Что проверять, если авто не заводится, а стартер крутит? Стартер крутит, а двигатель не заводится – как найти и устранить причины неисправности? Неисправности инжекторной системы впрыска

Многие водители не раз убеждались в капризном характере стартера при запуске двигателя автомашины. Не заводится машина не крутит стартер, в следствии того, что он не хочет прокручиваться. Но бывает и наоборот, стартер крутит, а авто не запускается. Когда возникает подобная неприятная ситуация многие отчаиваются, но делать этого не стоит. Необходимо отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис или в гаражный бокс. После чего следует заняться проверкой соответствующих систем транспортного средства. При этом, если возникла подобная ситуация, когда не схватывает стартер, следует обратить внимание на узлы, которые отвечают за работоспособность двигателя.

Проверка, возможные причины неисправности

Доставив свой автомобиль на близлежащий сервисный центр или в гараж, необходимо в тот же час провести осмотр автомобиля и попытаться выявить возможные неисправности в ее системах, которые отвечают за запуск автотранспортного средства. Не заводится машина, сразу проверить не схватывает стартер.

Первичному осмотру, когда не заводится машина, должна подвергаться топливная система. Сначала проводят проверку бензонасоса, а после чего смотрят на ее комплектующие: системы впрыска (форсунки или карбюратор). Именно топливный насос является самым непростым элементом системы. Он необходим для регулировки подачи топлива к двигателю, без которого тот не сможет завестись.

Диагностика насоса, если не заводится машина, осуществляется на звук при включенном движке, что позволяет определить сторонние шумы при его работе. В случае отсутствия характерных звуков, уведомляющих о его функционировании – это признак, почему двигатель не запускается.

Если не заводится машина, то неисправность устраняется двумя способами. Первый меняется предохранитель бензонасоса, что делается в первую очередь. В случае, если ничего не изменилось, то ситуация куда более плачевна – «полетел» сам бензонасос. Поэтому потребуется полная замена этой детали.
На следующем этапе, если не заводится машина, проверке подвергается топливный фильтр. Возможно, запуск не происходит из-за загрязнений в нем. Если фильтр засорен, то бензин не доходит до двигателя, как в ситуации с насосом. Проблема довольно банальна, многие из-за экономии денежных средств вынуждены заправляться некачественным топливом на мелких автозаправочных станциях, которые не особо дорожат своим имиджем, продавая плохой бензин или солярку. На заправках, входящих в более известные сети с именем, не занимаются разбавлением топлива, но и продают его дороже, чем на других точках. Вследствие этого водители вынуждены заливать горючее низкого качества, что засоряет фильтр, и потом не крутит стартер.

Топливо прежде, чем поступить в двигатель проходит три этапа различной очистки, что мало кому известно. Также в системе присутствует и воздушная фильтрация, комплектующие которой тоже могут засоряться. Решением проблемы является обычная замена фильтрующих деталей.

На третьем этапе, когда не заводится машина, диагностика проводиться над частями системы зажигания. Изначально следует обратить внимание на катушку зажигания. На нее возложена задача создания необходимого напряжения, которое используется для поджигания топливной смеси в камере сгорания. Если проблем нет, но все равно не крутит стартер, тогда рассматриваем свечи. На них не должно быть излишков топлива, а также должна появляться искра. В случае отсутствия искры после прокаливания или замены свечей, следует установить новый модуль зажигания. Такое решение необходимо для инжекторных ДВС, а на карбюраторном – меняется катушка зажигания.

Также необходимо проверить крышку трамблера, если не крутит стартер. Она должна быть без явных признаков механических повреждения, а внутри узла будет располагаться подпружиненный стержень из графита.

Другие причины неисправности

Проведя диагностику всех, вышеперечисленных, элементов топливной системы и не устранив неисправность, и не крутит стартер по прежнему, не стоит падать духом, существуют еще ряд причин, почему двигатель отказывается запускаться. Это может быть связанно с дроссельной заслонкой. Она частенько пригорает, поэтому полностью не может открыться (закрыться), что очень напоминает поломку в фильтрах. Но в отличие от их замены, заслонку требуется прочистить. Освободив ее от нагара, скорее всего, получиться завести автомобиль. Также следует проверить АКБ и клеммы.

Проблема, когда не заводится авто, может быть вызвана низким уровнем заряда аккумулятора или окислением клемм. Для выявления подобной неисправности особо перебирать двигатель не потребуется, а следует лишь провернуть ключ зажигания и если мотор не запускается, то есть не крутит стартер, то проблема, скорее всего в системе электропитания. В данной ситуации неполадок может быть две. Первая – разряженная АКБ, для выхода из ситуации необходимо провести зарядку или использовать аккумулятор другого автомобиля для запуска. Если проблема в клеммах, то нужно установить новые.

Также если не заводится авто, может быть обусловлена нарушениями в электропроводки автомобиля. К ее диагностике следует приступать лишь после проверки перед этим всех других механизмов и систем, в случае установления их полной работоспособности. Первично проверяется отсутствие разрывов и целостность верхнего изоляционного слоя проводов. Установив, что проводка непорожденная, можно проводить диагностику основных приборов, связанных с электросистемой авто.

Наиболее распространенной проблемой является окисление контактов предохранителей и реле.

Проверка рабочего состояния реле не займет много времени. Используя контролер, установим наличие напряжения на плюсовых контактах. Если обнаруживается отсутствие питания, то следует зачистить ножки.

Данная проблема свидетельствует о вероятности возникновения неисправности в бензонасосе, что не позволяет мотору запуститься.
Подобным слабым звеном может выступать реле в узле приборов и проводов. При наличии коррозии на контактах, напряжение не передается к устройству. Это не позволяет ему функционировать. Хотя устраняется неприятность просто – путем снятия окисления либо ржавчины. После зачистки следует соединительные точки обработать специальной антикоррозийной жидкостью.

Подводим итоги

Возникают моменты, когда не крутит стартер, то есть он прокручивается в холостую, не позволяя запуститься силовому агрегату. Все это происходит из-за некоторых причин, которые детально рассмотрены в публикации. Проверка элементов систем, отвечающих за завод машины, должна осуществляться лишь в той ситуации, когда стартер прокручивается плавно без толчков, в противном случае, при неравномерной прокрутке, следует заменить сам стартерный механизм. Так как он является первоисточником проблемы. Скорее всего, если не схватывает стартер, то проблема связана с повышенным износом щеток, поэтому и возникает подобный крутящий момент с рывками.

Обычно эти запчасти на автомобиль меняются без особых трудностей, и двигатель работает отлично, но большинство автолюбителей не догадываются об этом, вследствие чего покупают новый стартерный механизм.

Нужно знать, в чем причина, когда не заводится машина, стартер крутит, но не схватывает. Причин может быть много - это и неполадки системы зажигания, топливоподачи, запуска (непосредственно стартера), аккумулятора и электропроводки. И у каждой поломки имеются свои особенности, порой их сложно выявить, но если это сделать, провести диагностику можно без специального инструмента, исключительно на слух. И начинать такую диагностику нужно с самого простого, а заканчивать более сложным. Как показывает практика, очень часто неисправность лежит на поверхности, нужно лишь присмотреться повнимательнее.

Поломки карбюраторного мотора

Если стартер крутит, но не заводится двигатель на карбюраторном моторе, на то может быть несколько причин:

  • засорение топливного фильтра (находится в подкапотном пространстве);
  • нарушение работы топливного насоса;
  • засорение жиклеров или сетки карбюратора;
  • нарушение работы карбюратора - неверно выставлен уровень в поплавковой камере, сломан клапан холостого хода;
  • засорение воздушного фильтра.

Топливный фильтр установлен непосредственно перед насосом, следует осмотреть его на предмет повреждений или наличия засоров. При необходимости заменить. Если нет возможности, повернуть его вокруг своей оси (если он в форме цилиндра).

Обычно засоряется нижняя половина, верхняя остается чистой.

До ближайшего магазина получится доехать.

Насос может иметь следующие неисправности:

  1. Разрушение мембраны. Устраняется путем установки новой из комплекта для ремонта.
  2. Разрушение пружины возврата мембраны.
  3. Нарушение работы впускного и выпускного клапанов. Очень часто при нагреве они заклинивают, поэтому нужно охладить - положить на корпус насоса мокрую тряпку или полить его водой.
  4. Физические повреждения корпуса бензонасоса.
  5. Стерся шток привода кулачка. В этом случае есть два выхода - заменить новым или убрать одну из прокладок под насосом.

Ремкомплекты для топливных насосов имеют относительно низкую стоимость. И замена всех компонентов происходит достаточно быстро, но качество у них не очень хорошее, поэтому срок службы ограничивается порой даже несколькими днями. Намного лучше приобрести изделие в сборе и установить на автомобиль. Не менее двух лет насос проработает, а если есть в нем дефект, существует гарантия.

Очистка жиклеров производится путем полной разборки карбюратора. Но если такой возможности нет, можно немного схитрить. Поменять местами второй и третий бронепровода и попытаться запустить двигатель. Если есть засор, он уйдет. Иногда выходят из зацепления игла и поплавок. Тогда мотор запускается, но может заглохнуть в любой момент. Но случается и так, что его запустить не представляется возможным. Электроды свечей при этом сухие, камера поплавка тоже. На входе установлена сетка для очистки. При использовании некачественного топлива она быстро засоряется. Ее иногда нужно снимать и при помощи зубной щетки очищать от загрязнений.

Но если стартер не крутит двигатель совсем, то проблема явно не в топливной системе.

И еще один узел, который влияет на работу карбюраторного двигателя - это клапан холостого хода. Если его жиклер засорен или сгорела обмотка, оборвалось питание, то необходимо провести соответствующий ремонт. Для этого первым делом необходимо проверить наличие напряжения на проводе питания (при включенном зажигании). Если есть, то испытать работу клапана — при подаче не него напряжения должен слышаться характерный щелчок. Если его нет, имеет место обрыв обмотки. Если есть, то проверить жиклер. Выкрутить клапан и продуть посадочное место и отверстия в жиклере. Посмотреть, не мешает ли что-нибудь двигаться игле.

Неисправности инжекторной системы впрыска

Здесь все посложнее, так как сломаться может все, что угодно. Но вот если стартер крутит, а двигатель не заводится, нужно смотреть все датчики и исполнительные устройства, входящие в состав системы питания. Основные неисправности:

  1. Неработающий электрический бензонасос приводит к тому, что в топливной рампе не образуется давление. При этом не слышен характерный гул мотора при включении зажигания. Электродвигатель может не работать по причине выхода из строя обмоток или же предохранителя, электромагнитного реле, которые находятся в цепи питания.
  2. Если бензонасос работает постоянно, не останавливаясь, стартер крутит и не запускает двигатель, то нужно проверить целостность обратного клапана (избыточного давления), установленного в рампе. Такой же симптом и в случае засорения фильтра на корпусе бензонасоса.
  3. Нарушение работы топливных форсунок. Обычно это засорение происходит из-за использования низкокачественного топлива. При этом стартер крутит, машина не заводится, так как топливовоздушная смесь либо совсем не попадает в камеры сгорания, либо ее крайне мало. Решается проблема промывкой форсунок под высоким давлением.
  4. Неисправности электронного блока управления, датчиков. При выходе из строя какого-либо датчика происходит подача сигнала на ЭБУ, который генерирует соответствующий неисправности код ошибки и выдает его на панель бортового компьютера или диагностическому сканеру.

Поломки в электропроводке

Самая распространенная неисправность у большинства старых машин. На любом автомобиле имеется два источника питания — аккумулятор и генератор. АКБ необходим для запуска двигателя. После все электрооборудование работает за счет обоих источников. И генератор поддерживает заряд аккумуляторной батареи на должном уровне. Могут быть следующие поломки в электрооборудовании:

  1. Выход из строя одного или нескольких предохранителей. Если не поступает напряжение на жизненно важные узлы — датчики, ЭБУ, бензонасос, двигатель ни за что не запустится.
  2. Обрывы в цепи питания форсунок, блока управления, датчиков и исполнительных механизмов.
  3. Низкий заряд батареи — при этом во время включения стартера слышен треск или щелчки. Ощущение, будто втягивающее реле не может сработать. Но почему стартер крутит медленно, можно понять, проверив заряд АКБ и качество крепления проводов массы.
  4. Наличие тайных противоугонок. Некоторые автомобилисты устанавливают потаенные кнопки, которые отключают питание насоса или ЭБУ, коммутатора (на карбюраторных двигателях). Аналогично сигнализации блокируют работу систем автомобиля и препятствуют запуску. Необходимо тщательно проверять целостность охранной системы.

Найти неисправность в проводке очень сложно, если обрыв находится где-то в жгуте. Поэтому лучше обратиться к опытному электрику, который обладает не только инструментами, но и опытом поиска подобных неисправностей.

В системе зажигания могут произойти следующие поломки:

  1. Выход из строя коммутатора на карбюраторных моторах. Вращается коленвал, но двигатель не запускается, так как нет искры на электродах свечей.
  2. Разрушение катушки (катушек если их несколько) зажигания.
  3. Поломка модуля зажигания на инжекторных двигателях.
  4. Нарушение работы ЭБУ.
  5. Выход из строя распределителя зажигания на карбюраторных двигателях. Разрушение крышки трамблера, бегунка, датчика Холла или проводки.

Неисправности стартера

Здесь можно выделить следующие поломки:

  1. Выход из строя втягивающего реле. При этом стартер не проворачивается вообще, даже щелчка не слышно.
  2. Обрыв в обмотке статора или ротора. Можно диагностировать после полной разборки. При этом щелчок втягивающего слышен, но вращение не происходит.
  3. Аналогичный симптом и в случае выхода из строя щеток, заклинивании ротора. Только при этом будет наблюдаться чрезмерный нагрев корпуса статора.
  4. Если стартер вращается с невероятно большой скоростью, то можно сделать вывод о неисправности бендикса или венца маховика. В первом случае посторонних звуков не будет, просто вращается ротор и не схватывает коленвал. Причина кроется в вышедшей из строя обгонной муфте. Во втором случае иногда стартер будет схватывать, доносятся скрежет и хруст. Это зубья бендикса цепляются о венец маховика.
  5. И еще одна неисправность - это разрушение втулок и шин питания. Проверьте массу, из-за плохого контакта будет возникать чувство, будто разряжен аккумулятор. При этом машина не заводится, стартер крутит очень медленно. Лампы в приборной панели горят либо нормально, либо как в случае с севшим аккумулятором.


Некоторые поломки устраняются быстро. Но при замене венца маховика придется демонтировать коробку передач. И не зависит это от марки и модели автомобиля.

Неисправности газораспределительного механизма

На автомобилях классической серии ВАЗ 2101–2107 система клапанов весьма привередливая, требует постоянного внимания и регулировки. Периодичность проверки зазоров 15000 км пробега. На более новых переднеприводных автомобилях такой проблемы нет. А если имеется система гидрокомпенсаторов, то водитель вообще никогда не будет проводить регулировку. Но на классике двигатель может не заводиться в том случае, если зазоры установлены неправильно. Циклы газораспределения нарушаются и воспламенение происходит при открытых клапанах. Это неправильно, двигатель работать в таком режиме не сможет.

Обрыв цепи или ремня газораспределительного механизма - нечастая поломка, но случается.

И если ремень поменять - это дело десяти минут, то с цепью все сложнее. Но не все ремни рвутся без последствий, на некоторых моторах загибает клапаны. И потребуется демонтаж головки блока цилиндров, установка и притирка новых клапанов. Признак того, что произошел обрыв ремня ГРМ - это слишком быстрое вращение стартером коленчатого вала. То есть, вся система запуска работает, но вот распределительные валы не вращаются. Завестись без работы узла ГРМ невозможно.

Дизельные двигатели

Доля легкового транспорта с дизельными моторами достаточно мала. Причина тому — сложность работы двигателя и его систем. Большая часть поломок, которые встречаются на бензиновых моторах, имеется у дизельных. Это засорение форсунок, фильтров, выход из строя системы управления двигателем. Но существуют и специфические поломки, которые связаны именно с таким типом двигателей. Если используется низкокачественное топливо, то оно в большой мороз может замерзнуть. Это приведет к невозможности запуска.

Один из основных компонентов системы питания - это насос высокого давления.

Его неправильная работа влияет на запуск двигателя. Самостоятельный ремонт такого механизма порой невозможен, лучше обратиться к механику. Возможен выход из строя свечей накаливания. При этом коленвал будет вращаться, все системы срабатывают, а машина не заводится. Поэтому прежде чем грешить на насос, необходимо продиагностировать их работу. Но большой вред приносит воздух. Если имеется подсос его в магистрали или насосе, необходимо устранять неполадку. В некоторых случаях потребуется прокачка всей системы питания.

  1. Проверьте исправность элементов системы питания двигателя.
  2. Проверьте и устраните возможные неисправности системы управления двигателя после включения зажигания.
  3. Действия в зависимости от теплового состояния двигателя:
    • Если температура воздуха (параметр TAIR) ниже минус 25°C, то запуск двигателя без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. Использование пускозарядного устройства, работающего от сети 220 В, не допускается при температуре воздуха ниже -30°C.
    • Если температура воздуха -5...-20°C, рекомендуется перед запуском прогреть ресивер двигателя теплой водой. Время стартерной прокрутки двигателя должно быть не более 10 секунд, повторная прокрутка допускается не ранее, чем через 1 минуту.
    • Выполните перед запуском продувку цилиндров воздухом, в случае, когда температура воздуха и охлаждающей жидкости ниже 0°C или когда 2—3 попытки его пуска оказались неудачными. Для этого нажмите до упора педаль акселератора и выполните стартерную прокрутку двигателя в течении (3±1) секунд. По завершению прокрутки проверьте состояние аккумуляторной батареи, если напряжение бортсети (параметр UACC) ниже 11,8 В, то выполните профилактику аккумуляторной батареи.
    • Не рекомендуется запускать двигатель из перегретого состояния, когда температура охлаждающей жидкости (параметр TWAT) превышает 100°C, а температура воздуха в ресивере более 65°C.

Порядок пуска двигателя с впрыском бензина

  1. Не нажимайте перед включением зажигания на педаль акселератора.
  2. Включите зажигание. Выполните необходимые действия в соответствии с «Основными рекомендациями перед проведением пуска двигателя».
  3. Не переходите к запуску, если:
    • электробензонасос еще не отключился;
    • если горит лампа неисправности двигателя.
  4. Включите стартерную прокрутку двигателя на время, необходимое для устойчивого пуска, но не более 10 секунд.
  5. Если двигатель не запустился, перейдите к анализу ситуаций неудачного пуска двигателя.

Нет стартерной прокрутки двигателя

  1. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя не вращается. Нет провала (до 10 В и ниже) по напряжению бортсети, наблюдаемого по осциллограмме параметра UACC. Самодиагностика не фиксирует кодов неисправностей.
    • цепи управления или электропитания стартера неисправны;
    • неисправно реле включения стартера;
    • неисправен стартер или его втягивающее реле.

Низкие обороты стартерной прокрутки двигателя

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя слабо вращается. Наблюдаемый по указателю провал напряжения бортсети ниже 7 В. Информационная связь с блоком управления прерывается.
  2. Проверьте и устраните возможные неисправности:
    • Недостаточная степень заряда или неисправность аккумулятора. Выполните профилактику аккумулятора или замените его на исправный.
    • Нет надежного подключения силовых цепей стартера к аккумулятору или к массе двигателя.
    • Электропривод стартера неисправен. Замените стартер.

Двигатель «не схватывает» при стартерной прокрутке

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя вращается устойчиво. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 200 об/мин. Самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы или фиксирует отдельные коды неисправности первичных цепей управления катушками зажигания 91...98, 231...238, 241...248.
    • Проверьте состояние цепей электропитания (27б, 27в) и управления (1, 20) катушками зажигания.
  2. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» коленвал двигателя вращается устойчиво. Параметр FREQ = 0 об/мин. Самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы.
    • Проверьте состояние цепей жгута проводов (48, 49) датчика положения коленчатого вала и исправность самого датчика.

Обратные вспышки при стартерной прокрутке двигателя

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и останавливается. Наблюдаются обратные вспышки во впускной коллектор двигателя. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
    • Проверьте вероятность ошибочного подключения проводов жгута (цепи 1 и 20) к катушкам зажигания цилиндров 1,4 и 2,3.

Двигатель «схватывает», но не запускается

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и останавливается. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 300 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 53 или 29.
    • Проверьте вероятность ошибочной переполюсовки проводов жгута к датчику положения коленчатого вала (цепи 48, 49).
    • Проверьте монтажный зазор между торцом датчика и зубчатым диском синхронизации.
    • Проверьте исправность и, при необходимости, замените датчик синхронизации на заведомо исправный.

Холодный двигатель не запускается

  1. Температура охлаждающей жидкости ниже 5°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель «схватывает» и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 53, 21 или 22.
    • Проверьте подключение датчика температуры охлаждающей жидкости или вероятность ошибочной переполюсовки проводов (цепи 45, 30д).
    • Проверьте исправность цепей 45 и 30д жгута проводов к датчику температуры охлаждающей жидкости.
    • Проверьте исправность и при необходимости замените датчик температуры на заведомо исправный.

Горячий двигатель запускается и глохнет

  1. Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 70°C. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель запускается и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 1000 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
  2. Через 5 секунд после включения зажигания проверьте манометром абсолютное давление бензина в топливной рампе:
    • Если оно выше 3,5 кГ/см² (повышенное давление), то проверьте исправность цепи слива топлива (слив недостаточный):
      • засорение трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива;
      • неисправность (негерметичность) топливных форсунок;
    • Если оно ниже 2,5 кГ/см² (повышенное давление), то проверьте исправность цепи залива топлива (залив недостаточный):
      • негерметичность и засорение трубопроводов и фильтров цепи залива;
      • неисправность (коксование или засорение) топливных форсунок;
      • недостаточная производительность электробензонасоса (бензонасос неисправен);
      • исправность регулятора давления топлива (регулятор неисправен).

Двигатель запускается только при нажатой педали акселератора

  1. При установке ключа зажигания в положение «Стартер» двигатель запускается и глохнет. Параметр FREQ (скорость вращения коленвала) более 400 об/мин. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
    • Если двигатель запускается только при частично нажатой (8...20% открытия дросселя) педали акселератора, а самодиагностика блока не фиксирует кодов неисправностей системы (кроме кода 53, 54), то выполните профилактику байпасного канала или замените регулятор дополнительного воздуха.

Как правило, в процессе эксплуатации любого автомобиля проблемы с запуском являются одной из самых распространенных неисправностей. При этом достаточно часто виновником может оказаться не сам двигатель и его узлы, а стартер. Однако следует учитывать, что в подобной ситуации стартер или совсем не крутит двигатель, или же справляется со своей задачей с низкой эффективностью.

Вращение мотора от стартера после поворота ключа зажигания может также сопровождаться Отметим, что если в этом случае причина более-менее очевидна, то намного сложнее быстро определить проблему тогда, когда стартер крутит, а машина не заводится. В этой статье мы поговорим о том, как найти полому, если стартер нормально крутит, но двигатель не «схватывает».

Читайте в этой статье

Двигатель крутится от стартера, но не заводится: причины

Итак, если автомобиль неожиданно начал испытывать проблемы с запуском, тогда на начальном этапе многие водители пытаются списать неполадку на плохое топливо, плохо и т.д.

Обратите внимание, только в некоторых случаях замена свечей или заправка качественным бензином позволяет быстро вернуть автомобиль в строй. На практике сам факт, что мотор плохо заводится при исправном стартере (причем как «на холодную», так и «на горячую»), уже является поводом для проведения углубленной диагностики ДВС.

Более того, выяснить причину возникшей неисправности нужно как можно быстрее, чтобы избежать возможных серьезных последствий и дорогостоящего ремонта силового агрегата и/или элементов .

  • Прежде всего, необходимо начинать проверку с . Диагностика всех элементов выполняется пошагово. Если автомобиль карбюраторный, необходимо убедиться в работоспособности карбюратора, затем осматриваются топливные магистрали, бензонасос и т.д.

В случае с инжектором особое внимание уделяется инжекторным форсункам и . Например, если после поворота ключа зажигания не слышно характерного звука работы электробензонасоса, который поднимает давление в системе, тогда сначала замеряется давление в топливной рейке, также сам насос необходимо снимать и проверять.

При этом не стоит забывать как о возможной поломке в рампе, так и самого насоса. Еще следует помнить об обрыве электрических цепей питания или перегорании предохранителей на бензонасос.

  • Топливные фильтры также могут быть причиной затрудненного пуска двигателя, особенно с учетом качества горючего на отечественных АЗС. Так или иначе, наличие сторонних примесей в бензине или солярке быстро забивает фильтрующий элемент, в результате чего даже исправный бензонасос не способен прокачать нужное количество топлива для запуска двигателя.

Как правило, достаточно заменить фильтр топлива, а также в отдельных случаях на новый элемент.

  • Если с подачей топлива все в порядке, тогда проверяется . На многих автомобилях не удается ограничиться только заменой свечей и , так как требуется диагностика катушки и распределителя зажигания.

Также не обязательно сразу менять и сами свечи, так как уже имеющиеся могут быть попросту залиты. Для начала свечи нужно выкрутить и осмотреть, а также проверить на искру.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

  • Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
  • Этот справочник охватывает типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей, которые можно диагностировать без применения приборов. Он поможет быстро найти причину поломки и приступить к ремонту.

    К приведенному в книге перечню характерных признаков и возможных причин неполадок начинающему диагносту желательно добавлять записи из личного опыта и опыта других – тогда получится солидная база данных о причинах неисправностей автомобилей конкретных марок и диагностика не будет представлять проблем.

    Диагностика – основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров, ведь ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, неверному пониманию заказов механиками и повторным работам. Правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам, это результат знаний в сочетании с системным подходом. Диагностике нужно непрерывно учиться. Не полагайтесь на технику, так как диагностическое оборудование не может находить причину неисправности, оно показывает только ее следствие. Начинайте диагностику с анализа возможных причин неисправности. Проверьте состояние автомобиля, выясните манеру вождения клиента и способы ухода за автомобилем. Ищите причину, опираясь на факты.

    При диагностировании неисправностей придерживайтесь следующих рекомендаций:

    Применяйте метод исключения, переходите от простого к сложному, не пропускайте очевидного;

    Выяснив причину неисправности, принимайте меры, чтобы она не повторилась;

    Если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверьте все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;

    Если часто перегорает какой-то предохранитель, выясните причину, а не заменяйте его автоматически;

    Помните, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важного узла или плохому функционированию системы.

    Двигатель

    Двигатель не запускается

    Нетехнические причины

    Конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации.

    Влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом).

    Изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур).

    Вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода.

    В выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим) или влага (если машина стоит в глубокой воде).

    Включена передача вместо положения «нейтраль».

    Водитель забыл отключить собственную блокировку подачи топлива или тока.

    Причина в электросистеме

    Перегорел предохранитель.

    Плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову.

    Провода в цепи запуска разорваны или неплотно соединены.

    Клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы.

    Аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут работать фары и стеклоочистители).

    Неисправна противоугонная система (или другая система), включенная в цепь системы зажигания.

    Шестерня стартера застряла в венце маховика.

    Повреждено тяговое реле стартера.

    Причина в системе зажигания

    Неправильная установка момента зажигания.

    Неисправен замок зажигания.

    Неисправна катушка зажигания.

    Нарушены соединения системы.

    Свечи замаслены или залиты топливом.

    Неверный зазор между электродами свечей.

    Свечи закоксованы нагаром.

    Имеются трещины в изоляторах свечей.

    Не подается высокое напряжение к свечам зажигания – неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.

    Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.

    Залипли и не размыкаются контакты – нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.

    Не проходит ток через контакты прерывателя – контакты окислены или пригорели, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины.

    Неисправны детали распределителя зажигания.

    Неплотно закреплен распределитель – сбился момент зажигания.

    Пробит конденсатор (короткое замыкание).

    Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика распределителя зажигания.

    Утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания.

    Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.

    Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

    Обрыв проводов между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.

    Обрыв проводов, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.

    Неисправен коммутатор.

    Неисправен бесконтактный датчик.

    Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания.

    Обрыв провода, соединяющего реле питания с модулем зажигания. Неисправно реле питания.

    Неисправен модуль зажигания.

    Неисправен контроллер – не выдает импульсы на модуль зажигания.

    Неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка, или оборван провод, соединяющий датчик с контроллером.

    Неисправен электромагнитный клапан.

    Причина в топливной системе

    Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.

    Бедная смесь при холодном двигателе – не прикрыта воздушная заслонка.

    Бедная смесь – подсос воздуха, помимо диффузора карбюратора.

    Богатая смесь при горячем двигателе – прикрыта воздушная заслонка.

    Излишек бензина во впускном коллекторе – перекачка резкими нажатиями на педаль газа.

    Пустой топливный бак.

    Топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска – засорены топливный фильтр, трубки или вентиляция бака.

    Неисправен топливный насос.

    Вода в топливе.

    Паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду.

    Сильное загрязнение воздушного фильтра.

    Слишком высокий уровень топлива в карбюраторе – переобогащение смеси.

    Застревает воздушная заслонка.

    Разрегулирован карбюратор.

    Загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска. Неисправна система улавливания паров бензина.

    Причина в системе газораспределения

    Изношен ремень (или цепь) привода газораспределения – сбиты фазы.

    Срезана шпонка крепления шестерни на распредвалу – сбиты фазы.

    Неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

    Двигатель «не схватывает» при стартерной прокрутке

    Неудовлетворительное состояние цепей электропитания и управления катушками зажигания.

    Неудовлетворительное состояние цепей жгута проводов датчика положения коленчатого вала и исправность самого датчика.

    Двигатель «схватывает», но не запускается

    Вероятность ошибочной переполюсовки проводов жгута к датчику положения коленчатого вала.

    Неверный монтажный зазор между торцом датчика и зубчатым диском синхронизации.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: