Шины сув. Шины для кроссовера – тонкости выбора летней и зимней резины. Легковые и SUV

Шины для кроссоверов (паркетников) на летний и зимний периоды должны обладать некоторыми особыми свойствами. Только так можно гарантировать комфортную эксплуатацию данных легковых транспортных средств.

Выбор летних покрышек для кроссовера

К кроссоверам относят машины двух классов – SAV и SUV. Первая аббревиатура расшифровывается – Sports Activity Vehicle, вторая – Sport Utility Vehicle. Подбирая покрышки для летней езды на подобных машинах, следует обращать внимание на индекс скорости и нагрузки шин. Автомобилисты, которые покупают для кроссоверов резину со слабой нагрузкой, рискуют столкнуться с опасным поведением покрышек в каких-либо чрезвычайных условиях дорожного движения. Шины даже могут взорваться, что чревато серьезнейшей аварией.

Фирмы, производящие летние покрышки для кроссоверов, в обязательном порядке усиливают каркас и брекер резины. Для точного установления требуемого индекса нагрузки владельцу машины классов SAV и SUV нужно тщательно проанализировать параметры «родных» шин и, основываясь на этом анализе, осуществлять выбор новых изделий.

В ситуациях, когда заводские характеристики покрышек узнать не удается, допускается самому выполнить расчет наиболее рационального индекса нагрузки. Сделать это несложно. Нужно разделить на четыре массу паркетника в снаряженном состоянии. Рассчитанная таким образом величина подскажет владельцу автомобиля оптимальный коэффициент его грузоподъемности.

Определившись с этой важной характеристикой, можно начинать подбирать лучшие для машин SAV и SUV. Здесь стоит понимать, что для одного паркетника лучшими могут быть одни покрышки, для другого – совершенно иные. Чтобы выяснить, какие шины максимально подойдут в конкретном случае, необходимо решить, какими качествами должно обладать авто. Специалисты советуют уделять внимание трем характеристикам кроссоверов:

  • проходимости по бездорожью;
  • управляемости при передвижении по бездорожью и по благоустроенным трассам;
  • устойчивости на любых дорогах.

Чтобы паркетник четко слушался своего хозяина, все эти показатели должны быть максимально высокими.

Покрышки с агрессивным узором протектора подходят для случаев, когда кроссовер обычно применяется для «прогулок» в условиях бездорожья. При этом очень важно приобретать резину с усиленными боковыми частями и каркасом. Если на машине ездят главным образом по городским трассам, можно покупать шоссейные покрышки, которые описываются хорошей управляемостью, высокой бесшумностью и комфортностью. При использовании авто SAV и SUV для передвижения в равной степени по нормальным покрытиям и по бездорожью рекомендуется устанавливать на них шины универсального типа.

Еще один важный момент. Подбирая шины для кроссоверов на лето, нужно учитывать особенности климата в регионе, где эксплуатируется авто. Некоторые покрышки создаются специально для езды по мокрым трассам, но их нежелательно использовать на сухом покрытии. Есть и такая резина, которая отлично ведет себя и при передвижении по грязи, и по ровненькому асфальту.

Шины Hakka SUV от Nokian

По мнению экспертов, отличными эксплуатационными характеристиками обладают Hakka SUV (модели Black и Blue ) производства Nokian . Они характеризуются очень высокой степенью прочности, достигаемой за счет использования арамидного волокна в резиновой смеси для боковых частей покрышек. Такое волокно уже достаточно давно применяется в военной и авиационной промышленности.

Протекторы шин Hakka SUV располагают ассиметричным изображением, на них имеются трубовидные поперечные канавки, обеспечивающие быстрый отвод из каналов воды. Также покрышки от Nokian характеризуются хорошим подсушиванием контактного пятна и малым шумом качения.

Покрышки Hakka Black разрабатывались для мощных и тяжелых автомобилей класса SUV. Данные шины дают гарантию на четкую управляемость авто и его мгновенную реакцию на действия водителя. Для этого на покрышках имеются специальные продольные ребра большой ширины. На сложных поворотах и больших скоростях они практически полностью нивелируют возможную деформацию резины.

Модель Black отличается следующими особенностями:

  • на грубом асфальтовом покрытии покрышки эффективно гасят шум;
  • шины обладают уникальной устойчивостью и прочностью к порезам;
  • резина прекрасно ведет себя при постоянной езде на высоких скоростях.

Кроме того, Hakka Black обеспечивает стопроцентно качественное сцепление машины с летним дорожным покрытием любого вида (мокрый или раскаленный солнечными лучами асфальт, грунтовка и так далее).

Если кроссовер используется достаточно часто на песчаных и гравийных дорогах, а не только на асфальте, лучше приобретать шины Hakka Blue . На внутренней стороне их протектора предусмотрены особые грунтозацепы, которые обеспечивают отличное сцепление на траве и грунтах незакрепленного типа. Этому же способствует и резиновая композиция, из которой изготавливают данные шины. Она имеет малый показатель внутреннего сопротивления, позволяет немного уменьшить выбросы в атмосферу СО 2 и расход бензина.

Обзор лучших летних покрышек

Хорошие эксплуатационные качества во время проведения тестов продемонстрировали следующие летние покрышки для паркетников:


Внимания заслуживают и шины Latitude Sport 3 – новинка 2015 года от компании Michelin . Их устанавливают на свои кроссоверы с полным приводом такие гранды автомобильного рынка, как Porsche , BMW , Volvo . Данные покрышки экономят топливо, имеют двойной каркас, который существенно увеличивает срок их эксплуатации, дают возможность безопасно проходить на высокой скорости виражи и повороты. Latitude Sport 3 с точки зрения акустического комфорта очень хороши, так как не склонны к возникновению резонансного гула.

Выбираем зимние покрышки для кроссоверов

Шины для зимней эксплуатации для автомобилей SUV и SAV подбирать немного сложнее. Во-первых, следует учитывать общие параметры резины. Во-вторых, обязательно требуется обращать внимание на то, что существуют всесезонные шины, о безопасности которых среди экспертов идут нешуточные споры, специальные «липучки» и шипованные покрышки.

Для хороших асфальтовых шоссе и городских дорог специалисты советуют приобретать «липучки». Связано это с тем, что на автотрассы в большинстве российских городов наносят специальный химический слой покрытия, который хорошо растапливает лед. «Липучки» не контактируют с такой химией.

Шипованные зимние шины лучше использовать тогда, когда вы точно уверены, что коммунальщики вашего населенного пункта не применяют химических покрытий по время гололедов. Покрышки с шипами отлично ведут себя на обледеневших трассах, но на снегу и сухом асфальте они уступают по многим показателям «липучкам».

«Спорные» всесезонные шины (они маркируются производителями как M&S), по идее, создаются для езды по любым дорогам и по бездорожью при всяких погодных условиях. Но многие эксперты говорят, что «всесезонки» становятся чрезмерно жесткими во время зимних холодов и слишком нагреваются при езде по летнему раскаленному асфальту. Думается, лучше использовать зимние шины для паркетников, которые разрабатываются именно для эксплуатации в холода, а не пытаться на собственном опыте проверить, подходят ли они для круглогодичной езды или нет.

Кроссоверы, на которых их владельцы гоняют в основном по бездорожью, желательно «обувать» в покрышки с маркировкой All Terrain . Для передвижения по размытой грязи и снежным заносам им нет равных. Но при этом помните, что качество управляемости авто с резиной All Terrain на асфальте подходит далеко не всем автолюбителям.

Лучшие зимние шины для паркетников

Результаты многочисленных тестов, проводимых в разных странах мира, показали, что на данный момент к категории лучших зимних покрышек для кроссоверов можно смело отнести следующие изделия:


В конце обзора уделим внимание бюджетным зимним шинам Cordiant Snow Cross . По некоторым характеристикам они уступают описанным выше покрышкам, но доступная стоимость делает их весьма востребованными в России. Данная резина хорошо противодействует налипанию снега, неплохо отводит воду под колесом, обладает высоким эксплуатационным ресурсом. Если нет желания тратить немалые суммы на более престижные модели шин, Cordiant Snow Cross станет оптимальным вариантом зимней «обувки» для вашего кроссовера.

Зимняя шипованная шина Kormoran SUV Stud предназначена для кроссоверов и внедорожников нуждающихся в надежном сцеплении в суровых условиях северных зим. Модель SUV Stud гарантирует надежное сцепление на ледяных, проходимость на заснеженных и эффективную работу на очищенных асфальтовых дорогах. Автошина Kormoran SUV Stud объединила в своей конструкции современные технологии и компоненты для достижения высокого уровня потребительских качеств.

Направленный рисунок протектора обладает эффективными тяговыми и тормозными характеристиками, особенно на мокрых и подтаявших дорогах и низким уровнем шума. Новая схема шипования с эффективным распределением шипов предполагает 60 шипов на погонный метр протектора. Это обеспечивает эффективное сцепление на скользких зимних дорогах. Центральное ребро, состоящее из отдельных блоков, обеспечивает шине надежную курсовую устойчивость и точную управляемость. Разветвленная сеть дренажных каналов оперативно выводит воду и снежную шугу из пятна контакта шины с дорогой, предотвращая возникновение аквапланирования. В блоках протектора использованы ламели новой конструкции работающие как дополнительные сцепные грани улучшая сцепные и тормозные характеристики.

Автошины Nokian – резина финского производства, которые снискали популярность по всему миру благодаря своему качеству и надежности. Сегодня компания занимается выпуском покрышек для всех видов автомобилей.

На большинстве современныхмоделей компании имеются индикаторы износа, обкатки, понижения температуры, которые существенно облегчают использование и обслуживание покрышек. Дополнительные присадки в резиновой смеси продлевают срок службы шин Нокиан.

Одним из центральных направлений исследований компании является зимняя шипованная резина. Работа в этой области позволили инженерам Нокиан создать инновационные шипы, которые практически не издают шума. При этом они не теряют своих эксплуатационных свойств даже после 4 сезонов беспрерывного использования. Компания Porsche включила зимнюю резину Nokian в официальный перечень базовой комплектации своих автомобилей.

На сайте «Express-Шина» в Москве вы можете купить шины Нокиан для любого автомобиля и любых климатических условий быстро, дешево и без лишних хлопот. Воспользовавшись интеллектуальным поиском по сайту или позвонив на горячую линию нашим менеджерам, вы быстро найдете необходимую модель.

В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.

Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvity Vehicle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.

Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.

О том, что шина подходит для внедорожника, можно понять по нанесенной на боковине аббревиатуре suv. Найти ее можно рядом с логотипом модели и названием компании производителя. Как правило, эти шины идут с дополнительными отметками типа AT или AW.

Существуют различные SUV шины, предназначенные отдельно для зимних или летних сезонов, движении на большой скорости или езды по серьезному бездорожью, для городских паркетников или мощных внедорожников. Каждая характеристика имеет собственное обозначение, общее для всех марок. Умение читать маркировку поможет выбрать наиболее качественную резину.

Классификация шин

В первую очередь стоит обратить внимание на размерность колес. Данные параметры могут наноситься тремя различными способами – согласно европейской спецификации или двум американским.


Европейские значения определяются в миллиметрах и встречаются наиболее часто. Первый параметр говорит о ширине покрышки, второй – высоте профиля по отношению к ширине, третий – внутреннем диаметре. К примеру, если обозначения SUV шины 205*45*R17, то ее ширина протектора – 205 мм, высота профиля – 45, а подходящие колесные диски – 17-го диаметра. Буква R сообщает, что перед нами изделия с радиальным плетением корда.

Первый вариант американской маркировки напоминает европейскую классификацию, однако к размерности прибавлены символы, определяющие направленность шин (P-Passanger, T-Rack, SUV и прочие).

Другие маркировки используют дюймовую систему обозначения. Показатель 30*12*R18 обозначает, что 30 – внешний диаметр, 12 – ширина протектора, а 18 – внутренний диаметр. Этот способ считается более удобным, ведь высота профиля – величина непостоянная, в то время как внешний диаметр – константа. То есть шина 185*45*R18 может попросту не поместиться в колесную арку, когда 165*45*R18 становится нормально.

Летние

Шинные производители всех марок производят для автомобилей обувку на различные сезоны. Летняя резина не имеет отдельной маркировки. Если на колесе отсутствуют значки, то она априори считается летней.

Резиновая смесь таких шин состоит из жестких сортов, отлично выдерживающих большие скорости и температурные нагрузки. Тогда смесь просто липнет к асфальту, обеспечивая максимальное сцепление. Но при низких температурах (ниже +7-ми) такие покрышки попросту «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления.

Зимние



Зимняя резина работает иначе. При ее производстве используются мягкие сорта каучука. Такой состав сохраняет эластичность при отрицательных значениях термометра, а также обладает разветвленным рисунком протектора. Это позволяет эффективно отводить воду, грязь или снежную кашу, не замыливая протектор.

Все зимние комплекты имеют свой значок в виде снежинки, свидетельствующий об их направленности. Для современных джипов предлагается шипованные или нешипованные зимние шины. Шипы обеспечивают лучший зацеп на льду или укатанном снегу, однако проигрывают на обычной дороге. Поэтому, если машина ездит по городу, где снег убирают, то лучше отдать предпочтение в пользу липучек.

Липучки делятся на два вида – европейский или скандинавский. Покрышки отличаются рисунком протектора. Первый ориентирован на мягкие зимы, второй — на суровые. Благодаря высокому профилю подвеска работает чуть мягче, однако шум от протектора выше, чем на летних комплектах.

Всесезонные

Всесезонные комплекты можно распознать по индексу 4S (4 Season), AS (All Season) или M+S (mud+snow). По факту такие шины только называются всесезонными – это скорее демисезонные комплекты и на них нельзя ездить все время . Пока невозможно разработать состав смеси, обеспечивающий уверенное сцепление во всем диапазоне температур. Поэтому при производстве этой SUV шины за основу были взяты усредненные характеристики.

Это значит, что наиболее эффективно шины работают при температуре от -10-ти до +10-ти градусов Цельсия. При отклонении от данных показателей эффективность работы существенно снижается. Об этом стоит помнить и соблюдать осторожность при управлении транспортным средством, ведь переоценка способностей обувки может привести к неприятным последствиям.

Как выбрать?



На рынке представлено огромное множество обувки для нового класса транспортного средства типа SUV. Чтобы понять, которые комплекты подходят вам, следует оценить область эксплуатации машины. Если большую часть времени авто проводит на дороге, лишь изредка выбираясь за город и съезжая с асфальта, то имеет смысл обратить внимание на шины шоссейного типа — с увеличенным пятном контакта. Желательно брать два комплекта – зимний и летний, а не ездить круглый год на одной обувке.

Если классификация suv — не просто на бумаге и приходится выбираться на бездорожье, то неплохо подходят шины с универсальным рисунком и увеличенной высотой профиля. Такой выбор предоставит водителю больше функций внедорожника, но не лишит комфорта.

Для опытных внедорожных водителей, заядлых охотников и рыболовов подойдет специальная резина с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом и увеличенной высотой профиля. Часто на таких моделях стоит штамповка АТ – All Terrain, говорящая об их внедорожной направленности.

Дополнительно стоит обратить внимание на показатели скорости и максимальной нагрузки на колесо. Они расположены рядом с типоразмером. Категория скорости обозначается латинской буквой. К примеру, литера Т свидетельствует о том, что такое колесо перенесет скорость 190 км/ч. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше предельное значение. На данный момент литера Y соответствует показателю 300 км/ч.



Одним из самых важных показателей является индекс допустимой нагрузки. Он соседствует с категорией скорости и выражается в численном обозначении. Чем выше оно, тем больше предельно допустимая нагрузка на одно колесо. Стоит помнить, что этот параметр рассчитывается при максимальном давлении в колесе. Этот показатель наносится ближе к внутренней кромке.

Часто на шинах для внедорожника можно встретить буквы EL рядом с этим показателем или слово Reinforced. Присутствие такого значения говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда. При наличии этой маркировки индекс грузоподъемности увеличивается на три единицы.

Также шинной маркировке suv можно встретить значок дождя, слова Aqua, или Rain. Это значит, что колесо обладает развитым протектором, способным эффективно отводить воду и противостоять аквапланированию.

Мы получили подробную расшифровку маркировки SUV шин. Но следует помнить, что шины стоит покупать, исходя из особенностей эксплуатации и сезонности. В этом случае можно рассчитывать на получение максимальной отдачи от автомобиля и удовольствия от вождения.


195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component ) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT , Continental SSR , Goodyear RunOnFlat , Nokian Run Flat , Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL) — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO - Mercedes Original - значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO - Audi Original и тд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: