Можно ли заливать автомобильное масло в бензогенератор. Какое масло лучше заливать в генератор — рейтинг лучших. Моторное масло для генератора

Каждому пользователю нужно знать, что купить генератор – это еще не самое главное. Важно обеспечить его работу. Помочь в этом сможет специальное масло для 4-ехтактного бензогенератора. Смазка необходима, чтобы агрегат мог заводиться и выполнять заявленные функции. Без такого вещества, агрегат не сможет полноценно работать и не будет давать нужную мощность.

Когда я купил оборудование, выяснилось, что любое масло не подойдет. Необходимо использовать состав, который подойдет именно для конкретного генератора. Лишь в этом случае получиться использовать устройство на полную мощность и получить доступ ко всем возможностям устройства. В общем, давайте поговорим о том, как выбрать подходящее масло для заливки в бензиновый генератор.

Прежде чем покупать подходящий генератор, стоит внимательно изучить характеристики оборудования и уточнить, какое масло может потребоваться. Особое внимание рекомендуется уделить типа установленного движка, и какой тип топлива применяется — бензин или солярка. От этой характеристики напрямую зависит и выбор смазки.

Масло призвано выступать защитой мотора от негативного воздействия окружающей среды. Смазка позволяет уменьшить уровень износа деталей в моторе, а значит, сохранить рабочие свойства генератора на длительное время.

Важным моментом является то, что генераторы с4-ехтактным мотором работают на чистом бензине. Масло заливается в специальную емкость. Расход таких устройств может составлять до 1-2 литров в час

Классификация масел – какие подходят для бензогенератора?

Смазывающий состав – это неотъемлемый расходный материал, без которого генератор работать не будет. Смазка нужна для снижения трения между отдельными элементами. Во время эксплуатации оборудования, необходимо, чтобы вы нем был достаточный уровень смазки. Это снизит износ и позволит избежать серьезных поломок. Важно, что мотор не остановится. Кроме того, в новый агрегат сначала заливается продукт для обкатки, который через 5 часов работы следует слить. Каждый 20-50 часов работы, масло рекомендуется менять.

Заливать первое попавшееся масло категорически не рекомендуется. Это может привести к серьезной поломке и дополнительным расходам. Знающий человек сможет без проблем определить, для чего подходит конкретное масло. Ориентироваться следует по маркировке:

  • составы, промаркированные по системе API и подходящие для бензогенераторов, имеют букву «S». Вторая буква – это класс. Низкие классы – это А, В и С;
  • для бензиновых устройств подойдут смазки с маркировкой SJ, SL, но важно обращать внимание, чтобы продукт был предназначен для 4-ехтактного мотора.

По составу различаются синтетики, минералка и полусинтетики. У разных производителей можно приобрести смазку с разными присадками. Именно присадки определяют основные свойства продукта и порядок его эксплуатации. Если ориентироваться в выборе не тип SAE, то важным параметром является температурные и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования.

Какое масло заливать в бензогенератор?

Самым удобным вариантом может стать использование всесезонного масла. Разрешается менять минералку на синтетик и обратно, но нужно не доливать, а полностью менять вещество, чтобы избежать конфликта присадок при смешивании. Помимо типа смазки, стоит уделить внимание именно эксплуатационным характеристикам продукта.

В качестве примера, приведу наиболее популярные смазки для бензогенераторов от разных производителей:

  1. Super 1000 . Всесезонный продукт, минеральный, включающий загуститель. Универсален. Стоимость – от 660 рублей за литр.
  2. Magnatec . Популярный продукт, который можно использовать в разных моторах. Синтетик, обеспечивает надежную защиту от износа. Стоимость литра 720 рублей.
  3. Q8 – синтетик отличного качества, получается в результате гидрокрекинга. Позволяет снизить расход топлива. Стоимость литра – 940 рублей.
  4. Forte SAE . Полусинтетика. Универсальный и всесезонный. Подходит для эксплуатации в холодных условиях. Цена литра – 480 рублей.
  5. Werk SAE . Бюджетный продукт за 450 рублей /литр. Подходит только для бензиновых генераторов.
  6. Mostela . Современный продукт, которые имеет очень низкие показатели текучести. Стоит — 560 рублей/литр.

Только качественное масло может стать залогом длительной и продуктивной работы смазки. Здесь необходимо помнить, что движок генератора и автомобиля — это разный агрегат. Уход за этими конструкциями различается. Владельцу генераторной станции необходимо четко соблюдать порядок проведения техосмотра и вовремя менять все расходные материалы. Если регулярно и правильно менять мазку, то агрегат сможет проработать долгие годы.

Компания СКАТ, имея собственные сервисные центры, знает обо всех болезнях генераторов. Причиной большой части поломок является неправильный выбор моторного масла . Поэтому, прежде чем использовать оборудование, давайте разберемся, какое масло нужно для нормальной работы бензинового генератора.


Бензиновые двигатели разделяются на двухтактные и четырехтактные

В двухтактных нет отдельного картера под масло: в карбюратор заливают масляно-бензиновую смесь. Поэтому к маслу для двухтактных двигателей предъявляются особые требования: помимо смазочных свойств, оно должно растворяться в бензине, а также максимально полно сгорать.

Проблем с выбором здесь нет: покупайте специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением – стандарт 2Т . Не путайте с маслом с маркировкой ТС-W3 – оно для двигателей с водяным охлаждением (подвесные лодочные моторы, гидроциклы).

Перейдем к четырехтактным двигателям . Выбор здесь куда больше.

Существуют две основные классификации моторных масел :

    по вязкости (SAE)

    по совокупности эксплуатационных свойств (API).

SAE информирует о температуре окружающей среды, в которой масло будет наиболее качественно работать, смазывая все узлы. Этот стандарт подразделяет моторные масла на шесть зимних видов (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и др.).

Самым универсальным по SAE для теплого времени года будет масло 10W30. Поэтому, увидев на этикетке SL 10W30 – можете брать его. При эксплуатации генератора в холодное время года обращаем внимание на маркировку SJ или SL, – это наиболее современные и качественные масла для бензиновых двигателей.



По совокупности эксплуатационных свойств (АPI) ориентируемся опять же на пометки SJ или SL.

Что еще нужно знать о масле в бензиновых генераторах

    Полностью замените масло после первых 20 часов работы («обкатки») нового генератора. Затем делайте это согласно рекомендациям производителя, обычно каждые 50 (если масло минеральное) или 100 (если масло синтетическое) часов работы. Менять масло лучше на теплом двигателе.

    Проверяйте уровень масла перед каждым пуском , в случае необходимости доливайте до отметки на щупе.

    После запуска двигателя дайте ему прогреться и разогнать масло по системе в течение 3-5 минут на холостом ходу .

    Проверяйте уровень масла каждые 5-6 часов (или ежесуточно).

    Полностью меняйте масло 1 раз в сезон , даже если генератор редко эксплуатируется.

Итак, не пренебрегайте выбором правильного моторного масла для генератора . Недостаточная смазка приводит генератор к поломке. Выбирайте масло по сезону и постоянно следите за его уровнем. Эти простые правила продлят срок службы генератора.

Бензогенератор – идеальное решение для использования в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии, а также для возможности проведения ремонтных работ или питания приборов на удалённых от централизованного энергоснабжения объектах. В нём применяется двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием. Часть выделяемой при сгорании топлива энергии преобразовывается в тепло, а другая часть идёт для выработки генератором электроэнергии.

Выбор топлива для генератора

Топливом для бензинового генератора, что понятно уже из его названия, служит бензин, причём только высокооктановые сорта. Его конкретный состав и возможность применения различных присадок или смесей определяется только производителем двигателя, используемого в мини-электростанции.

Существуют общие требования к топливу, которых следует придерживаться при эксплуатации генератора.

  1. для четырёхтактных двигателей следует использовать чистый автомобильный бензин без масла;
  2. лучше всего применять неэтилированный бензин, так как использование этилированного сокращает срок службы двигателя;
  3. для двигателей, у которых клапана расположены сверху (тип OHV), октановое число должно быть не менее 85;
  4. для агрегатов, у которых расположение клапанов боковое, октановое число не должно быть меньше 77;
  5. старайтесь заливать в бак свежий бензин, срок хранения которого не превышает месяца.

Выбор масла

Для обслуживания бензиновых генераторов нужно использовать только высококачественные масла, которые отвечают требованиям производителей. Они должны быть не ниже SG класса, отличным вариантом является использование масел, которые соответствуют по классификации API классу SL. В качестве универсального масла, которое можно использовать при любых температурных условиях, рекомендуется продукт с маркировкой SAE 10W30.

Но это общие рекомендации, а вы можете подобрать другой вид в зависимости от условий работы мини-электростанции. Основным критерием для выбора масла с соответствующими характеристиками по вязкости служит температура окружающей среды во время эксплуатации генератора. Помните, что для нормальной работы силового агрегата, необходимо поддерживать уровень масла не ниже соответствующей отметки и регулярно его доливать. Кроме этого, необходимо в соответствии с регламентом технического обслуживания выполнять замену и масла, и масляного фильтра.

Помните о том, что срок службы бензинового генератора напрямую зависит от качества используемого топлива и масла!

Моторное масло – это важная составляющая любого двигателя . Независимо от его конструкции, этот продукт в нем просто жизненно необходимо, поскольку выполняет две ключевые функции, смазку и охлаждение. Оно предотвращает возникновение излишнего трения между металлическими частями, образования металлической стружки. Как результат, движущиеся части не заклинивают, работают исправно. Также смазка участвует в охлаждении поршней — с ее помощью отводится тепло, возникающее при их движении. Но не все они однообразны, каждое из них подходит только для конкретной задачи, точнее двигателя и условий эксплуатации, поэтому имеет значение, какое именно масло стоит заливать в – в разных условиях поведет себя по-разному.

Вопрос выбора масла раскрывается в видео ниже, рекомендуем к просмотру

Чтобы точно знать, какое масло лучше всего применять для бензинового генератора, нужно понимать, что из себя представляет. В первозданном своем виде – это сырая нефть . Она обладает хорошими смазочными свойствами и достаточно вязка, чтобы удержаться на смазываемых деталях. Эти ее свойства были открыты еще в конце позапрошлого века и запатентованы в США. Первый в мире бренд назывался «Valvoline ». Но продукт с обычной нефти, хоть выполняет свою функцию, но не является достаточно чистым для современной техники – сера и парафин создают загрязнения и гарь, что негативно сказывается на производительности двигателя. Поэтому, альтернативой стало синтетическое масло применимое для бензогенератора, которое добывается за счет перегонки нефти и разбора ее до основных составляющих, из которых изготавливается базовая субстанция.

К ней добавляются различные присадки, благодаря которым повышаются его эксплуатационные характеристики .

Еще одно мнение на тему выбора масла

Классификация масел

Всего создано несколько классификаций моторных масел для . Каждая из них в той или иной мере характеризует свойства и распределяет их в соответствующие группы. Среди них две основные группы классификаций, это API – в которой указаны вещества по совокупности эксплуатационных свойств и SAE– классификация вязкости. Обе они характеризуют для моторное масло на бензиновый двигатель.

Система API разработана таким образом, чтобы с ее помощью, можно было подобрать продукцию, соответствующую сроку службы и типу конкретного двигателя. Для масла на бензиновый двигатель присвоена отметка S, вторая буква характеризует уровень качества. Таким образом, самый низкий уровень, это SG, которое подходит для старых двигателей, выпущенных до 1993 года. SH – для двигателей выпущенных в 1996 году, SJ – 2001, а SL – для более современных. Вообще, в этой классификации представлены вещества с пометками, которые начинаются от первой буквы английского алфавита. Чем дальше такая буква классификации от начала, тем выше качество масла. На данный момент самое качественный продукт обозначается маркировкой SN.

Существует несколько классификаций моторных масел:

Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API;
классификация масел по вязкости SAE.

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

SL - годится для всех двигателей. Масла класса SL созданы для обеспечения лучших высокотемпературных свойств и снижения расхода масла.

Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например SH, SJ или SL, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SL был введен в практику, улучшив и отчасти заменив класс моторных масел SJ. API - Американский институт нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute).

Классификация моторных масел по SAE для бензиновых двигателей

SAE (Society of Automotive Engineers - Американская ассоциация автомобильных инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и одновременно смазывать поверхность металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и др.).

Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости. К примеру, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 °С. Вместе с этим летнее масло может работать при температурах до 30 °С, но только при температуре окружающей среды выше нуля.
Каждый двигатель внутреннего сгорания для спецтехники отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и другими нюансами.

Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG. Очень желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке. Моторное масло SAE 10W30 рекомендуется как универсальное - для работы при любых температурах. Используя приведенные данные для выбора оптимальной вязкости масла в соответствии с температурой среды, в которой эксплуатируется генератор, можно подобрать и другой сорт масла.
Тем не менее почти идеальным условием нормальной работы бензогенератора является применение моторных масел класса SL с вязкостными характеристиками по SAE, подходящими по температуре окружающей среды, в месте, где работает бензогенератор. Рекомендуемые масла класса по API не ниже SJ.

При температуре выше 4 °С - 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30.
При температурах от -18 °С до +4 °С - SAE 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40.
При температурах выше +4 °С мультитемпературные масла (10W-30 и др.) расходуются в большей степени и могут стать причиной раннего износа двигателя. При использовании этих масел проверяйте уровень чаще, чем обычно. При использовании SAE30 при температурах ниже +4 °С может быть затруднен пуск, и использование этого масла может привести к преждевременному износу двигателя из-за недостатка смазки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: