Ремонт газонаполненных амортизаторов. Как отремонтировать автомобильный амортизатор собственными силами

Как известно, в автомобиле есть множество механизмов, которые рано или поздно ломаются и приходят в негодность. Не является исключением и . В силу своих возможностей водитель решает, как поступит. Если он сможет, то он начинает ремонт амортизаторов самостоятельно, если нет, то отгоняет свой автомобиль на станцию технического обслуживания, где ремонт амортизаторов сделают быстро за определенную плату. Конечно же, отремонтировать стойки автомобиля дешевле будет своими руками.

Определение

Перед тем, как делать выводы о том, где и как производить ремонт стоек, нужно определить поломку, из-за которой их приходится ремонтировать. Следует отметить, что ремонтировать можно только такие стойки, которые пригодны для этого.

Пригодными для ремонта считаются те, которые не прошли и трех тысяч километров, те, которые прошли, нужно более внимательно осматривать и оценивать ремонтопригодность. Если передних или задних амортизаторов срок эксплуатации более пяти тысяч километров, то их следует заменить новыми.

Это будет правильно, потому что будет исключена возможность попадания в аварию из-за этого. Ремонт стоек амортизаторов должен производиться на специальном оборудовании, так как в некоторых моделях используется сжатый газ. Поэтому производить ремонт стоек амортизаторов своими руками очень опасно.

Кроме этого проблемы в ремонте могут возникнуть со стойками, которые имеют функцию подкачки воздуха. Дело в том, что они устроены сложнее, и стоят на порядок выше, чем обычные гидравлические. Перед тем, как начинать ремонт амортизатора, стоит прислушаться к мнению специалиста в этом вопросе. Каждый грамотный механик знает, что стойка за свою жизнь выполняет очень сложную работу, и ремонт лишь ненадолго отдалит срок ее замены. Конечно же, это невыгодно с экономической стороны, потому что сначала Вы отдаете деньги за ремонт стойки, а после этого отдаете деньги за новую деталь. Поэтому в некоторых случаях лучше сразу заменить их новыми.

Процесс замены

Но, тем не менее, многие занимаются этим, и некоторые мастера делают это так, что амортизаторы потом еще служат очень долго после ремонта. Итак, для того, чтобы осуществить восстановление стоек, потребуется следующий набор инструментов.

  • В первую очередь понадобится набор, который нужен для того, чтобы осуществить восстановление амортизаторов с идентичным названием.
  • Второе, что необходимо, — это новый шток.
  • Еще понадобится масло для того, чтобы залить его в демпфер.
  • Старая зубная щетка и острый нож.

Как только был подготовлен весь этот набор, можно приступать к процессу восстановления.

  1. Итак, чтобы осуществить ремонт, нужно взять из набора для восстановления шайбы и прокладки и вырезать их из отливки. Для этого-то и потребуется острый нож. Главное, что нужно сделать, – это не оставить всяких заусенец на корпусе шайбы и прокладки, иначе это сильно затруднит сборку.
  2. После этого нужно снять стойки с автомобиля. Следует обратить внимание на то, что если ремонтируются или меняются стойки, то делать это нужно сразу с двух сторон. То есть, если производится замена передних демпферов, то менять нужно сразу два передних амортизатора, а если задних, то сразу два задних. Это нужно для того, чтобы машину не вело во время движения в ту или иную сторону.
  3. После снятия амортизаторов с машины нужно снять специальные колпачки и снять крепление снизу штока.
  4. Затем нужно снять все силиконовые кольца и удалить всю грязь и старое масло из амортизатора и дать ему просохнуть.
  1. Первое, что нужно сделать для сборки, — это смазать шток и вставить его в корпус.
  2. После этого нужно залить масло в амортизатор и прокачать его.
  3. Затем можно приступать к установке обратно на машину. В этом деле самое главное, чтобы не был нарушен правильный алгоритм сборки, иначе все масло снова вытечет, и не будет никакого толку.
  4. После того, как были произведены ремонтные работы амортизаторов с одной стороны, переходим на другую и повторяем все те же действия, которые проводили с первым амортизатором.


Следует отметить, что такой ремонт может пройти только с нормальными стойками, которые просто дали течь. Если на вашем автомобиле стоит стойка, которая уже вся в трещинах или просто разбитая, то ее нужно немедленно заменить иначе, есть риск попасть в аварию.

Резюме

Практически каждый человек знает, что какой бы ни был механизм, со временем он изнашивается и становится не таким работоспособным как раньше. Не являются исключением и стойки амортизатора для автомобиля. Для того, чтобы определить, что стойки начинают приходить в негодность, достаточно взглянуть на них. Если корпус в масле, то это первый признак. Есть еще несколько способов определения сломанных стоек, но они обозначают уже совсем сломанные стойки.

Итак, после определения поломки нужно приступать к ремонту. Сделать это можно двумя способами, самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей.

Ходовая часть автомобиля подвержена наибольшим нагрузкам, особенно на отечественных дорогах. Поэтому заявленный производителем ресурс вырабатывается далеко не всегда. Зачастую замена стоек происходит в два раза чаще, чем предписано регламентом технического обслуживания. Нередко для диагностики неполадок амортизатор необходимо снять и разобрать на составные части. Нередко заменив лишь одну небольшую неисправную деталь, можно сэкономить на покупке новой детали в сборе.

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

Самостоятельный ремонт стойки: нужен ли?

Замена этого узла - мероприятие не бюджетное, поэтому многие автовладельцы предпочитают восстанавливать его самостоятельно. Ломается не весь узел, а его отдельные компоненты, поэтому при ремонте можно лишь заменить несколько деталей, и работоспособность восстановится.

Внимание! Не все амортизаторы можно восстановить. Существуют разборные и монолитные конструкции (неразборные). Последние ремонтировать нежелательно, поскольку восстановить распиленный корпус до штатного состояния невозможно.

Необходимое оснащение для работы

  • Домкрат, противооткатные упоры, опоры под автомобиль (выполнять работы при помощи только домкрата небезопасно).
  • Рожковые и накидные ключи по размеру крепежа.
  • Накидные ключи с рукоятью-трещоткой.
  • Специальный ключ для разборки цилиндра.
  • Плоские отвёртки разных размеров из качественной стали.
  • Съёмники стопорных колец.
  • Масло для замены в амортизаторе (с запасом на прокачку).
  • Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислотой).

Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами

Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.



Как разобрать: процесс на видео

Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.

Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.

Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.

Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей.

Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора.


Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые

Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена.

Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.

Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения


В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма

Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить

Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина - люфт штока. Причина возникновения - ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте.

Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.

Как укоротить шток и зачем это надо для авто

Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина - несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток.

Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки.


На указанном примере укорачивание происходит на 10 см

Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант - закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.

Как удлинить его

При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант - поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.

Восстановление резьбы штока

Существует как минимум четыре способа:



Как его зафиксировать

При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки.

Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.

Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена

Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство.


Прогнившая или повреждённая опорная чашка - реальная угроза безопасности водителя

Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.

Как менять сайлентблоки стоек

Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной.


Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся

Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.

Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать

При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш.


Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью

Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки - тема отдельной статьи.

Как поставить новый картридж

Картридж на многих амортизаторах - это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.



Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески

Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты.


Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа

Ремонт стаканов амортизационных стоек

Стаканы являются частью кузова, их ремонт относится к кузовным работам.

  1. Повреждённая часть металла вырезается с помощью болгарки, металл тщательно зачищается от краски и следов коррозии.
  2. Из листовой стали готовится заплатка. Можно взять неповрежденную часть от кузова донора на авторазборке.
  3. Ремонтный элемент приваривается сплошным швом.
  4. Производится антикоррозийная защита и покраска.


Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители

Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов

Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.


Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать

Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.

Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.

Видео о подробностях ремонтных работ

Правильная сборка амортизатора

Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.

Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.

Если в автомобиле ломается какая-либо деталь, то эту неприятность можно решить несколькими способами. В зависимости от своего опыта, водитель может самостоятельно отремонтировать или восстановить ту или иную неисправность. Но если восстановить самостоятельно не в силах, то всегда можно воспользоваться запасным вариантом – услуги СТО или же приобретение новой детали. В данной статье я расскажу о том, возможно ли провести восстановление амортизаторов, а так же рассмотрим те случаи, когда амортизатору ремонт уже не поможет.

Принимать решение о том, как поступать дальше, нужно только после того, как будет детально изучен вид и причина его выхода из строя. И, конечно же, понадобиться уверенность в своих способностях, для того чтобы решить: проводить восстановление амортизаторов или все же купить новую деталь.

Вполне реально восстановить самостоятельно каждый вид амортизаторов. Сложность будет в определении, насколько плачевно его состояние и есть ли смысл его восстанавливать.

По большому счету, можно реанимировать только ремонтно-пригодные стойки. Если стойка отработала достаточно большой километраж более пятидесяти тысяч, и ее состояние очень плачевное, то такую стойку не то что ремонтировать, ее категорически запрещено в дальнейшем эксплуатировать. Лучше перестраховаться и купить новую деталь.


Также может возникнуть проблема с ремонтом стоек, в которых предусмотрена дополнительная функция – подкачка. Здесь нужно будет применить все свои знания и умения, так как этот механизм считается сложнее своих оппонентов – гидравлических. Да и стоимость их превышает несколько сотен долларов, учитывая курс, придется выложить приличную сумму, чтобы приобрести новый комплект.

Если прислушиваться к мнению специалистов, то можно сделать вывод, что ремонт амортизаторов – это не выход для экономии средств. Учитывая тот факт, что данное устройство выполняет большой объем работы, то ремонт лишь отсрочит его полный износ. Поэтому принимать решение о восстановлении или полной замене необходимо уже после первой поломки.

Но, не всегда происходит, так как пожелаешь, и иногда нет возможности приобрести новые стойки. Поэтому я научу вас, как восстановить амортизатор собственными руками, и при этом сделать все возможно, чтобы отремонтированная деталь прослужила еще немного, до лучших времен.

Что понадобится?

Итак, перед ремонтом необходимо провести некие мероприятия – нужно подготовить инструмент.

  • Специальный набор для восстановления старых амортизаторов
  • Новый шток
  • Специальное очищающее средство для электродвигателей
  • Масло для залива в стойку
  • Щетка (можно использовать старую щетку для чистки зубов)
  • Нож (желательно острый)

Как восстановить

В данном конкретном случае я расскажу, как избавиться от такой неисправности, как утечка масла. Это одна из основных причин, по которой устройство быстро изнашивается, а значит теряет свою работоспособность.

Поэтому, если у вас возникает утеря рабочей жидкости в стойке, необходимо решать данную проблему как можно срочно.

Итак, рассмотрим этапы восстановления:



Если у вас возникли проблемы со стойками, то их необходимо решать не медля. Конечно, лучше заменить их новыми. Удачи.

Видео «Как восстановить амортизатор»

Посмотрев запись вы узнаете, как в домашних условиях можно прокачать амортизатор вашего авто и какие инструменты необходимо для этого подготовить.

Подвеска автомобиля и его амортизаторы играют очень важную роль для каждого автомобиля. Хотя многие утверждают, что эта часть автотранспортного средства является наиболее расходной, на самом деле ее стоит отнести к наиболее выносливым и устойчивым к нагрузкам деталям машины. Другое дело дороги, по которым приходится ездить на наших автомобилях. Сплошные ямы и горбики, на которых приходится подпрыгивать то вверх, то вниз, приводят к тому, что стойки амортизаторов рано или поздно приходится ремонтировать. Благо, что большинство автомобилей, которые встречаются у нас, поддаются самостоятельному ремонту. Только лишь на самых новых моделях большинство производителей устанавливают сплошные амортизаторы, разобрать которые можно только при помощи специального оборудования.

Все, что нужно знать об амортизаторах и о их ремонте, мы описали в нижеприведенной статье. Тщательно подобранная нами информация будет полезна не только начинающим водителям, но и автовладельцам с большим стажем.

1. Автомобильные амортизаторы: особенности устройства и функциональное предназначение

Амортизаторы являются обязательной деталью каждого автомобиля. Если разбираться с вопросом, какую функцию они выполняют, то учебник по механике даст нам следующую информацию: амортизатор является специальным устройством, которое превращает механическую энергию в тепловую. Если же говорить конкретно об автомобильных амортизаторах, то они служат для демпфирования, то есть искусственное гашений колебаний, которые возникают во время движения автомобиля. Еще одна не менее важная функция – это поглощение ударов и толчков, которые передаются кузову автомобиля от дорожного покрытия (которое, как мы уже говорили, не всегда является идеально ровным).

Каким же образом происходит это демпфирование колебаний? Все процессы происходят благодаря особенной конструкции самого амортизатора, в частности – благодаря поршням, которые и выполняют функцию демпфера. Работают они в вязкой среде, что и позволяет им в разы уменьшать амплитуду колебаний, которая возникает в системе амортизатора во время движения автомобиля.

Таким образом, можем сделать вывод, что основное предназначение – это удержание постоянного контакта колес с дорогой, даже когда автомобиль наезжает на препятствия в виде ямы или небольшого холмика. Также, благодаря этому устройству водитель и его пассажиры чувствуют себя комфортно и не подпрыгивают вместе с колесами.

Конструкционные особенности амортизаторов

Наиболее распространенным типом амортизаторов, которые с наибольшей вероятностью стоят и на Вашем автомобиле, являются гидравлические с двойным действием. Давайте же попробуем более подробно разобраться с тем, из каких элементов состоит это устройство (кроме поршней, о которых мы уже упоминали):

- основной корпус амортизатора, который имеет специальное ушко;

Шток со специальным кожухом и ушком;

Поршень, который функционирует благодаря таким элементам, как кольца, клапан сжатия и отдачи;

Цилиндры, также оборудованные клапанами сжатия и отдачи;

Уплотнительные элементы, благодаря которым внутри устройства удерживается жидкость;

Крепления, роль которых выполняют гайки.

Как мы уже говорили, вся конструкция амортизаторов очень прочная и относительно надежная. К примеру, основная масса автомобилей, которые перегоняются к нам с Европы, умудряются доезжать к нам на родных амортизаторах. И это не смотря на возраст автомобиля и период его эксплуатации. У нас же они могут полететь и через год, особенно если машина очень интенсивно используется на самых разных участках дороги, и водитель любит полихачить. Давайте же разберемся, какие неисправности стоек амортизатора встречаются наиболее часто.

2. Основные неисправности стоек амортизатора: как их обнаружить?

Чтобы диагностировать наличие неисправностей в амортизаторах своего автомобиля, совсем не нужно отправляться на СТО, хотя в особенно сложных случаях и при отдельных типах амортизаторов без этого никак не получится обойтись. Но зачастую диагностику водители начинают с визуального осмотра устройства. О том, что проблема заключается именно в стойках амортизатора, будет свидетельствовать наличие масляных подтеков. В этом случае ремонт для Вашего автомобиля просто неизбежен. Однако, мы обозначили наиболее общую поломку, которая может проявляться в одном из следующих вариантов:

- шток свободно перемещается в цилиндре;

При нажатии на амортизатор или его растяжении слышен стук;

Масляные потеки, о которых мы уже упоминали.

Кроме визуального осмотра, определить поломки стоек амортизатора можно благодаря следующим способам:

1. Чтобы определить работоспособность каждого отдельного амортизатора необходимо поочередно нажать на каждый угол автомобиля, прикладывая при этом максимум своих усилий и всю массу своего тела. Обычно давление принято оказывать на крыло или бампер автомобиля. Если амортизатор исправен, то после нажатия автомобиль быстро придет в исходное положение и будет оставаться нерушимым. Если же в амортизаторах есть проблема – он даже без воздействия человека будет продолжать выполнять вертикальные колебания.

2. Все действия, описанные в предыдущем пункте, применяются и для того, чтобы обнаружить наличия стуков в амортизаторной стойке. Однако, можно также попробовать дотронуться собственной ладонью к верхней точке крепления стойки. Если проблема действительно есть, стук будет слышен при малейшем контакте.

3. Течи масла необходимо искать между колесом автомобиля и его аркой. Для того, чтобы обзор был максимально хорошим, колесо лучше вывернуть в сторону. Но еще лучше проводить осмотр на специальной яме или на подъемнике.

Что же касается проведения диагностики амортизаторов на стенде, то это не только займет у Вас в разы больше времени, но и заставит потратить свои кровные сбережения. Даже если Вы не хотите рисковать и проводить ремонт стоек амортизаторов самостоятельно – намного дешевле будет просто купить новые и поставить их самостоятельно на авто (не переживайте, это не настолько сложный процесс, как ремонт). Но все же, мы советуем Вам подковать свои теоретические знания и выполнить ремонт стояк амортизаторов своими руками. А как это сделать – мы подробно изложим в дальнейших разделах.

3. Как самостоятельно отремонтировать стойки амортизаторов: подготовительный этап

Логично, что особенности ремонтных работ, которые необходимо провести, будут целиком и полностью зависеть от типа поломки. Что же касается того случая, когда амортизаторы полностью вышли из пригодности и необходимо произвести их замену – то здесь необходимо знать об одном важном моменте. Проводится замена данного устройства исключительно по парному принципу, также как и тормозные диски с тормозными колодками. То есть, даже если неисправность была отмечена только на одном амортизаторе, обязательно проводится замена и того амортизатора, который находится на одной оси с неисправным.

Теперь же возникает вопрос: что же нужно для того, чтобы осуществить ремонт стоек амортизаторов? Никакого замысловатого оборудования здесь не нужно, все необходимое можно отыскать практически в любом гараже:

- опорные козлы, благодаря которым Вы сможете поднять своей автомобиль и безопасно его отремонтировать

Стоечный ключ;

Стандартный набор автомобилиста для ремонта;

Всякие там тряпочки, чтобы вытирать детали и свои руки.

Если говорить о том, как именно производится ремонт амортизаторов, то стоит обратить Ваше внимание на модернизацию данного процесса, которая произошла за последние годы. Если раньше замене подлежали отдельные части амортизатора – сальники, клапаны, масло, то сегодня все делается намного проще. Для ремонта достаточно снять амортизатор и произвести замену его внутреннего патрона.

Хотя сегодня даже такой ремонт амортизаторных стоек начинает уходить в прошлое. Как мы уже упоминали, амортизаторы нового поколения выпускаются в неразборном виде, то есть, они представляют собой одноразовое поколение таких устройств. Если деталь сломалась – ее снимают и производят замену на новую. Хотя взамен амортизатора неразборного типа вполне можно установить разборный, и в следующий раз произвести простой и дешевый ремонт. О нем и пойдет речь далее.

4. Традиционная технология ремонта амортизаторов автомобиля: поэтапное руководство выполнения работ

Для того, чтобы произвести ремонт стоек амортизаторов, в первую очередь необходимо эти амортизаторы демонтировать. Обычно это не вызывает никаких проблем у водителей. Единственный нюанс – иногда крепление настолько сильно покрывается грязью и ржавчиной, что многие обессилив хватаются за «болгарку» или газовый «резак», хотя намного логичнее будет тщательно очистить гайки и болты от скопившейся на них грязи и обработать при помощи специальной жидкости под названием «DW-40». Уже буквально через полчаса можно будет легко и просто произвести демонтаж:

- ту часть автомобиля, которая будет ремонтироваться, обязательно необходимо поднять. Лучше всего использовать для этого «козлы», поскольку домкраты в этом случае не смогут дать нужной стойкости. Если же «козлов» нет, то под порог или днище автомобиля все равно необходимо подложить опоры для страховки;

Чтобы получить доступ к нижним креплениям амортизаторов, обязательно снимаем колеса (верхние точки крепление данного устройства находится под капотом и в багажнике машины);

При помощи стоечного ключа отворачиваем болты от рычага, а также гайку штока. После снятия этих креплений устройство должно выйти вниз, после чего нам останется только открутить внутреннюю резьбу и полностью снять амортизатор.

Стоит обратить Ваше внимание на то, что конструкция амортизаторов, которые устанавливаются на переднеприводные автомобили, несколько отличается от описанной выше, поэтому во время его демонтажа придется повозиться немного дольше. В частности, амортизаторная стойка у них соединяется с пружиной, поэтому приходится использовать винтовые стяжки, при помощи которых пружина сжимается с двух сторон и вынуть стойку вместе с ней. Дополнительную сложность может вызвать и вид амортизаторной стойки:

1. Демонтаж стойки разборных амортизаторов является более сложным. Для того, чтобы снять такое устройство приходится откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей колеса.

2. Неразборные амортизаторы в своей нижней части вставляются в специальную чашу, к которой крепятся парой болтов. Процесс демонтажа заключается только в откручивании этих самых крепежей и снятии амортизатора с автомобиля.

Для того, чтобы произвести замену амортизатора, его стойку приходится разбирать полностью. Мы же более подробно остановимся на осуществлении ремонта амортизатора.

Выполняем ремонт стоек амортизатора

Для того, чтобы получить доступ к неисправным деталям амортизаторных стоек переднеприводного автомобиля, их необходимо разобрать. Для этого придется использовать стяжки:

1. Для того, чтобы сжать пружину, Вам потребуется использовать две стяжки, которые необходимо установить на ее противоположные стороны. Для стягивания необходимо выполнить попеременное вращение шпилек.

2. Стягиваем пружину до тех пор, пока она не начнет шевелиться в стойке, после чего можно открутить верхнюю гайку. Это поможет снять с устройства опорный подшипник вместе с резиновым , после чего уже можно будет беспрепятственно и очень аккуратно снять пружину.

3. Очень внимательно осмотрите все доступные осмотру элементы. На этом этапе может оказаться, что стук в амортизаторе был вызван изношенным резиновым отбойником. Также, тугое вращение с пронзающим скрипом может вызывать неисправный опорный подшипник.

4. Теперь выкручиваем амортизатор из корпуса, используя для этого специальный ключ. Хотя некоторым автомобилистам в этом успешно помогает обычный молоток и стальной прутик подходящих размеров.

5. Далее все детали исследуются, и производится замена их на новые. Очень важно, чтобы все заменяемые детали совпадали по размерах со старыми, хотя обычно в этом моменте сложностей не возникает. Когда замена будет полностью завершена, амортизатор собирается в обратном порядке.

6. Приступать к процессу разжимания пружины можно только после того, как будет надежно закручена верхняя гайка. Очень важно, чтобы самые первые витки пружины попали в предназначенные для них гнезда. Благодаря этому пружина не будет смещаться в стойке.

Теперь остается только вернуть амортизаторную стойку на прежнее место, что также не предполагает никаких сложных действий. Далее прикручиваем обратно колеса и опускаем автомобиль из «козлов».

Касательно самого ремонта хотим дать Вам несколько рекомендаций. Во-первых , не нужно никуда спешить, поскольку это может привести к несоблюдению правил техники безопасности. Особенно много терпения придется потратить на то, чтобы сжать и разжать пружину. Если она неожиданно выскочит, можно не только расцарапать свой автомобиль, но и травмироваться самому. Во-вторых , проводя ремонт стоек амортизаторов важно проверить то, в каком состоянии находится автомобильная подвеска. Речь идет об рулевых тягах, рейке, сайлентблоках, состоянии тормозных шлангов. В общем, воспользуйтесь по максимуму тем, что Ваш автомобиль уже стоит на ремонте, и постарайтесь исправить все его недостатки.

5. Общие рекомендации и правила эксплуатации амортизаторов автомобиля

После ремонта амортизаторы могут без проблем прослужить Вам еще 3-4 года, правда если Вам не придется постоянно ездить на большой скорости по проселочным дорогам. Но, чтобы как можно дальше оттянуть время следующего ремонта, следует выполнять некоторые незамысловатые рекомендации по правильной эксплуатации данного устройства:

1. Ни в коем случае нельзя осуществлять проверку работоспособности амортизаторов автомобиля на большой скорости и плохой дороге. Если с ними что-то не так, они сами дадут о себе знать.

2. Нельзя поднимать подвеску при помощи «приставок» (надеемся, Вы даже не знаете, что это такое). Из-за такого модного приспособления моментально выходит из строя шток амортизатора, поскольку подобный подъем заставляет его работать в увеличенной зоне перемещения.

3. При эксплуатации автомобиля в зимнее время нельзя забывать о том, что в амортизаторах также имеется масло, которое необходимо разогревать (так же, как мы это делаем с маслом в двигателе). По этой причине, если до момента, когда Вы сели в автомобиль, он продолжительное время стоял на морозе, движение необходимо начинать медленно, минут 5 двигаясь на максимально медленной скорости, которую Вы можете себе позволить на дороге.

Надеемся, что после выполненного ремонта Ваш автомобиль снова стал двигаться мягко и тихо, радуя Вас и Ваших пассажиров. Так что, желаем Вам успешного ремонта и ровных дорог, которые не будут изнашивать стойки амортизаторов.

Подписывайтесь на наши ленты в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: