То и тр грузовых автомобилей. ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации. Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Целью данного дипломного проекта является реконструкция СТО предприятия ООО «Практик А», путем организации зоны ТО и ТР грузовых автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и автобусов Hyundai County таким образом, чтобы площади СТО использовались рационально, чтобы все технологические процессы в обслуживании и ремонте автомобилей велись в соответствии с новыми условиями функционирования предприятия. В результате технологического расчета должны выявиться площади, которые необходимы для полного функционирования ремонтной зоны ООО «Практик А» в связи с увеличением количества постов обслуживания подвижного состава. Следовательно, необходимо рационально распорядиться этими площадями и получить максимальный эффект от их использования.

Предприятие стало официальным дилером компании Hyundai в январе 2006 г. В то время оно называлось Hyundai Verra Motors. В октябре 2007 г. отделение, занимающееся продажей и обслуживанием автомобилей марки Hyundai, отделилось от большого холдинга Verra Motors. Новый автоцентр стал располагаться в камской долине и стал называться ООО «Сильвер Моторс». С июля 2008 г. произошло разделение полномочий: компания ООО «Сильвер Моторс» занимается продажей и гарантийным обслуживанием автомобилей, а внутренняя компания ООО «Практик А» занимается сервисным обслуживанием автомобилей.

Введение 7

1 Анализ хозяйственной деятельности 9

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 9
  • 1.2 Основные направления деятельности предприятия 10
  • 1.3 Технико-экономические показатели предприятия 11
  • 1.4 Организационная структура ООО «Практик А» 14

2 Проектная часть 19

  • 2.1 Выбор исходных данных 19
  • 2.2.1 Расчет годового объема работ СТО 19
  • 2.2.2 Распределение годового объема работ 20
  • 2.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию СТО 21
  • 2.2 Годовой объем работ СТО 19
  • 2.3 Расчет числа производственных рабочих 22
  • 2.4 Расчет числа постов и автомобилемест 23
  • 2.4.1 Расчет рабочих постов 24
  • 2.4.2 Расчет автомобиле - мест ожидания 25
  • 2.5 Расчет площадей помещений 25
  • 2.5.1 Расчет площадей постов зоны ТО и ТР 25
  • 2.5.2 Расчет производственных площадей занимаемых оборудованием 26
  • 2.5.3 Расчет площадей складов 28
  • 2.5.4 Общая площадь проектируемой зоны ТО и ТР 29

3 Конструкторская часть 30

  • 3.1 Описание разработанной конструкции 30
  • 3.2 Проектировочные расчеты конструкции 31
  • 3.2.1 Выбор колес 31
  • 3.2.2 Расчет силовых элементов подъемника на прочность при изгибе 32
  • 3.2.3 Силовой расчет рычагов тележки 33
  • 3.2.4 Проверочный расчет пальца подъемного механизма на прочность при изгибе с сжатием 36
  • 3.2.5 Проектировочный расчет пальца тяги на прочность при изгибе 37
  • 3.3 Экономический расчет тележки 39
  • 3.3.1 Расчет стоимости изготовления тележки 39
  • 3.3.2 Расчет стоимости производства составляющих элементов 41

4 Технико-экономическое обоснование проекта 43

  • 4.1 Основные производственные фонды 43
  • 4.2 Расчет плановой себестоимости ремонтных работ 44
  • 4.3 Определение относительных технико-экономических показателей 46
  • 4.4 Определение экономической эффективности проекта 47

5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 50

  • 5.1 Безопасность жизнедеятельности 50
  • 5.1.1 Анализ состояния охраны труда в ООО «Практик А» 50
  • 5.1.2 Требования безопасности труда при ремонте и обслуживании машин и оборудования 51
  • 5.1.3 Организация работ направленных на снижение производственного травматизма и общее улучшение условий труда 57
  • 5.2 Экологическая безопасность на СТО «Практик А» 58

Заключение 66

Список используемой литературы 67

Разборочно-сборочные работы , выполняемые в зоне ТР, включают замену неисправных агрегатов, механизмов и узлов на автомобиле на исправные, замену в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, а также разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей.

Из разборочно-сборочных работ по ТР наиболее характерными являются работы по замене: двигателей, задних и передних мостов, коробок передач, радиаторов, сцеплений, деталей подвески, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах.

Для выполнения этих работ применяют различные стенды, приспособления, комплекты инструментов и специальные инструменты: гайковерты, динамометрические ключи и т.д.

Организация производства в зонах ТР АТП возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на автомобиле.

Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах.

Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкость работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20–40 %.

Примером компоновочного решения расположения оборудования на тупиковом посту и организации постовых работ может служить приведенная на рис. 3.2 примерная планировка универсального поста в зоне текущего ремонта автомобилей.

Рабочие посты для замены и ТР двигателей грузовых автомобилей , как правило, организуют на изолированных стандартных осмотровых тупиковых канавах. Специализированные рабочие посты для ТР двигателей могут быть двух типов: для снятия и установки двигателей и для ТР двигателей на автомобилях. Они различаются оснащением и числом одновременно работающих исполнителей.

Рабочий пост для ТР двигателей целесообразно размещать вблизи моторного (агрегатного) участка, рядом с участком комплектования, проверки и обкатки двигателей. Пост целесообразно оснастить диагностическим оборудованием для обеспечения контроля и регулировки после проведения работ ТР. Узлы и детали двигателя, снимаемые при текущем ремонте (головка блока, водяной насос, клапаны, пружины и т.д.) очищают и ремонтируют в моторном (агрегатном) участке.

Рис. 3.2. Примерная технологическая планировка универсального поста в зоне текущего ремонтаавтомобилей:

1 – подвесной кран; 2 – стеллаж для приспособлений; 3 – колесо-отбойник; 4 – гайковерт для гаек стремянок рессор; 5 – подставка под оборудование и агрегаты; 6 – тележка для снятия и установки колес; 7 – устройство для удаления выхлопных газов; 8 – воздухораздаточная колонка; 9 – гайковерт для гаек колес; 10 – тележка для агрегатов; 11 – стеллаж-вертушка для нормалей; 12 – шкаф для приборов и инструментов; 13 – тележка для замены мостов; 14 – маслораздаточный бак; 15 – емкость для слива масла; 16 – тиски слесарные; 17 – переходный мостик; 18 , 26 – лари для обтирочных материалов; 19 – ларь для отходов; 20 – верстак слесарный; 21 – ванна для мойки деталей; 22 – ограничительные упоры; 23 – внеканавный подъемник; 24 – шарнирная воронка для слива масел; 25 – ящик для крепежных деталей и инструментов; 27 – канавный подъемник с гайковертом

Рабочие посты, специализирующиеся по ремонту других агрегатов и систем, организуют аналогично универсальным постам, но со специализацией оборудования.

Специфика ТР газовой аппаратуры требует создания специализированных постов и организации работы на них специальных ремонтных рабочих.

В числе специализированных постов создаются и оснащаются посты для производства ряда диагностических и регулировочных работ. Необходимость их организации вызвана применением при выполнении работ ТР специального диагностического оборудования. К таким постам, организуемым исходя из экономических соображений и повышения качества работ, относятся:

– посты диагностики и регулировки тормозов автомобилей, оборудованные роликовыми тормозными стендами;

– посты диагностики и регулирования углов установки колес автомобилей, оборудованные оптическими стендами.

Организация ТО и ТР основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия (ТО_1, ТО_2, ТР, автомобилей, ремонт узлов и агрегатов и др.) осуществляется специализированными участками (подразделениями). Подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействия объединены в производственные комплексы: комплекс подготовки производства, комплекс текущего ремонта автомобилей и комплекс ТО.

Комплекс подготовки производства объединяет подразделения, выполняющие ремонт агрегатов, узлов, восстановление и изготовление деталей, а также другие работы не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях. В него входят: моторный, агрегатный цеха, цех по ремонту узлов тормозной системы, аккумуляторный и карбюраторный цеха, вулканизационный цех, токарный, малярный, обойный, жестяный, кузнечный и медницкий цеха, участок комплектации, промежуточный склад, моечное отделение, транспортный участок. Комплекс подготовки производства реализует основную задачу --обеспечение комплексов ТР и ТО запасными частями, агрегатами, узлами и материалами.

Участок комплектации обеспечивает подготовку узлов и агрегатов для отправки в капремонт на авторемзаводы согласно плана сдачи и другие работы по поддержанию установленного неснижаемого запаса деталей, исправных узлов и агрегатов.

Промежуточный склад является важнейшим звеном в комплексе. В его функции входят: хранение оборотных агрегатов, материалов и ремфонда, выдача этих материалов, узлов и агрегатов.

Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях. Комплекс включает зоны ТР автомобилей в помещениях, шиномонтажный участок, сварочный участок, цех по ремонту автоприцепов, а также открытую зону ТР в летнее время.

Зона ТР оснащена прямоточной осмотровой канавой и кранбалкой грузоподъемностью 2,0т.

Шиномонтажный участок включает посты по демонтажу и монтажу, замене шин. На участке имеется стенд для демонтажа шин, колесный гайковерт, компрессор и устройство для подкачки шин, два защитных устройства для подкачки шин.

Сварочный участок включает два поста по производству газосварочных работ на автомобиле или его узлов и деталей и по производству электросварочных работ. Оснащен участок соответствующим оборудованием.

Комплекс ТО и диагностики выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят две специализированные бригады, выполняющие: ТО_1 и диагностические работы; ТО_2, регламентные работы и сопутствующие ремонты.

Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.

Схема организации ТО и ТР автомобилей

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом).

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждо-дневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется водителем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО грузовых автомобилей по периодичности ЕО выполняется один раз в сутки, ТО-1 через 3000 км, ТО-2 через 12000 км пробега.

СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР предприятие оснащено необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями инструментом и оснасткой, технической документацией.

Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на постах в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания и электрооборудования выполняются на участке диагностики; сварочные, жестяницкие, кузовные, шиномонтажные, вулканизационные, малярные - на специализированных участках. Аккумуляторные работы проводятся на аккумуляторном участке.

array(44) { => array(10) { ["TEXT"]=> string(16) "Компания" ["LINK"]=> string(7) "/about/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(9) "О нас" ["LINK"]=> string(6) "/about" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "P" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(1) { ["rel"]=> string(8) "nofollow" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Отзывы" ["LINK"]=> string(16) "/about/feedback/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(27) "Мы ремонтируем" ["LINK"]=> string(16) "/my-remontiruem/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(1) { ["nolink"]=> string(1) "Y" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(27) "Ремонт Газелей" ["LINK"]=> string(14) "/remont-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(37) "Диагностика Газелей" ["LINK"]=> string(32) "/remont-gazel/diagnostika-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(44) "Ремонт двигателя Газели" ["LINK"]=> string(28) "/services/remont-dvigatelya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(44) "Ремонт глушителя Газели" ["LINK"]=> string(33) "/services/remont-sistemy-vypuska/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(40) "Ремонт ходовой Газели" ["LINK"]=> string(35) "/remont-gazel/remont-hodovoj-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(32) "Ремонт КПП Газели" ["LINK"]=> string(21) "/services/remont-kpp/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(35) "Шиномонтаж Газелей" ["LINK"]=> string(33) "/remont-gazel/shinomontazh-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(39) "Сход-развал на Газели" ["LINK"]=> string(33) "/remont-gazel/skhod-razval-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(6) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(60) "Техническое обслуживание Газели" ["LINK"]=> string(39) "/remont-gazel/tekh-obsluzhivanie-gazel/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(7) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(36) "Ремонт Газели Некст" ["LINK"]=> string(20) "/remont-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(46) "Диагностика Газели Некст" ["LINK"]=> string(44) "/remont-gazel-nekst/diagnostika-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(55) "Ремонт двигателя Газели Некст" ["LINK"]=> string(48) "/remont-gazel-nekst/remont-dvigatel-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(43) "Ремонт КПП Газели Некст" ["LINK"]=> string(43) "/remont-gazel-nekst/remont-kpp-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(50) "Сход-развал на Газели Некст" ["LINK"]=> string(45) "/remont-gazel-nekst/skhod-razval-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(28) "ТО Газели Некст" ["LINK"]=> string(51) "/remont-gazel-nekst/tekh-obsluzhivanie-gazel-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(32) "Ремонт ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(14) "/remont-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(51) "Ремонт двигателя ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(38) "/remont-sobol/remont-dvigatelya-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(49) "Ремонт подвески ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(35) "/remont-sobol/remont-hodovoj-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(39) "Ремонт КПП ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(31) "/remont-sobol/remont-kpp-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(46) "Сход-развал на ГАЗ Соболь" ["LINK"]=> string(33) "/remont-sobol/skhod-razval-sobol/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(19) "Ремонт УАЗ" ["LINK"]=> string(12) "/remont-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(38) "Ремонт двигателя УАЗ" ["LINK"]=> string(32) "/remont-uaz/remont-dvigatel-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(36) "Ремонт подвески УАЗ" ["LINK"]=> string(31) "/remont-uaz/remont-hodovoj-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(49) "Ремонт коробки передач УАЗ" ["LINK"]=> string(27) "/remont-uaz/remont-kpp-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(33) "Сход-развал на УАЗ" ["LINK"]=> string(29) "/remont-uaz/skhod-razval-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(54) "Техническое обслуживание УАЗ" ["LINK"]=> string(35) "/remont-uaz/tekh-obsluzhivanie-uaz/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(3) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(26) "ТО ГАЗон Некст" ["LINK"]=> string(32) "/tekh-obsluzhivanie-gazon-nekst/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Услуги" ["LINK"]=> string(10) "/services/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(true) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(43) "Диагностика автомобиля" ["LINK"]=> string(34) "/services/diagnostika-avtomobilya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(34) "/services/diagnostika-avtomobilya/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(0) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(21) "Сход развал" ["LINK"]=> string(23) "/services/skhod-razval/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(23) "/services/skhod-razval/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(1) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(70) "Техническое обслуживание автомобилей" ["LINK"]=> string(38) "/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(38) "/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(2) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(39) "Шиномонтажные работы" ["LINK"]=> string(33) "/services/shinomontazhnye-raboty/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(33) "/services/shinomontazhnye-raboty/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(52) "Ремонт двигателя автомобиля" ["LINK"]=> string(28) "/services/remont-dvigatelya/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(28) "/services/remont-dvigatelya/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(59) "Ремонт КПП грузовых автомобилей" ["LINK"]=> string(21) "/services/remont-kpp/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(21) "/services/remont-kpp/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(43) "Ремонт системы выпуска" ["LINK"]=> string(33) "/services/remont-sistemy-vypuska/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(33) "/services/remont-sistemy-vypuska/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(6) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(59) "Ремонт ходовой части автомобиля" ["LINK"]=> string(33) "/services/remont-khodovoy-chasti/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(33) "/services/remont-khodovoy-chasti/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(7) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(99) "Ремонт электрооборудования грузового автотранспорта" ["LINK"]=> string(20) "/services/elektrika/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(1) { => string(20) "/services/elektrika/" } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(8) ["PARAMS"]=> array(3) { ["FROM_IBLOCK"]=> bool(true) ["IS_PARENT"]=> bool(false) ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(2) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(19) "ПРАЙС-ЛИСТ" ["LINK"]=> string(12) "/price-list/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(3) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(12) "Статьи" ["LINK"]=> string(7) "/stati/" ["SELECTED"]=> bool(true) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(4) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } => array(10) { ["TEXT"]=> string(16) "Контакты" ["LINK"]=> string(10) "/contacts/" ["SELECTED"]=> bool(false) ["PERMISSION"]=> string(1) "R" ["ADDITIONAL_LINKS"]=> array(0) { } ["ITEM_TYPE"]=> string(1) "D" ["ITEM_INDEX"]=> int(5) ["PARAMS"]=> array(0) { } ["DEPTH_LEVEL"]=> int(1) ["IS_PARENT"]=> bool(false) } }

  • 26 Июля 2017

ТО грузовых автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации

Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства. Регулярное ТО особенно необходимо и для грузовых автомобилей, которые непрерывно подвергаются значительным нагрузкам. Отсутствие своевременного осмотра и ремонта является основной причиной снижения работоспособности грузовика. Это важное мероприятие позволяет эффективно использовать машину, снизить расходы на его эксплуатацию и ремонт.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей, по сравнению с другими видами транспортных средств, обладает своими особенностями, с которыми должен быть ознакомлен каждый владелец. Марка, модель и производитель автомобиля не важны – техническое обслуживание одинаково необходимо как отечественным, так и иностранным грузовикам. Ниже речь пойдет об этапах и особенностях ТО без привязки к виду и модели транспортного средства.

Регламент проведения ТО грузовых автомобилей

Многие владельцы автомобилей не предполагают, что требования к срокам и другим аспектам технического обслуживания транспортных средств зависят не от производителей и поставщиков. Эти правила определяются регламентом государственного стандарта ГОСТ 21624-81, который носит название «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий». Этот документ устанавливает сроки и периодичность проведения технического обслуживания, содержит список правил и требований к производству и ремонту автомобильной техники.

Стоит отметить, что автопроизводители также устанавливают собственный период и порядок проведения технического обслуживания. Однако наблюдения показывают, что государственный стандарт оптимально отражает текущее положение дел, и регламентированные им сроки проведения и правила ТО во многом аналогичны требованиям производителей.

Периодичность планового ТО

Государственный стандарт описывает три разновидности технического обслуживания автомобилей:

  • ЕО - ежедневное обслуживание;
  • ТО -1 – первичное техническое обслуживание;
  • ТО -2 – повторное (второе) техническое обслуживание.

ГОСТ содержит требования и к периодичности регламентного ТО (межсервисного интервала). Она зависит от пробега грузового автомобиля и измеряется в пройденных километрах. Различные виды ТО требуются на следующих этапах эксплуатации:

  • Ежедневное обслуживание, исходя из названия, необходимо проводить один раз в сутки;
  • Первое ТО осуществляется после 4000 пройденных километров;
  • Второе техническое обслуживание происходит, когда пробег грузового авто достигает 16 000 километров.

В ГОСТ не указаны сроки проведения обслуживания, которое должно осуществляться во время обкатки транспортного средства. Эти требования устанавливает производитель. В большинстве случаев обкатка грузовых автомобилей составляет около 1000 километров. Многие производители по достижению этого значения рекомендуют заменить моторное и трансмиссионное масло. Несмотря на то, что выполнять первое техническое обслуживание следует при пробеге от 4000 километров, проводить процедуру можно и раньше, если автовладелец не уверен в полном соблюдении установленных правил эксплуатации. Это поможет сохранить ресурс двигателя и трансмиссии, снижение которого ведет к существенным проблемам и финансовым затратам при последующем использовании транспортного средства. Для большей уверенности рекомендуется осуществлять часть работ по обслуживанию при пробеге от 1000 до 1500 километров.

В ГОСТ не указан и еще один вид технического обслуживания, который имеет место на территории России – сезонное ТО (СТО). Оно выполняется каждые полгода в начале весны и в конце лета. Целью данной процедуры служит подготовка транспортного средства к предстоящим изменениям климата, связанным со сменой сезона.

Есть и исключения из общих требований. Например, большинство современных моделей грузового транспорта от европейских и американских производителей, в числе которых и распространенные на территории РФ автомобили марки Iveco, характеризуются увеличенным межсервисным интервалом. Он может достигать 60 000 километров. Речь идет о втором техническом обслуживании (ТО-2), которое предполагает замену моторного масла. Этот факт не противоречит правилам государственного стандарта, так как регламентированный им пробег между ТО-2 не имеет верхней границы (указан только минимальный период).

Крупногабаритные грузовые автомобили и магистральные тягачи имеют межсервисный интервал до 100 тысяч километров. Но стоит учесть, что такое значение установлено только для эксплуатации транспорта в европейских странах. В России присутствует множество негативных факторов, ускоряющих износ двигателя и других механизмов автомобиля, среди которых низкое качество топлива и неприемлемое состояние дорог. Если для описанного выше транспорта руководствоваться европейскими нормами, то существует вероятность, что грузовик выйдет из строя прежде, чем достигнет следующего технического обслуживания или потребует значительных расходов на ремонт.

Так с каким же интервалом целесообразнее выполнять ТО грузового автомобиля? Ответ на этот вопрос кроется во множестве факторов, но в большинстве случаев зависит от возраста. Если транспортное средство приобретено недавно и ещё находится в пределах гарантийного срока, то процедуру нужно проводить согласно требованиям дилера. Для автомобилей, которые находятся в эксплуатации уже продолжительный период, межсервисный интервал определяют сами владельцы. В этом случае рекомендуется следовать срокам, указанным производителем или рекомендациям ГОСТ.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Список процедур, входящих в состав технического обслуживания, зависит от пробега автомобиля:

  • Ежедневное обслуживание. При ЕО выполняется осмотр транспортного средства на наличие внешних дефектов отдельных элементов, тестируется работоспособность системы торможения, целостность приборов освещения и прочих механизмов, определяется давление в шинах. Ежедневное обслуживание предполагает мойку автомобиля и его дозаправку в случае необходимости. Другими словами, целью ЕО является обеспечение работоспособности грузового транспорта для текущего рейса.
  • Первое техническое обслуживание. ТО-1 включает в себя проверку уровня моторного и трансмиссионного масла, антифриза и других жидкостей в системе. Происходит регулировка различных механизмов автомобиля – рулевого управления, сцепления, свободного хода педалей. Во время первого технического обслуживания производится смазка главных узлов и агрегатов. Смазочные работы осуществляются в соответствии с картой, которая должна находиться у владельца автомобиля или в сервисе официального поставщика или производителя.
  • Второе техническое обслуживание. При ТО-2 выполняются аналогичные предыдущему пункту процедуры и ряд дополнительных мероприятий. Во-первых, осуществляется замена моторного масла. Зачастую именно при втором техническом обслуживании разбираются и ремонтируются некоторые важные узлы, которые при ТО-1 лишь проверялись и смазывались. В большинстве случаев указанный для конкретного грузового автомобиля межсервисный интервал аналогичен периоду между проведением второго ТО.
  • Сезонное техническое обслуживание. Список работ, входящих в СТО, зависит от сезона проведения процедуры. В начале осени грузовой автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее время. Для этого в систему охлаждения заливается антифриз, а в бачок омывателя – незамерзающая жидкость. В некоторых случаях масло в двигателе заменяется на аналогичное, но с пониженным показателем вязкости. В обязательном порядке проверяется и регулируется плотность электролита аккумуляторов. Перед наступлением морозов следует удалить конденсат из ресиверов пневматической системы и заменить осушители. При отрицательной температуре сливать конденсат рекомендуется 1-2 раза в неделю. В начале весны список работ по СТО заметно меньше, так как требования к условиям эксплуатации в теплое время года ниже, и большинство грузовых автомобилей отлично к ним приспособлены.

В течение года собственник грузового автомобиля проходит несколько видов технического обслуживания. Как показывает практика, среднее значение годового пробега грузовых транспортных средств в России находится в рамках от 40 000 (при оптимальной эксплуатации) до 250 000 километров (при интенсивном использовании без простоев). Судя по этим данным, грузовикам требуется 2-3 раза в год проходить ТО-2, что влечет за собой значительные финансовые расходы. Но избежать этого нельзя – без своевременного технического обслуживания транспортное средство быстро выработает ресурс и будет нуждаться в серьезном и более дорогом ремонте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: