Toyota Mark II

Легендарный японский "марковник"
Язык: RU | EN
Фото
Toyota Mark X GRX130
2 поколение
Toyota Mark X GRX120
1 поколение
Toyota Mark II JZX110
110 кузов
Toyota Mark II JZX100
100 кузов
Toyota Mark II JZX90
90 кузов, самурай
Toyota Chaser JZX100
100 кузов
Следуй за нами!
Мы в Instagram
Подписывайся на наш инстаграм!

Мы вКонтакте
Подписывайся на нашу страницу VK!

Подпишись на RSS
Смотри новые видео о первым!
Новое видео
Видео Toyota Mark II
Рассказ о новосибирском дрифт каре - Марк 2 девяностик
Видео Toyota Mark II
Дрифтовый Марк 2 в 90 кузове
Видео Toyota Mark II
Дрифт: Toyota Mark II JZX100
Видео Toyota Mark II
Обзор красивого белого Mark 2 JZX100 Tourer V
Популярное видео
Видео Toyota Mark II
Еще один белоснежный Марк с японским тюнингом
Видео Toyota Mark II
Белый Марк 2 ИР-В
Видео Toyota Mark II
Гламурный Toyota Mark 2 IR-V
Видео Toyota Mark II
Красивый дрифт на Toyota Mark II IR-V Fortuna
Видео Toyota Mark II
Toyota Mark X в комплектации Yellow Label
Видео Toyota Mark II
Драг-рейсинг: Toyota Mark II IR-V Turbo JZX110 против BMW 750 LI
Видео Toyota Mark II
Красный, заряженный Toyota Mark 2 IR-V

Двигатели серии 1JZ - фото, особенности, характеристики

Главная » Статьи » Двигатели серии 1JZ - фото, особенности, характеристики

Двигатели Toyota серии JZ пришли на смену серии М, которая как многие считают была самой удачной в истории компании. JZ относится к так называемой второй волне двигателестроения, когда долговечные и надежные конструкции заменялись экологичными решениями.

Моторы JZ предлагались в двух вариантах: на 2,5 и 3 литра. Поступили они в производство в 1990 году и выпускались до 2007. Последней машиной, которая комплектовалась этим двигателем была Toyota Mark II. Также серия JZ устанавливалась на такие автомобили крупнейшего концерна, как Toyota Cresta, Chaser, Aristo, Supra и другие популярные модели прошлых лет.

Двигатель 1JZ-GE

Объем цилиндров – 2,5 литра или 2492 кубических сантиметра. Поршень с ходом 71,5 мм при диаметре цилиндра 86 мм. Газораспределительная система в общей сложности имеет 24 клапана, то есть на каждый цилиндр по 4 штуки. Работает она благодаря двум зубчатым ремням.

1JZ-GE представляет собой нетурбированную модицификацию 1JZ. Мощность мотора – 200 лошадиных сил при 6000 об/мин. Крутящий момент 250 Нм, достигается при 4000 оборотах. 1JZ-GE имеет двухступенчатый выпускной коллектор. Двигатель устанавливается на автомобили с задним приводом продольным способом. В комплекте к нему идет 4-хступентачая КПП.

Двигатель 1JZ-GTE

1JZ-GTE – турбированная модификация с двумя параллельными турбокомпрессорами CT12A. Степень сжатия – 8,5:1. Доработка привела к росту мощности на целых 80 лошадок до 280. Крутящий момент – 362 Нм при 4800 оборотах. Ход поршня и диаметр цилиндра идентичны мотору 1JZ-GE. Этот мощный и в тоже время очень надежный мотор был разработан совместно с компанией Yamaha, что подтверждается надписями на ГБЦ. 1JZ-GTE устанавливался на спортивные версии гражданских тойотовских седанов таких как Марк 2, Чайзер Турер В, а также Toyota Mark II IR-V в 110 кузове. Этим же турбо-двигателем оснащались и легендарные спорт кары прошлых лет: Toyota Soarer и Supra.

Всего выпускалось несколько поколений 1JZ-GTE. Первое поколение грешило проблемами с дисками турбин, которые расслаивались при высоких оборотах. Другой проблемой была неисправность клапана на головке, что приводило к попаданию картерных газов в впускной клапан. Со стороны выпусного коллектора образовывалось достаточное количество паров, что со временем приводило к износу уплотнений. Недостатки двигателя Toyota устранила только с запуском второго поколения 1JZ-GTE. В Японии их было отозвано на доработку, а решение проблемы компания выбрала простое – замена клапана PCV.

Третье поколение двигателей вышло на рынок в 1996 году. Двигатель был тот же, но уже с архитектурой BEAMS – переработанная головка блока цилиндров, новая система VVT, измененная рубашка охлаждения, улучшенные прокладки для клапанов, покрытые нитридом титана. Производитель также заменил систему турбо: две турбину на одну CT15B. Модификации позволили увеличит ступень сжатия до 9:1. Официально заявленные данные о мощности не изменились, а вот крутящий момент вырос до 379 Нм.

Двигатель 1JZ-FSE

1JZ-FSE начал выпускаться в 2000-х годах. Двигатель имел объем 2,5 литра. Блок и головка блока идентичны 1JZ-GE. Ключевая особенность 1JZ-FSE – прямой впрыск топлива (система D4 аналог GDI у Mitsubishi) который позволил существенно сократить расход топлива при прежней мощности. Эта модификация двигателя очень требовательна к качеству топлива, поэтому Марк 2 в 110 кузове, на который устанавливался данный мотор был не так популярен в России как предыдущие версии автомобиля, из за плохого качества нашего бензина. Мощность 1JZ-FSE – 197 лошадиных сил, крутящий момент – 250 Нм. Двигатель всегда комплектовался только автоматической коробкой передач.

Производства двигателей семейства JZ было фактически прекращено в 2005 году, но остатки машин с ним продавались до 2007.

Ссылки:
Звук выхлопа 1JZ-GTE

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Просмотров: 3732
Комментарии:

Горячее!
Сайт о легендарном японском автомобиле Toyota Mark II в 110 кузове | Связаться с администратором сайта
Rambler's Top100