трехточечным поясным-плечевым ремнем. Но чтобы использовать сиденье для установки детского удерживающего устройства, необходимо наличие центральной задней точки крепления.

Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности. При этом кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Альтернативный способ установки автокресла - система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров, по результатам многочисленных независимых краш-тестов.

Виды детских удерживающих устройств

В течение последних тридцати лет различные научные институты и организации мира исследуют вопрос детской безопасности на дорогах. Результаты этой работы вылились в единые стандарты для автокресел. Сегодня действует уже четвертая редакция этих требований ECE 44 04, с учетом которых производители разрабатывают еще более совершенные ДУУ. Согласно стандарту, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории - в зависимости от типа транспортного средства.

Вот основные группы ДУУ:

1. «0» - так называемая «люлька»: удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения, с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной 70 см в положении лежа на спине. Используется для перевозки детей до 6 месяцев;

2. «0+» - детское удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной до 80 см для детей в возрасте до 1 года;

3. «1» - детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет;

4. «2» - детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

5. «3» - детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 6 до 12 лет. С ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье - «бустер»;


6. конвертируемые детские удерживающие устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, а затем с установкой по направлению движения по мере взросления ребенка.

Важно знать: автокресла, устанавливаемые против направления движения, предназначены не только для младенцев. Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения. Если кресло позволяет перевозить ребенка весом до 12 кг лицом против хода движения, используйте его, пока вес ребенка не составит 12 кг. Доказано, что перевозить детей таким способом почти на 70 % безопаснее, чем лицом по ходу движения.

Выбор детского удерживающего устройства

При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла. Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп - например 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.

Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности - ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России. Важно выбирать только те ДУУ, которые соответствуют принятым государственным стандартам.

Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки. Конструкция должна быть без повреждений.

Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю с просьбой предоставить вам копию.

Обратите внимание: в цивилизованных странах запрещена продажа, сдача в аренду и предоставление в дар удерживающих устройств, в которых используются застежки «липучки».

Советы по использованию ДУУ и ремней безопасности

1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.

2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии. Не рекомендуется перевозить ребенка в автокресле, если неизвестно, как оно использовалось в прошлом.

3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Они должны быть правильно установлены и отрегулированы под ребенка, находиться в хорошем состоянии. Важно проверить, чтобы ремни были не порваны, не растянуты, не изношены, не перекручены и не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.

4. Используя детский ремень безопасности, не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.

5. Правильно отрегулированный ремень должен проходить низко по бедрам, не касаться головы и шеи, а пряжка должна находиться на уровне или ниже бедра.

6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень, фиксирующий детское удерживающее устройство.

7. Детский ремень безопасности не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель. При попадании между частями спинки сиденья ремни не смогут полностью выполнять свои функции, что ухудшит защиту вашего ребенка.

8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.

9. Не используйте один поясной ремень для фиксации ребенка в бустере без детского ремня безопасности.

10. Безопаснее перевозить детей на заднем сиденье автомобиля. По исследованиям, дети младше 16 лет подвергаются на 40 % более высокому риску получения травмы, находясь на переднем сиденье. Помимо этого, при аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут ударить ребенка в лицо и серьезно его травмировать.

11. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным. А самое небезопасное - переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности.

Всероссийский социальный проект «Маленький Большой Пассажир» напоминает: безопасность детей в автомобилях зависит от взрослых! Защитите себя и своих детей, пользуйтесь ремнями безопасности и качественными, сертифицированными в РФ детскими автокреслами.

по материалам Госавтоинспекции МВД Российской Федерации: http://deti.gibdd.ru/upload/document/passe..._ustroistva.pdf

Всероссийский социальный проект «Маленький большой пассажир» стартовал в июне 2012 г. Он направлен на привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности детей от 0 до 12 лет в автомобилях и необходимости использования для этих целей удерживающих устройств.

По данным всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.

Размещение ДУУ по направлению движения транспортного средства снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм — на 92%. Устройство, установленное против направления движения, снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.

Результаты анализа законодательства других стран свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции:

«22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 года.

Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации будет применяться в полном объеме.

За невыполнения этого требования виновные будут привлекаться к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 1 МРОТ (в настоящее время — 500 рублей).

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то при аварии в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, т. е. таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности.

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности, упомянутыми в п. 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т. п. , позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства. Для сведения необходимо отметить, что многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в ХХ веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности.

Требования к ДУУ для перевозки детей в легковых автомобилях установлены ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)».
В Европе упомянутые Правилами ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года.

Российская Федерация присоединилась к указанным правилам 11 мая 2002 года.
Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» утвержден приказом Ростехрегулирования № 318 от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года.

Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка. В соответствии с нормами Федерального закона «О техническом регулировании» данный стандарт носит добровольный характер.

Требования к автотранспортным средствам, получающим Одобрение типа транспортного средства и допускаемым на этом основании к эксплуатации в Российской Федерации, установлены в «Правилах по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года № 19.
В этих «правилах» отсутствует упоминание о Правилах ЕЭК ООН № 44 как нормативном документе, соответствие которому обязательно для сертифицируемого транспортного средства, поскольку к моменту утверждения «Правил» Российская Федерация еще не присоединилась к Правилам ЕЭК ООН № 44.

Детские удерживающие устройства не входят в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация», утвержденную постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 года № 64 (с изменениями и дополнениями).

Техническая служба (испытательная лаборатория) по сертификации по Правилам ЕЭК ООН № 44 в России отсутствует. Однако в настоящее время Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ) подана заявка на аккредитацию в области проведения испытаний на соответствие ДУУ Правилам ЕЭК ООН № 44. Более того, в 2006 г. в НИЦИАМТ смонтирован стенд для проведения лишь динамических испытаний, а манекены для испытания детских удерживающих устройств отсутствуют. Сегодня испытания на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 44 не проводятся из-за отсутствия испытательной базы, а, следовательно, сертификаты соответствия не выдаются.

Правила применения специальных детских удерживающих устройств и иных средств, обеспечивающих безопасность при перевозке детей

По результатам исследований именно пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств является одной из причин высокого травматизма и смертности среди детей. Так как ремни безопасности могут снизить вероятность гибели и получения травм на 40-60%. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП грудных детей на 71%, детей старше 2 лет — на 54%.

Согласно пункта 22.9 Правил дорожного движения: «…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Беби-сиденье является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. Беби-сиденье мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности. Переднее сиденье должно находиться как можно дальше от ребенка.

Детское кресло начинают использовать в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или когда превышаются весовые ограничения.

Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см., нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.

Для детей 9-12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку, которое приподнимает тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его — через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
Требования пункта 22.9 ПДД распространяется исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес ребенка возрастает примерно в 30 раз и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя и родителей не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.

На чтение 6 мин.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ

Автомобиль является средством потенциальной угрозы жизнедеятельности человека, не пристёгнутый ребёнок внутри автомобиля находится в зоне огромного риска.

Поэтому вслед за европейским в нашем законодательстве появились нормы, устанавливающие порядок перевозки пассажиров и обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства.

Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств, карается наложением штрафа в размере 3 тыс. рублей.

Под специальными удерживающими устройствами подразумеваются , бустеры (подставка, бескаркасное кресло), а также удерживающее устройство ФЭСТ.

В ПДД говорится, что ребёнок до 12 лет, находящийся в машине, должен быть пристёгнут, а удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу маленького путешественника.

Для чего нужен адаптер?

Штатные ремни безопасности предусмотрены для перевозки пассажиров, рост которых более 150 см. Основной камень преткновения в вопросе эксплуатации штатных ремней для пристегивания ребенка заключается в том, что диагональная лямка проходит в области шеи, непосредственно под головой.

В момент ДТП на эти области резко увеличивается нагрузка, превышая все допустимые нормы, при этом риск травмировать голову и шею возрастает многократно.

При этом надёжность конструкций ремней и их эффективность проверена временем и не вызывает разногласий, поэтому логичным выглядит решение просто приспособить ремни под параметры ребёнка.

Идея накладки ФЭСТ проста – это накладка с застёжками в виде кнопок или пуговиц, основное назначение которой увести ремень от шеи к груди.

Описание ФЭСТ-адаптера

Михайлов В.В.,Заслуженный изобретатель Российской Федерации,разработал конструкцию устройства, при консультациях главного детского хирурга, профессора Рошаля Л.М. Идея устройства с креплениями в трёх точках оказалась очень проста и эффективна.

Её использование согласовано с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России, а также с департаментом ОБДД МВД России и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Оно надёжно крепится и призвано снизить вероятность получения тяжелых травм.

Малолетний пассажир, при использовании накладки, располагается на обычном автомобильном кресле и легче переносит длительные переезды. Благодаря своим небольшим размерам накладка на ремни ФЭСТ фиксирует ребенка на ощутимом расстоянии от переднего кресла или от приборной панели (если чадо едет на ).

Это в гораздо большей степени снижает риск получения травмы от удара о кресло переднего пассажира или о приборную доску.

Технология и материалы для производства исключают вероятность травмирования самим адаптером, т. к. используются мягкие ткани. Его можно брать с собой и использовать в поездках в такси, или любом другом транспорте, оснащенном ремнями безопасности.

Преимущества устройства ФЭСТ

  • ФЭСТ – адаптер обеспечивает комфорт и безопасность ребёнка при поездке в автомобиле;
  • в застёгнутом виде ФЭСТ-ремень имеет треугольную форму, что позволяет распределить нагрузку на тело в момент столкновения;
  • не сковывает движения;
  • адаптер легок в эксплуатации;
  • изготавливается из экологически-чистых материалов;
  • стоимость устройства существенно ниже стоимости автокресел;
  • устройство компактно, его можно без труда использовать при поездках на сторонних автомобилях;
  • ФЭСТ имеет сертификат соответствия российскому ГОСТ 41.442005, а также соответствует международному стандарту ECE R44/03, поэтому признается ГИБДД и использование этого адаптера не карается штрафами.

Результаты проведенных тестов на АвтоВАЗе показали, что при использовании этого адаптера, смертельный риск при аварии снижается на 50% . А риск получить тяжёлые травмы снижается на 90%.

Возраст, с которого можно использовать устройство ФЭСТ

Использование допустимо для детей практически всех возрастов. Стоит обратить внимание только на вес маленького пассажира.

Детские ремни ФЭСТ рассчитаны на две весовые категории:

  • от 9 до 18 кг, используется накладка для ремней совместно с лямкой для дополнительного обхвата бедер;
  • от 18 до 36 кг допускается использование без специальной лямки.

Это говорит об универсальности накладки, необходимость менять устройство по мере взросления ребенка отпадает.

Как использовать накладку для ремней ФЭСТ?

Устройство элементарно крепится и отсоединяется от ремней. В исходном виде адаптер имеет форму трапеции. Прикрепляется накладка к ремням безопасности в трех точках с помощью расположенных на нём копок или пуговиц. Производится из мягкой ткани и не доставляет дискомфорта.

Как нельзя использовать накладку для ремней ФЭСТ.

  • не применяется для пристегивания двух и более пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка в том случае если он сидит на руках взрослого;
  • запрещено пристегивать ребенка, ростом менее 110 см;
  • не следует подвергать агрессивным воздействиям – рвать, поджигать, разрезать;
  • не следует мочить и допускать попадание солнечных лучей.

Бережное обращение залог долгосрочного использования.

Другая сторона медали

Вопрос безопасности весьма серьёзен, а детей особенно и требует тщательного рассмотрения. При всех видимых преимуществах, адаптер обладает рядом недостатков.

Основные недостатки:

  • нет защиты от боковых ударов;
  • выраженный эффект подныривания под горизонтальную лямку;
  • нет возможности использовать в транспортных средствах устаревших моделей, где ремни без поясничных лямок;
  • внизу на горизонтальной лямке ремня образуются складки, что говорит о тянущем усилии накладки и увеличении нагрузки при аварии.

Эффект подныривания всё же можно устранить, используя дополнительную лямку для бедер ФЭСТ. Но опасность заключается в том, что при столкновении все давление от треугольной накладки приходится на область живота ребенка и велик риск повреждения органов брюшной полости.

Исследования фирмы Renault, говорят, что у детей от 6 до 11 лет при авариях преобладают тяжелые травмы живота, а главная опасность при использовании ремней и накладок заключается именно в эффекте подныривания. Также некоторые эксперты утверждают, что официальные испытания ремня ФЭСТ производились с использованием устаревших манекенов, которые не оснащены датчиками в шейном отделе, и риск получить травмы шеи очень велики.

Итог

Делая выбор в пользу того или иного удерживающего устройства, следует обращать внимание на его сертификацию. Наличие значка соответствия тому или иному стандарту, говорит минимум о том, что устройство проходило тесты.

Говоря об устройстве ФЭСТ, можно сказать, что оно компактно и его следует всегда держать под рукой, если есть вероятность поездок в такси или в сторонних авто, умещается оно даже в женскую сумочку.

Однако учитывайте, что оно относительно надёжно фиксирует маленького пассажира и может снизить вероятность получения тяжелых травм при прямых столкновениях, но совершенно не спасёт от боковых ударов.

И, хотя все тесты устройством пройдены, следует отдавать себе отчёт в том, что накладка серьезно уступает в надежности качественным детским автокреслам.

Если ребенка, усаженного на сиденье авто, пристегнуть при помощи ремня безопасности, то лента обхватит его бедро и шею, поэтому такое действие запрещено. Размещать детей на коленях взрослых, сидящих на задних сиденьях – тоже является недопустимым. Даже если столкновение произойдет на скорости в 50 км/час, то сила инерции превысит величину веса тела чуть ли не в десятки раз. Каждое авто должно быть оснащено детским удерживающим устройством, что обеспечит необходимую безопасность ребенка – оно позволяет удерживать малыша с помощью специальных гибких элементов.

Что такое детское удерживающее устройство

Законом запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста без дополнительных приспособлений. Ими являются специальные удерживающие устройства, соответствующие росту и весу малыша и прочие средства, с помощью которых можно пристегнуть ребенка с использованием автомобильных ремней безопасности. При этом на переднем сиденье разрешается использовать только специальное удерживающее устройство для детей в автомобиле. Под ним подразумевается система из гибких элементов или лямок, ремней с пряжками, которые регулируют устройство, детали крепления.

Предназначение

Основное предназначение удерживающих устройств заключается в обеспечении безопасной перевозки детей разных возрастных групп. Дело в том, что система безопасности легкового авто в большинстве случаев рассчитана на пассажиров, чей рост составляет от 150 см и выше, поэтому она не подходит для обеспечения соответствующей защиты детей при возникновении аварийной ситуации. В результате даже при небольшой аварии ремень может надавить на горло малыша, что повлечет серьезные последствия. Нарушение действующих правил может повлечь наложение штрафа ГИБДД – 12.23 КоАП РФ.

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД

Согласно требованию пункта ПДД РФ 22.9, перевозка детей возможна только в случае, если их безопасность будет обеспечена с учетом особенностей конструкции машины. В соответствии с требованиями стандартов ГОСТа, разрешенные удерживающие устройства для перевозки малыша, в зависимости от конструкции, делятся на цельные (автокресла, автолюльки) и нецельные (сиденья-бустеры). Специальная подушка безопасности должна быть отключена, иначе устанавливать детское автокресло на переднее сиденье запрещено.

Кроме того, ГИБДД допускает использование такого приспособления, как детский ремень безопасности – ФЭСТ-адаптер. Такая накладка на ремень безопасности для детей разрешена только с условием, что ребенок сможет правильно и грамотно пристегнуться ремнями для взрослых. При этом возникает вопрос, со скольки лет можно пристегивать ребенка треугольником? В инструкции о возрасте ничего не сказано, главное – соответствие роста и веса. То есть, если рост ребенка составляет 100-110 см, а вес более 9-ти кг, то можно перейти на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Виды детских удерживающих устройств для автомобиля

Современный рынок предлагает на выбор детские автомобильные кресла, автолюльки, сиденья-бустеры и адаптеры ремня ФЭСТ. Если малыш вырос из дополнительного сиденья, то его нужно заменить на новое. Возить малыша в автокресле вы можете до тех пор, пока оно способно обеспечивать его безопасность. Детские автолюльки в большинстве случаев устанавливаются перпендикулярно оси движения авто, в результате чего младенец находится в ней в лежачем положении. Категории специальных удерживающих устройств:

  • «0» – 0-10 кг;
  • «0+» – 0-13 кг;
  • «1» – 9-18 кг;
  • «2» – 15-25 кг;
  • «3» – 22-36 кг.

Детские автокресла

Одним из распространенных средств защиты тела ребенка во время его транспортировки является автокресло. Оно представляет собой удерживающее устройство для транспортировки детей в авто. Для фиксации используются специальные крепления или штатные ремни безопасности. Многие модели оснащены спинкой, кроме так называемых бустеров. Современные производители предлагают на выбор целый ряд как дешевых вариантов, так и изделий премиум-класса.

Автолюльки

Модели автокресел, относящиеся к группам «0» и «0+», называются автолюльками. Устройства предназначены для совсем маленьких детей. Их наличие является обязательным, т.к. эти компактные изделия способны предоставить малышу максимальную защиту от травм при резком маневре или ударе. Главное, чтобы выбранный комплект соответствовал весу младенца и требуемому уровню безопасности. В самой автолюльке есть специальная система креплений – встроенных ремней. Дополнительная фиксация ребенка (его головы) обеспечивается мягкими валиками из ткани. Хорошей покупкой станет:

  • название модели: Inglesina Huggy MULTIFIX;
  • цена: 7026 рублей;
  • характеристики: вес 6 кг, дополнительная фиксация внутренними ремнями, группа «0+», установка спиной или лицом вперед;
  • плюсы: качественная ткань, ручка для переноски;
  • минусы: сложная система крепежа ремнями, вес.

Другим неплохим вариантом детской люльки, которая отличается компактностью, станет изделие этого типа:

  • название модели: Maxi-Cosi Pebbl;
  • цена: 15620 рублей;
  • характеристики: установка спиной вперед, есть внутренние ремни, группа «0+»;
  • плюсы: ручка для переноски, легкая настройка трехточечных ремней;
  • минусы: высокая стоимость.

При выборе подходящей автолюльки обращайте внимание на наличие российского сертификата. Если вы ищете для установки в салон автомобиля бюджетную модель, то приглядитесь к этой продукции:

  • название модели: Liko Baby LB-321;
  • цена: 2310 рублей;
  • характеристики: установка спиной вперед, есть внутренние ремни, группа «0+», чехол съемный;
  • плюсы: дешево стоит, компактность;
  • минусы: на вид не слишком прочная ручка.

Группа 1

В соответствии с европейскими стандартами и нормами ЕСЕ-R44/03, к группе устройств «1» относятся модели, которые предназначены для детей весом в пределах 9-18 кг. Автокресла в большинстве случаев фиксируются штатными ремнями или при помощи крепления «Isofix». Категория автокресел «1» подходит для детей от 9 месяцев до 4-4,5 лет. Любое качественное изделие обязательно проходит специальные тесты и соответствующую сертификацию. Немалую популярность приобрела продукция:

  • название модели: BRITAX RÖMER King II LS;
  • цена: 17520 рублей;
  • характеристики: регулируемый наклон спинки, есть внутренние ремни, вес 10,3 кг, размер 67x45x54 см;
  • плюсы: не слишком громоздкое по сравнению с аналогами, легко крепится;
  • минусы: стоит дорого, вес.

Другим неплохим приобретением, которое вы можете заказать в специализированном интернет-магазине с доставкой по почте, может стать:

  • название модели: Cybex Juno 2-Fix;
  • цена: 14300 рублей;
  • характеристики: регулируемый наклон спинки, крепление Isofix, вес 6,7 кг, размер 40х55х61-66 см;
  • плюсы: весит на порядок меньше аналогов, быстрота установки, снятия;
  • минусы: неудобная регулировка высота подголовника.

Более демократичным приобретением станет изделие с новыми экстра-крепкими плечевыми ремнями, которые не скручиваются:

  • название модели: Chicco Go-one;
  • цена: 10499 рублей;
  • характеристики: регулируемый наклон спинки, фиксация внутренними пятиточечными ремнями, размеры 41х49х67 см, вес 8,5 кг;
  • плюсы: возможность регулировки ремней безопасности, подголовника, спинки;
  • минусы: большой вес.

Группа 2

В продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны можно найти немало моделей, относящихся к группе устройств «2», которые рассчитаны на детей весом от 15 до 25 кг. Вместе с устройствами группы «3» они предназначаются для детей возрастом 3-12 лет. Все эти автомобильные кресла снабжаются регулируемым подголовником или спинкой. В случае ДТП изделие способно минимизировать возможный урон малышу. Немалую популярность приобрела модель:

  • название модели: Nania Migo Sirius;
  • цена: 3500 рублей;
  • характеристики: установка лицом вперед, вес 5 кг, есть боковая защита, съемный чехол из полиэстера;
  • плюсы: удобные ручки, низкая стоимость;

Еще один популярный вариант группы «2/3», рассчитанный на пассажиров 4-12 лет, спинка которого «растет» вместе с малышом:

  • название модели: KIWY S23/Moka;
  • цена: 8950 рублей;
  • характеристики: спинка регулируется в 8 положениях, установка по ходу движения авто, вес 7 кг, размеры 44x48x60-78 см;
  • плюсы: широкий подлокотник, возможность снять спинку;
  • минусы: стирка чехла при температуре 30 градусов.

Отличным приобретением станет яркое автокресло, рассчитанное на детей весом 15-36 кг и примерно 2-4 летнего возраста:

  • название модели: Смешарики розовый Нюша;
  • цена: 3328 рублей;
  • характеристики: размеры 45x43x66 см, установка лицом вперед, есть регулировка высота подголовника;
  • плюсы: есть мягкая боковая защита, можно превратить в бустер;
  • минусы: нерегулируемая спинка.

Детское удерживающее устройство Фэст

Огромную популярность в последнее время получил устройство ФЭСТ, которое рассчитано на пассажира весом 9-36 кг. Адаптер для ремня безопасности для детей (или по-другому ФЭСТ) представляет собой треугольник (накладку) для ребенка, устанавливаемый на ремень безопасность. Такая конструкция предотвращает возможность нанесения травмы во время контакта ремня с лицом или шеей малыша при резком торможении транспортного средства. Прежде чем купить треугольник для детей в машину, ознакомьтесь с характеристиками изделия:

  • название модели: ФЭСТ;
  • цена: 478 рублей;
  • характеристики: крепление трехточечные штатные ремни, есть лямка, застежки-пуговицы;
  • плюсы: низкая стоимость, практичность, удобство крепления, компактность;
  • минусы: сомнительная защита при ДТП.

Бескаркасные автокресла

Некоторое распространение в стране приобрели бескаркасные автокресла. Название этих устройств говорит само за себя. Их плюсами являются удобство и компактность. По сути, бескаркасное автокресло является «накидкой», которая крепится вокруг спинки автомобильного кресла с помощью ремешков. При этом у него отсутствует боковая защита. Прежде чем выбрать то или иное изделие, ознакомьтесь с предложениями разных магазинов, т.к. тогда у вас появится возможность попасть на распродажу или акцию. Благодаря этому купить товар получится с неплохой скидкой. Один из вариантов:

  • название модели: Антей;
  • цена: 1340 рублей;
  • характеристики: состав полиэстер, пластик, синтетический материал, для девочек, размер 33х57 см;

Изделие, предназначенное для детей весом в пределах 9-36 кг и возрастом примерно от 9 месяцев до 12 лет, с подушками-фиксаторами:

  • название модели: Berry;
  • цена: 1050 рублей;
  • характеристики: группа 1/2/3, ременная стропа 40 мм, окантовочная стропа 22 мм, вес 0,5 кг;
  • плюсы: низкая стоимость, компактность;
  • минусы: сомнительная безопасность.

Бустеры

Детское удерживающее устройство такого типа представляет собой автокресло без спинки. Установка этого сиденья предоставляет возможность пристегивать ребенка с помощью штатного автомобильного ремня безопасности. Большинство моделей таких изделий предназначено для детей, вес которых составляет в пределах 15-45 кг. Устанавливается бустер только на заднем сиденье транспортного средства. Один из вариантов:

  • название модели: Siger Мякиш;
  • цена: 800 рублей;
  • характеристики: группа «3» (22-36 кг), вес 1,8 кг, установка лицом вперед;
  • плюсы: дешевизна, компактность;

Ознакомьтесь с характеристиками еще одного бустера, чтобы в итоге выбрать самое подходящее изделие:

  • название модели: Leader Kids Booster;
  • цена: 950 рублей;
  • характеристики: группа 2/3, устанавливается лицом вперед, вес 1,5 кг;
  • плюсы: дешевизна, небольшие размеры;
  • минусы: нет защиты от боковых ударов, возможности снять и постирать покрытие.

Как выбрать детское удерживающее устройство

Покупайте автокресло, автолюльки или другое подобное устройство исключительно в специализированном магазине с большим ассортимент этой продукции и квалифицированными консультантами, которые помогут определиться с подходящей покупкой. Убедитесь, что изделие соответствует европейским нормам безопасности – на нем должны быть проставлены знаки официального утверждения и соответствия. Надпись UNIVERSAL свидетельствует, что устройство можно использовать на любом транспортном средстве. Другие рекомендации:

  • Не покупайте подержаное изделие, если нет уверенности, что оно не побывало в ДТП.
  • Желательно, чтобы выбранная модель имела фиксаторы ремней безопасности и возможность регулировки ширины и высоты спинки, длины подушки.
  • Обивка устройства должна легко отстегиваться для стирки.
  • Убедитесь, что обивка способствует вентиляции, иначе малыш будет сильно потеть в кресле.

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.


Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761



Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем - например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.


Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача "Главная дорога"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: