75 лошадиных сил объем двигателя. Сколько лошадок должно быть в современном авто – выбираем по мощности. Основные единицы измерения мощности двигателей и их обозначение

Лошадиная сила, безусловно, является одной из самых ироничных единиц измерения. Её присутствие в механической форме практически устранило необходимость использования «биологических» лошадиных сил, вот только мощность любых автомобилей мы по-прежнему измеряем в старых добрых «лошадях». Представьте, если бы мы до сих пор оценивали яркость лампочки в свечах! Так откуда же появился этот термин?

Оказывается, его придумал Джеймс Ватт — знаменитый шотландский инженер и изобретатель. В 1763 году его попросили отремонтировать действующий макет паровой машины Ньюкомена. Макет был оснащен двухдюймовым цилиндром и имел рабочий ход поршня в шесть дюймов. После серии экспериментов Ватт заменил металлический цилиндр на смазанный льняным маслом и высушенный в печи деревянный, а также уменьшил количество поднимаемой за один цикл воды.

Макет заработал, а изобретатель убедился в неэффективности паровой машины и внёс в конструкцию многочисленные усовершенствования, которые подняли производительность более чем в четыре раза. Как результат, работы Ватта положили начало промышленной революции сначала в Англии, а затем и во всём мире. Но чтобы паровые машины хорошо продавались, покупателям нужно было наглядно и доступно объяснить их достоинства.

К примеру, продемонстрировать, работу скольких лошадей способны заменить эти самые паровые машины. В то время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки объёмом от 140,9 до 190,9 л. Один баррель весил 172,4 килограмма, а вытащить такую бочку могли две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней лошади в течение 8 часов работы составляет 15% от её веса или 75 килограмм-сил при массе лошади в 500 кг.

Ватт пришел к выводу, что бочку массой 180 килограммов могут вытянуть из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч. Тогда, умножив ½ барреля на 2 мили/ч, получим, что одна лошадиная сила равна 1 баррель · миля/ч. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, изобретатель решил, что лошадиная сила будет равна 33000 фунто-футов в минуту. В большинстве европейских стран и России лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть как мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном подъёме груза массой в 75 кг со скоростью 1 м/с и стандартном ускорении свободного падения.

В таком случае 1 л.с. составляет ровно 735,49875 ватт — эту величину ещё называют «метрической лошадиной силой». На Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности — «ватт», названная, собственно, в честь Джеймса Ватта. Но вместо виртуальных ваттов мы предпочитаем использовать старые добрые лошадиные силы. Согласитесь, так гораздо понятнее.

Каждый автовладелец должен зарегистрировать свое транспортное средство (ТС) в установленном законом порядке, и регулярно платить соответствующий транспортный налог. Тонкости исчисления этого обязательного платежа регламентируют региональные законы о транспортном налоге, уточняющие сроки, льготы и базовые ставки в пределах, очерченных положениями главы 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) . Возникает вопрос «Как рассчитать налог на машину?».

Контролировать правильное начисление транспортного налога, а также своевременно предоставлять изменения сведений, касающихся владения автомобилем, и документы, подтверждающие право на налоговую льготу, обязаны сами собственники транспортных средств.

Расчет транспортного налога на машину

Величина автомобильного транспортного налога определяется по стандартной формуле. Указанное в техническом паспорте машины количество лошадиных сил (л. с.) последовательно умножается на действующую ставку налога, а затем на коэффициент, исчисляемый как отношение числа полных месяцев владения машиной к общему количеству месяцев в году, то есть к 12.

Пример 1.

Допустим, мы владельцы автомобиля Renault Logan, мощность двигателя составляет 75 лошадиные силы и мы проживаем в Московской области. Ставка транспортного налога по Москве и МО на сегодня составляет 12 рублей. Тогда стоимость транспортного налога за 1 год составит:

12 рублей х 75 лошадиные силы = 900 рублей.

Пример 2.

Допустим, мы владеем автомобилем ВАЗ Приора 9 месяцев и проживаем в Москве. Ставка по Москве составляет 12 рублей за л.с. Мощность автомобиля составляет 98 лошадиные силы. Тогда стоимость транспортного налога за 9 месяцев составит:

12 руб. х 98 л.с. х ((9 месяцев владеем авто) / (12 месяцев в году)) = 882 руб.

Автомобильный налог уплачивают только за тот период, в котором машина была зарегистрирована на конкретного владельца. За месяц перехода транспорта от одного собственника к другому платит только один владелец.

Месяц владения автомобилем, при вычислении коэффициента, считают полным, если машина

  • зарегистрирована в ГИБДД с 1-го по 15-е число;
  • или снята с учета после 15-го числа.

В остальных случаях месяц регистрации авто или его снятия с регистрационного учета будет учтен при исчислении транспортного налога для другой стороны сделки купли-продажи ().

Транспортный налог на роскошный автомобиль

Формула расчета транспортного налога на машину, стоимость которой составляет более 3 мил. руб. и при владении ее более 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Повышающий коэффициент)

Расчет налога на авто, стоимость которой составляет более 3 мил. руб. и при владении ее менее 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12) x (Повышающий коэффициент)

Повышающий коэффициент (Глава 28, статья 362 НК РФ):

1,1 - для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 - для легковых авто средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - для легковых машин средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 - для легковых авто средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых машин средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - для легковых авто средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Калькулятор транспортного налога онлайн


Так же можете использовать калькулятор транспортного налога на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) России .

Налоговые ставки на лошадиные силы

Налоговая ставка на автомобиль определены целевыми законами субъектов РФ, но не выходят за пределы, установленные статьей 361 НК РФ , и зависят от:

  • мощности машинного двигателя в л. с.;
  • региона;
  • могут дифференцироваться с учетом категории, возраста и экологического класса транспортного средства.

Для очень дорогих авто, имеющих цену от 3 млн рублей, применяются дополнительные, повышающие, коэффициенты (). В ряде случаев такой коэффициент увеличивает сумму налога в три раза . Перечни моделей и марок машин, попадающих под действие повышающих коэффициентов, ежегодно обновляются Министерством промышленности и торговли РФ.

Таблица . Ставки транспортного налога по Москве и МО.

Наименование объекта налогообложения Налоговая база Налоговая ставка (в рублях)
(мощность двигателя)
Автомобили легковые до 100 л. с. до 73,55 кВт 12 р.
Автомобили легковые свыше 100 л. с. до 125 л. с. свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт 25 р.
Автомобили легковые свыше 125 л. с. до 150 л. с. свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт 35 р.
Автомобили легковые свыше 150 л. с. до 175 л. с. свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт 45 р.
Автомобили легковые свыше 175 л. с. до 200 л. с. свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт 50 р.
Автомобили легковые свыше 200 л. с. до 225 л. с. свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт 65 р.
Автомобили легковые свыше 225 л. с. до 250 л. с. свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт 75 р.
Автомобили легковые свыше 250 л. с. свыше 183,9 кВт 150 р.
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л. с. до 14,7 кВт 7 р.
Мотоциклы и мотороллеры свыше 20 л. с. до 35 л. с. свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт 15 р.
Мотоциклы и мотороллеры свыше 35 л. с. свыше 25,74 кВт 50 р.
Автобусы до 110 л. с. до 80,9 кВт 7 р.
Автобусы свыше 110 л. с. до 200 л. с. свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт 15 р.
Автобусы свыше 200 л. с. свыше 147,1 кВт 55 р.
Грузовые автомобили до 100 л. с. до 73,55 кВт 15 р.
Грузовые автомобили свыше 100 л. с. до 150 л. с. свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт 26 р.
Грузовые автомобили свыше 150 л. с. до 200 л. с. свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт 38 р.
Грузовые автомобили свыше 200 л. с. до 250 л. с. свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт 55 р.
Грузовые автомобили свыше 250 л. с. свыше 183,9 кВт 70 р.
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) (с каждой лошадиной силы) 25 р.
Снегоходы и мотосани до 50 л. с. до 36,77 кВт 25 р.
Снегоходы и мотосани свыше 50 л. с. свыше 36,77 кВт 50 р.
до 100 л. с. до 73,55 кВт 100 р.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 200 р.
до 100 л. с. до 73,55 кВт 200 р.
Яхты и другие парусно-моторные суда свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 400 р.
Гидроциклы до 100 л. с. до 73,55 кВт 250 р.
Гидроциклы свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 500 р.
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200 р.
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) (с каждой лошадиной силы) 250 р.
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200 р.
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2 000 р.

Для остальных регионов России ставки транспортного налога вы можете узнать .

Видео: Как начисляется транспортный налог на машину

Льготы по транспортному налогу

Согласно большинству региональных законов, освобождаются от уплаты автомобильного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои России и другие группы налогоплательщиков. В список льготников-москвичей входят даже представители (один из двух родителей) многодетных семей.

А вот в Санкт-Петербурге такой льготой может воспользоваться только один из родителей семьи, в которой не менее четырех несовершеннолетних детей, а ряд граждан сможет использовать установленную льготу лишь при условии, что их транспортное средство отечественного производства и имеет двигатель мощностью до 150 л. с.

Сроки уплаты налога за машину

Налог на машину платят по месту регистрации автомобиля, а при отсутствии такового, по месту жительства собственника ТС.

1. Физические лица налог на авто должны уплатить не позже 1 декабря (), на основании налогового уведомления, полученного из ФНС вместе с заполненным платежным документом.

При несвоевременной уплате автомобильного налога будет начислена пеня.

ВАЖНО! Транспортный налог налоговики исчисляют, учитывая данные о государственной регистрации автомобиля. Если автовладелец не имеет права на льготное освобождение от уплаты налога, то, не получив налогового уведомления до 1 декабря, собственник машины обязан сообщить в территориальную налоговую инспекцию об имеющемся у него транспортном средстве, и получить документ, необходимый для оплаты автомобильного налога.

НА ЗАМЕТКУ! Лишь по предоставленной из органов внутренних дел справке о том, что машина находится в розыске, налоговая инспекция может приостановить исчисление автомобильного налога и продолжить его с месяца возврата, если авто найдут и вернут владельцу.

2. Юридические лица сами рассчитывают транспортный налог, и проводят ежеквартальные авансовые платежи (по одной четвертой от общей суммы) . Если налог исчисляется на дорогое авто, внесенное в специальный перечень Минпромторга, то авансовые платежи уплачиваются сразу с учетом положенного повышающего коэффициента. По итогам года оставшаяся часть налога должна быть оплачена до 1 февраля года, следующего за отчетным, то есть, до установленного законом срока сдачи годовых налоговых деклараций.

Проверка онлайн

По государственному регистрационному номеру машины узнать размер транспортного налога не удастся. Все данные доступны лишь при предоставлении информации о собственнике транспортного средства.

Заложенность по автомобильному налогу можно уточнить онлайн, через официальные сайты государственных учреждений .

1. Личный кабинет налогоплательщика, действующий на сайте ФНС . Потребуется введение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и пароля.

Предварительно придется активировать работу сервиса при личной явке в налоговую, где после регистрации заявки выдадут пароль доступа, зафиксированный в регистрационной карте, логином будет ИНН налогоплательщика. При наступлении срока начисления налога по автомобилю, его размер можно проверить по ссылке «Начислено», выбрав соответствующий объект налогообложения (автомобиль). До момента исчисления налога результаты можно смотреть в графе «Переплата/задолженность».

2. Портал Госуслуг , по фамилии, имени, отчеству и страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС) плательщика . Предварительно придется зарегистрироваться, введя в соответствующие поля персональные данные (Ф.И.О., дату и место рождения, адрес проживания и электронную почту и т. д.)
Затем нужно заполнить заявку на предоставление информации по налоговой задолженности. Информация предоставляется бесплатно, не позднее чем через 5 рабочих дней, так как система переадресует запрос в ФНС.

3. Сайт Федеральной службы судебных приставов позволяет узнать о просроченной задолженности по транспортному налогу . Без предварительной регистрации, введя в соответствующие строки поиска Ф.И.О., дату рождения должника и выбрав нужный регион из списка.

Транспортный налог ежегодно уплачивается всеми собственниками автомобилей. Физическим лицам сумму автомобильного налога исчисляет налоговая служба, однако правильность этих вычислений гражданам необходимо контролировать самостоятельно.

При обнаружении неточностей налогоплательщики обязаны информировать ФНС о допущенных ошибках и необходимости внесения соответствующих изменений. Благодаря развитию современных технологий, уточнять и корректировать полученные от налоговиков расчеты можно не только при личной явке в налоговую инспекцию или отправляя заказные письма по почте, но и онлайн, через личный кабинет плательщика налогов.

Лошадиная сила – это внесистемная единица измерения мощности, которая официально выведена из употребления в России, однако по-прежнему находит применение, к примеру, в автомобильной сфере.

Пожалуй, многие из нас,представляя лошадиную силу, используют примерно следующую аналогию: если к автомобилю мощностью в 100 л.с. привязать канат, на другом конце которого будет табун из 100 лошадей, то начав движение в противоположных направлениях, они не смогут сдвинуться с места. И это не совсем верно. На практике лошади, скорее всего, выиграют и просто выведут из строя трансмиссию автомобиля еще на старте. Дело в том, что мощность двигателя в лошадиных силах – это номинальная величина. Для превращения потенциальной энергии двигателя в кинетическую необходимо развить определенную частоту вращения коленчатого вала и передать нужный крутящий момент на колеса. Кроме того, лошадиная сила является величиной относительно строго установленной, а возможности лошадей могут сильно разниться и отличаться от этого параметра.

Единица мощности лошадиные силы и соотношение с Ваттами

Первым термин «лошадиные силы» стал использовать знаменитый английский (шотландский) механик-изобретатель Джеймс Уатт. Эта мысль пришла ему в голову, когда он наблюдал за работой на угольных копях, где лошадей использовали для подъема породы на поверхность земли. Посмотрев на процесс с точки зрения физики, ученый определил, что лошадь обладает некоторой мощностью, которую можно вычислить по соотношению выполненной работы ко времени. За основу была взята масса угля, поднимаемого с глубины в 30 метров за одну минуту. Получилось 150 кг/1 м – эту величину он и определил равной 1 л.с.(HP – horse power) Позднее, в 1882 году, Британская организация инженеров ввела в использование ватт – единицу измерения, равную 0,736 л.с.

Кстати, последующий пересчет показателей, вычисленных Уаттом, показал, что в действительности ни одна лошадь не способна развить достаточную мощность для вертикального подъема 150 кг груза со скоростью 1 м/с. Более того – в копях, где Уатт проводил свои расчеты, для работы использовались пони. Считается, что он посчитал производительность одной лошади в минуту по соотношению фут-фунт и увеличил это значение на 50%. По одной из версий, изобретатель специально уравнял мощность своего двигателя с мощностью лошади, чтобы продемонстрировать большую продуктивность агрегата с целью продать его.

Как переводить ватты в лошадиные силы

В 1784 году Джеймс Уатт представил общественности первый паровой двигатель. Для измерения мощности изобретенного и сконструированного им агрегата, Уатт ввел термин «лошадиная сила», разработанный им ранее.

Дальнейшее развитие механики породило возникновение целого ряда аналогичных «лошадиных сил», обозначавших разную величину. Наличие нескольких одноименных единиц приводит к необходимости проведения перевода мощности между различных измерительных систем. В 1960 году в международной системе СИ официальной единицей измерения мощности был установлен ватт. Несмотря на это, лошадиная сила по-прежнему используется в некоторых сферах деятельности, в частности, в автомобильной промышленности.

Для осуществления перевода 1 л.с. в ватты требуется умножить показатель мощности на 736: 1 л.с. =736 Вт. Соответственно, обратный перевод производится путем деления значения на это же число. Примеры:

  • 5 л.с. = 3,68 кВт;
  • 10 кВт = 13,57 л.с.

Но не все так просто! Поэтому читаем текст ниже под видео, которое тоже может быть полезным для понимания основных физических величин электрика.

Такие разные эталоны

После определения Уаттом новой единицы измерения свои «лошадиные силы» появились не только в разных системах измерений, но и в отдельных странах. На сегодня эта единица не является официально признанной, но используется в 4 различных вариантах:

    • Метрическая лошадиная сила (используется в России). Равна мощности, необходимой для подъема 75-килограммового груза со скоростью 1 м/с. Для перевода в ватты умножается на 735,5. Пример: 2 л.с. = 1471 Вт.
    • Электрическая лошадиная сила. Используется в электромеханике и электрике. Чтобы перевести ватты в эту единицу, нужно разделить их на 746. Например, 4000 Вт (4 киловатт) = 5,362 эл. л.с.
    • Механическая л.с. Соответствует значениям английской системы мер. Одна мех. л. с. равна 745,7 Вт (1,014 от метрической л.с).
    • Котловая лошадиная сила. Применяется в промышленной и энергетической отрасли. Для перевода в киловатты используется следующее соотношение: 1 к. л.с. = 9,809 кВт.

Традиция использования лошадиных сил в автомобильной отрасли связана с удобством – эта величина является характерной и всегда понятна даже тем, кто далек от тонкостей автомеханики. Гораздо больше людей смогут сориентироваться, на что способна машина с заявленной мощностью в 150 л.с., а вот 110,33 киловатт введут большинство в заблуждение. Хотя на самом деле это одно и то же.

Термин "лошадиная сила" был изобретён инженером Джеймсом Ваттом. Ватт жил с 1736 по 1819 годы и является одним из самых известных и заслуженных учёных за его работу по повышению эффективности паровых двигателей. Мы также произносим его фамилию почти каждый день, когда говорим о 60-ваттных лампочках.

История гласит, что Ватт работал на угольной шахте, где уголь поднимался из шахты с помощью пони. Ватт хотел найти способ утвердить и говорить о силе, производимой этим животным. Он обнаружил, что в среднем пони могла сделать 22 000 фут-фунтов работы за одну минуту. Затем он увеличил это число на 50 процентов и привязал измерение одной лошадиной силы к 33 000 фут-фунтам работы за одну минуту. Эта произвольная единица измерения проделала свой ​​путь в течение столетий, и теперь ей измеряется производительность Вашего автомобиля, газонокосилки, цепной пилы и даже в некоторых случаях пылесоса.

Если говорить проще, то лошадиная сила измеряется следующим образом: согласно измерениям Ватта, одна лошадь может делать 33 000 фут-фунтов работы каждую минуту. Итак, представьте себе лошадь, поднимающую уголь из угольной шахты, как показано на рисунке. Лошадь с мощностью в одну лошадиную силу может поднимать 330 фунтов (~150 кг) угля на высоту 100 футов (30,5 метров) каждую минуту, или 33 фунта (15 кг) угля на 1000 футов (305 метров) в минуту - Вы можете составить любую комбинацию веса к высоте на время, которая Вам понравится. Пока делается работа на 33 000 фут-фунтов в минуту, у Вас есть ровно одна лошадиная сила.

Вы, наверное, попробуете составить и такую комбинацию, чтобы, к примеру, загрузить 33 000 фунтов (15 тонн) угля в огромный контейнер и попросить лошадь поднимать его на 1 фут (30 сантиметров) в минуту, но поймёте, что лошадь физически не сможет сдвинуться с места с таким весом. Вы, вероятно, может также представить, что положите 1 фунт (450 грамм) угля в ведро и попросите лошадь поднимать его на 33 000 футов (около 838 метров) в минуту, развив, таким образом, скорость в 1183 км/ч, и лошадь, конечно же, не сможет развить такой скорости. Тем не менее, если Вы читали Архимеда, да и просто, если Вы старше 10-12 лет, то Вы знаете, что такое рычаг и что Вы легко можете изменить соотношение массы и скорости, используя рычаг. Таким образом, можно создать блок и решить систему, которая не ставит комфортное количество веса на коня или не позволяет ему (коню) двигаться с комфортной скоростью, независимо от того, сколько веса на самом деле Вам необходимо передвинуть.

Теперь мы с Вами знаем, что подразумевал Джеймс Ватт под лошадиной силой. Тем не менее, на сегодняшний день мощность измеряется несколько иным способом и может быть преобразована в другие единицы. Более того, в России официально термин "лошадиная сила" используется лишь при расчёте транспортного налога, а в других же сферах официальной единицей измерения принято считать Ватты. Сегодня также существует метрическое измерение лошадиной силы - не вдаваясь в подробности, она равна около 735,5 Ватт, или 75 кгс·м/с (работа, которая производится при поднятии груза массой 75 кг на высоту в 1 метр за 1 секунду, и всё это с учётом земного значения ускорения свободного падения).

А теперь немного о практике использования термина "лошадиная сила" и общей производительности автомобиля.

Автомобиль считается "высоко эффективным", если имеет под капотом большую мощность по отношению к общей массе автомобиля. Это имеет смысл, ведь чем меньше веса Вы имеете, тем больше мощность позволит ускорить машину. Для заданного количества энергии Вы хотите минимизировать вес, чтобы максимизировать ускорение.

В следующей таблице приведены соотношения лошадиных сил к весу у нескольких самых известных высокопроизводительных автомобилей. Вам уже понятно, что чем больше соотношение мощности к весу, тем это лучше, и Вам станет видно, что это не всегда прямо пропорционально влияет на цену автомобиля.


Мощность (л.с.)

Полная масса (кг)

Соотношение мощность/вес

Разгон 0-100 км/ч (сек)

Цена

Dodge Viper

450

3 320

0.136

4.1

$66 000

Ferrari 355 F1

375

2 975

0.126

4.6

$134 000

Shelby Series 1

320

2 650

0.121

4.4

$108 000

Lotus Esprit V8

350

3 045

0.115

4.4

$83 000

Chevrolet Corvette

345

3 245

0.106

4.8

$42 000

Porsche Carrera

300

2 900

0.103

5.0

$70,000

Mitsubishi 3000GT

320

3 740

0.086

5.8

$45,000

Ford Escort

110

2 470

0.045

10.9

$12 000

Лада Калина (Норма 1.6)

81

1 555

0.052

13.3

335 000 руб.

УАЗ Patriot (Welcome 2.7)

128

2 650

0.048

19

580 000 рублей

Вы можете видеть очень определенную корреляцию между соотношением мощности к массе и временем разгона в большинстве случаев, более высокий коэффициент указывает на более быстрый автомобиль. Интересно, что значительно меньше корреляции между скоростью и ценой. Объясняется это огромным количеством факторов, начиная от бренда автомобиля и заканчивая комплектацией конкретной спецификации.

Если Вы хотите быстрый автомобиль, Вам необходимо хорошее соотношение мощности к весу.

Каждый автопроизводитель всегда ищет преимущество над своими конкурентами. Чаще всего автомобильные компании обращают внимание именно на мощность автомобиля, пытаясь тем самым привлечь к себе потенциального покупателя. Но мощность автомашины не говорит еще о том, что автомобиль в действительности таковым является. Например автомобиль, имеющий большую мощность в лошадиных силах вполне может быть слабее другого автомобиля, у которого меньшее количество этих лошадиных сил, но больший крутящий момент. В чем же разница между этими двумя измерениями? Что они обозначают? На ваше удивление, эти, совершенно разные по своему смыслу измерения, очень даже между собой взаимосвязаны.

Некоторые транспортные средства при небольшом объеме двигателя имеют довольно большую мощность. Так, рекордсменом среди традиционных атмосферных двигателей является спортивный автомобиль Honda S2000 производство которого было прекращено несколько лет назад. Этот спортивный автомобиль как лезвие самурайского меча, был очень резким и довольно быстрым.


Первые модели этой марки машины оснащались 2,0-х литровым бензиновым двигателем мощностью в 240 л.с. !!! Потрясает здесь только одно, что достигнуть такой мощности Японской автокомпании удалось без использования в двигателе турбонагнетателей (турбин). Вся мощность, которую выдавал двигатель автомобиля Хонда S2000, была естественной, и все это благодаря возможности работы двигателя почти- что на 9000 оборотах!!! Вы можете теперь представить какой рев мотора был при максимальном ускорении автомашины?

Но если подробнее ознакомиться с техническими характеристиками этого автомобиля, то можно увидеть, что сам крутящий момент у двигателя составляет всего 208Нм (Ньютон-метр), что сопоставимо с простыми маломощными автомобилями.

Но не смотря на такие скромные данные Honda S2000 была мощным автомобилем, и это достигалось благодаря лишь бешенным оборотам ее двигателя который, ревел как звук сирены или воздушной тревоги, где эти обороты постоянно находились в опасной зоне красной линии тахометра.


Возьмем для рассмотрения например, другой, совершенно противоположный автомобиль, такой, как Dodge Ram 3500-пикап. Покупатели могут выбрать для себя супер-мощную комплектацию этой машины с дизельным двигателем от компании Cummins, объем которого составит 6,7 литра, который будет выдавать мощность в 330 л.с. с крутящим моментом 895Нм. Это очень мощный и сильный автомобиль, который способен сдвинуть с места все что угодно (Примеч. авт. «или почти-что все»)


Происхождение лошадиных сил

Есть один поворотный момент в истории, когда всего один человек сыграл огромную и немаловажную роль в оказании содействия в развитии всего мира, в котором мы и продолжаем жить по настоящее время. Этим человеком стал инженер-изобретатель- Джеймс Уатт, положивший начало промышленной революции в Англии, а затем, начиная с 1700-ых годов, и во всем мире. Самыми знаменитыми изобретениями Джеймса стали, так называемый ножной стартер и улучшенный паровой двигатель, который инженер сделал более эффективным, более мощным и более производительным. Но это еще не все. Данный изобретатель впервые в мире, разработал и создал паровой котел (паровой двигатель), а также, придумал понятие для мощности, которая выражается, в "Ваттах" (Ватт), в лошадиных силах и в крутящем моменте.

По своей сути, понятия и систему измерения мощности Джеймс Уайт придумал для того, чтобы при продаже своих паровых котлов (двигателей) ему было бы проще объяснить потенциальному клиенту, какую мощность может выдавать его котел. Ведь согласитесь, намного проще сказать покупателю котла следующее:- "паровой двигатель будет выполнять работу двух лошадей", чем сказать, да еще и в 18-веке,- мощность парового двигателя составляет N-ое количество «Нм» или «Фунт-Футов» силы. Никто бы его не понял.

Используйте силу

Сила- это самое главное, чтобы достичь какой-то скорости. Ведь без затраты определенных сил не будет и необходимой скорости. Соответственно от сюда вытекает следующее, скорость будет зависеть от того, какой объем силы мы затратили для достижения скорости. Для примера: Если расстояние в несколько метров пробежать за 5 секунд или за 10 секунд, то соответственно и сила, которую мы затратим для этой короткой пробежки будет различна друг от друга. Ведь для более быстрой пробежки необходима и большая сила.

Другой пример: Если вы передвигаете в доме мебель, а вы хотите ее передвинуть как можно быстрее, то вам необходима куда большая сила, если эту же мебель передвигать медленнее и не спеша. Выходит, что сила при такой работе куда важнее, чем та же скорость.

Л.с. и Н.м.

Мощность и крутящий момент в моторе неразрывно между собой связаны, так как эта лошадиная сила происходит из крутящего момента. Формула для расчета мощности двигателя очень проста.


Изначально необходимо, силу, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.) надо умножить на 0,7376, все это для того, чтобы перевести значения в Британскую и Американскую единицу измерения силы (Фунт-Фут), далее, воспользовавшись выше указанной формулой умножить таковые данные на количество оборотов двигателя (RPM), и, полученное после умножения значение необходимо разделить на число 5252 . В итоге мы получим приблизительное к точности значение мощности самого двигателя, которое и будет выражаеться в лошадиных силах. На примере нижеуказанной формулы нами был сделан расчет мощности двигателя при силе 100 фунт-фут (1000 оборотов в минуту двигателя). Из этого примера видно, что при силе в 100 фунт-футов и 1000 оборотов в минуту мощность двигателя составила приблизительно около 19 л.с.


Разницу между мощностью и силой легко понять еще на одном примере. Допустим, что вы на автомобиле буксируете какой-то груз в гору, значит вам будет необходим низкий крутящий момент, но естественно потребуется и больше силы для более легкого буксирования. А если же вы хотите максимально быстро разогнать свой автомобиль с 0 до 100 км/час, то ему потребуется уже максимальное количество оборотов двигателя, а силы для такого разгона за короткий промежуток времени уже потребуется не так много. Но чем больше будет мощность двигателя, тем быстрее вы разгоните свою автомашину до 100 километров.


Поэтому различная грузовая и подъемная техника всегда, как правило оснащается дизельными двигателями, которые имеют большую тягу и не высокое максимальное количество оборотов двигателя, если их сравненивать с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные двигатели способны передвигать транспортные средства имеющие огромную весовую массу. Но такой автотранспорт из-за небольшого количества л.с. очень медленно трогается и разгоняется.

Вот почему, такой автомобиль как Honda S2000 может сорваться с места и разогнаться до 100 километров в час примерно за 6 секунд, Dodge RAM 3500 может буксировать груз весом более 8000 тыс. килограмм (на прицепе). Это и есть абсолютное различие между крутящим моментом и лошадиной силой.

В транспортных средствах есть еще один элемент, который помогает автомобилю передавать крутящий момент на колеса,- это коробка переключения скоростей передач, которая предназначена для передачи максимального крутящего момента при определенной скорости. Например, тракторные тягачи и трактора для перевозки тяжелых грузов в прицепах оснащаются большими дизельными двигателями, у которых большой крутящий момент и большая сила, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.). Но такие двигатели не имеют большого количества лошадиных сил. Такие двигатели созданы не для разгона транспортного средства до высокой скорости, как правило, они нужны в основном для перевозки тяжелых грузов. Некоторые такие тракторы оснащены 10 ступенчатыми коробками передач.

Так мощность и крутящий момент непосредственно близко связаны друг с другом. Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н.м.) и от количества оборотов в минуту двигателя.

Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу. И чем меньше затрачивается времени для выполнения (или набора определенной скорости) такой работы, тем больше мощность самого автомобиля, которая выражается в лошадиных силах.

Автомобиль, который с места может преодолеть 1,5 километра всего за 4 секунды, нуждается в более большей мощности, чем та автомашина, которая проезжает это же расстояние за 12 секунд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: