Салонный фильтр опель астра джи. Если засорился на Опель Астра J салонный фильтр: замена очистительного элемента Астра Джи на СТО. В каких случаях необходимо менять на Опель Астра J салонный фильтр: замена и причины сделать её на СТО

По регламенту планового техобслуживания салонный фильтр в Астре J меняется каждые 30 000 км пробега. В реальных условиях заменм может потребоваться с более частой периодичностью, например, каждые 10-20 тысяч км, в зависимости от запыленности местности. Летом, фильтр засоряется быстрее, чем зимой. Кстати, если зимой, или в дождливую погоду, на вашей машине потеют стекла, значит засорен салонный фильтр.

Подходящие фильтры салона:

Fram CF 10774 — от 416 руб
BOSCH 1 987 432 304 угольный — от 1 033 р
ALCO (MS-6398C) —
Champion CCF0134C угольный — от 700 руб
FRAM CFA10775 угольный — от 645 руб

Лучше взять угольный — он лучше.

Схема замены не такая простая на первый взгляд, но если один раз замените, то в дальнейшем будет легко.

1) Расположен фильтр под бардачком. А сам бардачок нужно будет снять. Для этого нам потребуется отвертка с торцевой насадкой (головка на 7). Откручиваем три из четырех болтов.

2) затем отводим в сторону уплотнительную резинку, чтобы она не мешала.

3) Снимаем боковую заглушку-крышку. Остоединяем провода. Откручиваем четвертый болт, который держит бардачок.

4) вытаскиваем бардачок. И видим пластиковую панель фильтра. Вытаскиваем из панели фильтр и меняем. направление фильтра — как ставим там будет видно.

Собираем все в обратной последовательности.

снятая крышка — можно отсоединить фишку проводов, а можно и нет. Например, человек, который менял мне фильтр, отключил подушку безопаности и провода не трогал

вот таким был фильтр, когда мы его изъяли — очень грязный, стекла быстро потели и в салоне чувстовался неприятный запах

поставили такой фильтр Fram — не скажу, что он такой уж и хороший, обычный! лучше устанавливать угольный — не намного дороже, зато лучше

Представить себе автомобиль без фильтра вентиляции салона уже трудно – достаточно при его замене посмотреть на количество грязи на нем, чтобы понять его пользу. К сожалению, при разработке конструкции фильтра и составлении регламента его замены автопроизводители опираются на некие усредненные параметры, и очень часто положенный интервал между ТО он выдержать не может – действительно, между 15-20 тысячами на чистой автомагистрали или в городских пробках разница огромна.

Редко когда объем работ по замене салонного фильтра велик. Поэтому автомобилисты предпочитают менять их самостоятельно – экономия по сравнению с посещением автосервиса пусть и невелика, но сопоставима со стоимостью самого салонного фильтра (если говорить о неоригинале, а иногда – и об оригинальных расходниках).

Если говорить конкретно о поколении H, то замена салонного фильтра Опель Астра не вызовет никаких затруднений: объем работ по демонтажу невелик, «подводных камней» нет.

Выбор фильтра салона для Опель Астра

Оригинальный фильтр для Opel , как и для многих других автомобилей концерна GM (включая даже австралийский Holden), имеет заводской артикул General Motors 93182436. Он сравнительно недорог (около 800 рублей), но редко имеется в магазинах в наличии. Если возникает необходимость в частой замене (пробки, работа на крупных заводах и так далее), есть смысл посмотреть в сторону распространенного и дешевого неоригинала.

Один из самых дешевых фильтров салона – это TSN 9.7.49, но он не имеет угольного наполнителя. Угольный фильтр для Astra у этой же фирмы имеет каталожный номер 9.7.122, но и стоит ощутимо дороже. Также можно посоветовать рассмотреть варианты покупки:

  • Bosch 1987432038,
  • Filtron K1055,
  • Delphi TSP0325051,
  • Champion CCF0331,
  • MANN CU2757,
  • Mahle LA74.

Замена салонного фильтра Opel Astra

Откинув крышку бардачка на себя, можно увидеть четыре самореза по краям, удерживающие сам бардачок на месте.

Отвернув их, нужно потянуть бардачок на себя и отложить его в сторону, предварительно отключив плафон подсветки. Можно снять его и перед извлечением бардачка – он удерживается только фиксаторами по бокам, их легко поддеть ножом или тонкой плоской отверткой.

За бардачком, слева от круглого кожуха вентилятора, можно увидеть крышку, которая по периметру удерживается винтами. Именно их и нужно отвернуть, чтобы получить доступ к картриджу салонного фильтра. Винты имеют обычную крестовую головку.

Вытянув фильтр в сторону, можно приступить к очистке отсека. Осенью там обычно скапливаются листья, к весне успевающие загнить – с этим запахом неспособен справиться даже угольный фильтр.

Но подобраться к отсеку насадкой пылесоса мешает вентилятор – можно снять и его, отвернув болты по периметру, рассоединив разъем и сдвинув вентилятор вниз, можно убрать мусор вручную изогнутой пластиковой лопаткой. Однако поскольку снятие вентилятора облегчит и обработку радиатора кондиционера, и установку фильтра на место, мы можем посоветовать этот вариант. Главное – не повредить случайно крыльчатку.

Обработку радиатора кондиционера обычно проводят профилактически один раз в год, обычно весной. Если же из печки идет ощутимо затхлый запах, не проходит насморк – это повод обработать радиатор вне очереди. Для этого либо приобретается готовый аэрозольный очиститель, либо готовится самодельный состав из аптечного хлоргексидина и отдушки (несколько капель одеколона, например).

Первый вариант удобнее тем, что к аэрозольным очистителям прилагается гибкая насадка, но зато у самодельного очистителя будут гарантированно высокие антисептические свойства.

После распыления состава на радиатор нужно дать ему стечь в дренажное отверстие вместе с грязью, что займет не более 10 минут. Затем вставляется новый фильтр – если вентилятор снимался, то проблем не возникнет, если же он стоит на месте, то фильтр придется скрутить и, введя его примерно наполовину, подталкивать пальцем со стороны моторного щита, чтобы он не упирался в отсеке.

Обратная сборка очевидна – на три винта крепится крышка отсека фильтра, заводится на место бардачок, перед этим подключается плафон освещения.

Видео замены фильтра салона на Опель Астра

Сегодня мы продемонстрируем вам подробную и наглядную фото, видео инструкцию как своими руками заменить салонный фильтр на автомобиле Опель Астра J.

Отщёлкиваем боковой пластик с бардачка, делать это удобно специальной пластиковой лопаткой:

Под ней прячется один из саморезов крепления бардачка, откручиваем его. Затем открываем наш перчаточный ящик и выкручиваем ещё 3 винта крепления, их хорошо видно:

Теперь бардачок потяните на себя, отсоедините лампочку подсветки и снимите его. После этого отщёлкиваем с двух сторон защитную чёрную пластиковую крышку фильтра:

Вытаскиваем старый фильтрующий элемент, хорошо протираем влажной тряпкой его посадочное место. Очень часто там можно наблюдать различный мелкий мусор, к примеру опавшую листву, всё это необходимо вычистить. Сделать это можно включив на всю мощность печку, вся листва обычно оттуда сразу вылетает. Устанавливаем новый салонный фильтр, при этом обратите внимание на стрелочку, которая показывают направление движения воздуха, она должна смотреть снизу вверх:

Не следует легкомысленно, относится к замене салонного фильтра автомобиля, это крайне важная и распространенная процедура.Замена фильтра салона опель астра j, должна производиться каждые 15-20 тыс. км, а если в салоне автомобиля преобладает повышенная влажность, то менять фильтр необходимо чаще.

Необходимый инструмент для замены фильтра:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 7;
  • Отвертка;
  • Новый оригинальный фильтр с номером 13271191.

Процесс замены салонного фильтра на Опель Астра j

Так как на опеле салонный фильтр располагается за вещевым бардачком, бардачок необходимо полностью демонтировать из салона.

В первую очередь, для удобства работы, необходимо снять крышку бардачка. Для этого необходимо при помощи ключа на 7 , отвернуть один torx винт, и снять крышку с двух защелок. При этом, необходимо помнить, что нижнюю крышку бардачка необходимо тащить к себе, а не от себя, постольку защелки располагаются ближе к пассажирскому сидению.

После снятия крышки, необходимо демонтировать боковину, которая располагается в промежутке двери и бардачка. Для чего необходимо отвести в сторону дверной уплотнитель, а после этого вправо переместить боковую панель. Панель крепится с помощью зацепа и трех защелок, которые главное не сломать, иначе панель будет звенеть при езде.

Теперь настало время вынуть бардачок. Он крепиться четырьмя винтами типа torx, под ключ на 7 мм. При извлечении бардачка из ниши, нужно быть очень осторожным, чтобы не оборвать провода подсветки. По этой причине, извлекать бардачок необходимо до момента как появится провод подсветки, после чего его необходимо отключить, и продолжить извлекать бардачок.

01 02 03

В полости за бардачком, находится вся система вентилирования салона, среди всех элементов, необходимо найти квадратную коробку, которая является отсеком для салонного фильтра. Для того чтобы снять крышку коробки и добраться до фильтрующего элемента, необходимо на каждой стороне отсоединить зажимы.

Для извлечения непосредственно самого фильтра из корпуса, необходимо фильтр потянуть на себя. Так как фильтр не имеет, каких либо выступов, для его извлечения необходимо использовать отвертку, которой через щель между корпусом и фильтром выковыривается элемент очистки.

Далее на место старого фильтра устанавливается новый, при установке главное правильно расположить фильтр в корпусе. Правильным расположением считается, когда стрелка на фильтре указывающая направление потока воздуха, направлена вниз.После этого закрывается крышка корпуса, при закрытии необходимо обратить внимание на то, чтоб была герметичность и отсутствовали щели.

Видео по замене фильтра салона опель астра j

На место устанавливается ранее извлеченный бардачок, и подключается подсветка, после чего замена фильтра салона опель астра j, считается законченной.

Замена салонного фильтра является достаточно распространённой процедурой, которое не следует пренебрегать. В моей астре я провожу замену каждые 15-20 тыс. км, однако если в салоне наблюдается повышенная влажность (чего слава богу у меня нет), рекомендуется менять его чаще. Для замены на Opel Astra J 1.7CDTi я использовал угольный фильтр с номером 13271191 стоимостью 2 000 рублей.

Для замены салонного фильтра потребуется полностью снять бардачок, поскольку он расположен за ним. И так, притупим!

Снимаем нижнюю крышку бардачка. Для этого откручиваем один 7 мм torx винт и снимаем крышку, которая держится на 2х защелках. Тут есть небольшая тонкость, нужно тянуть нижнюю крышку по направлению к себе, вместо того, чтобы давить её от себя, поскольку подвижная часть защелок располагается ближе к пассажирскому сидению (см. фото).

Рис. 1

Теперь необходимо снять боковую панель, расположенную между бардачком и дверью. Для этого, отводим в сторону уплотнитель двери, а затем отводим боковую панель вправо. Панель удерживается при помощи трех защелок и зацепа, который важно не сломать, иначе в последующем она будет дребезжать при езде.

Рис. 2

Рис. 3

Теперь можно извлекать бардачок. Он удерживается на четырех 7мм torx-винтах. При снятии бардачка нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить провода подсветки. Поэтому снимаем бардачок и как только провод подсветки станет видимым, отключаем его, после чего можно полностью извлекать бардачок.

За бардачком располагаются основные элементы системы вентиляции. Находим черный квадратный "ящик", который является отсеком вмещающим в себя салонный фильтр. Для того чтобы окинуть крышку, необходимо отсоединить зажим с каждой стороны (показаны стрелками на фотографии ниже).

Рис. 4

Для извлечения салонного фильтра необходимо потянуть его на себя, с этим у меня возникли некоторые трудности, поскольку никаких выступающих элементов за которые можно было бы ухватиться на салонном фильтре не обнаружились. В общем, я воспользовался отверткой с плоским жалом, вставим его корпусом и фильтром так, чтобы подцепить и "выдрать" его из отсека.

Далее устанавливаем новый фильтр взамен старого, при этом нужно убедиться что стрелка направления потока воздуха, нарисованная на фильтре, направлена вниз. Далее закрываем крышку, убеждаемся что она закрылась без щелей.

Устанавливаем извлеченный ранее бардачок на место (главное, на забываем подключить питание подсветки! ), вот в принципе и всё, работа закончена, на всё про всё потребовалось примерно 15 минут.

Напоследок пара фотографий старого и нового фильтров, как говорится, для сравнения.

Рис. 5

Рис. 6

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: